Hi-Tech

Комбинат из Набережных Челнов пожаловался в полицию из-за группы про туалетную бумагу от московских маркетологов

Комбинат из Набережных Челнов пожаловался в полицию из-за группы про туалетную бумагу от московских маркетологов

Основатель и глава рекламного агентства Out Digital Роман Зарипов на своей странице в Facebook рассказал, что именно он с партнёрами создал сообщество во «ВКонтакте» «Туалетная бумага из Набережных Челнов», из-за которого возникли претензии у владельца бренда.

Что говорит владелец бренда

В понедельник 20 августа руководство Набережночелнинского картонно-бумажного комбината имени Титова через СМИ сообщило, что обратилось с заявлением в правоохранительные органы из-за появления поддельного сообщества, посвящённого продукции предприятия и порочащего деловую репутацию компании.

Телеканалу «360» гендиректор НКБК Андрей Фомичёв рассказал, что из-за «кражи чужого имени» компания написала заявления в полицию и прокуратуру. Первыми об этом написали региональные издания «Бизнес Online» и Chelny-biz.ru.

Руководство обратилось в прокуратуру и полицию, так как создатели сообщества не имеют никакого отношения к нашему комбинату и порочат деловую репутацию.

Оно нам не понравилось. Это сообщество видели вчера. Пример с него не берём и никому не советуем.

Андрей Фомичёв

гендиректор НКБК

Гендиректор НКБК добавил, что компания не намерена сотрудничать с создателями поддельного сообщества, несмотря на то что у него больше подписчиков, чем у оригинальной группы предприятия.

Сейчас у него больше четырёх тысяч подписчиков, в то время как у официальной страницы комбината «ЗАОр "НП НЧ КБК им.С.П.Титова" Официальная группа», которую ведут с мая 2015 года, их всего 1200. Сообщество «Туалетная бумага из Набережных Челнов» появилось 7 августа 2018 года.

Здесь будет про продукт, придуманный для облегчения жизни и ежедневного удобства». Первая публикация поддельного сообщества написана так, будто страница действительно принадлежит комбинату из Набережных Челнов: «Наш совет директоров принял решение о выходе нашего продукта "Туалетная бумага из Набережных Челнов" в социальные сети.

Редакция vc.ru написала на адреса электронной почты, указанные на сайте НКБК, но не получила ответа. В пресс-службе НКБК заявили, что у предприятия нет совета директоров, а решения принимает наблюдательный совет. В юридическом отделе компании не ответили на звонки vc.ru.

Что говорит создатель сообщества

Маркетолог объяснил, что хотел показать, как бизнес может адаптироваться под формат социальных площадок и проявлять креативный подход. Роман Зарипов подтвердил причастность к сообществу «Туалетная бумага из Набережных Челнов», ответив от его имени сообщение редактора vc.ru.

Несколько недель назад, разрабатывая предложение для одного из клиентов, наша команда анализировала активности корпоративных брендов в соцсетях и буквально засыпала от того, насколько плохо и скучно ведутся сообщества.

Всего за три публикации мы получили с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 тысяч охвата пользователей и, без преувеличения, более 1500 признаний в любви бренду и маркетингу, который он делает. В качестве примера мы взяли «Туалетную бумагу из Набережных Челнов» и начали вести сообщества бренда от имени одного из сотрудников компании. Кто-то начал писать посты о туалетной бумаге, кто-то сходил в магазин и купил целую упаковку продукта, чтобы прислать фотографии, а кто-то начал делать мемы.

Роман Зарипов

Публикация в поддельном сообществе

Публикация в официальном сообществе НКБК

Создатели сообщества также не получали никаких уведомлений от правоохранительных органов. По словам Зарипова, представители комбината не пытались связаться ни с ним, ни с его коллегами.

Зарипов с партнёрами готов предложить комбинату свои услуги по ведению сообщества: «Если бы нам предложили партнёрство, мы легко согласились бы за минимальные деньги, несмотря на то, что для брендов мы не дешёвые по рынку».

И если сжигание мостов приносит облегчение и свободу, то сжигание мостов перед собой не даст пойти далеко. Неизвестно, по какой статье наше дело будет развиваться дальше, но для нас очевидно, что излишний консерватизм — это враг не только всего нового, но и того, что непонятно и незнакомо.

Роман Зарипов

На аккаунт подписались больше 20 тысяч пользователей, а героя приглашали в эфир «Первого канала» и канала «Россия». Роман Зарипов получил известность в октябре 2016 года, когда вместе с другом создал образ пожилого миллионера в Instagram из пенсионера из Химок Бориса Борка.

#маркетинг

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть