Железо

Команда из Норвегии станет девятой участницей первых в мире гонок на электрических самолетах

Первые гонки Air Race E на электрических самолётах по правилам «Формулы-1» ожидаются в следующем году. Техническую и спонсорскую поддержку мероприятия и команд-участниц осуществляют концерн Airbus и Formula Air Racing Association. Ранее заявки на участие в гонках подали восемь команд из США, Канады, Англии, Франции, Германии и Нидерландов. На днях свою заявку подала команда из Норвегии.

Разработчики Equator Aicraft с электрогидросамолётом

Разработчики Equator Aicraft с электрогидросамолётом P2 Xcursion

В каждом «заезде» одновременно могут участвовать 8 электросамолётов. Общая протяжённость трассы для соревнования составляет около 5 км. Высота полёта вдоль трассы не превышает 9 метров. Скорость полёта самолётов будет достигать 400 км/ч. Есть подозрение, что организаторы гонок вдохновились гонкой на подах из вселенной «Звёздных войн». Сразу возникает вопрос, а оно будет безопасно для гонщиков и зрителей? Аппараты массой от 300 до 350 кг на небольшой высоте будут носиться по кольцу со скоростью 400 км/ч. Звучит не очень безопасно. 

Примерная трасса соревнований Air Race E

Примерная трасса соревнований Air Race E

Насколько можно судить из предварительно полученной информации, все электросамолёты для гонок представляют собой те или иные модификации, часто незначительные, моделей топливных гоночных самолётов для классических соревнований Formula Air Racing Association (первые гонки начали проводить в конце 30-х годов прошлого века). Например, показанный в ноябре прошлого года на авиасалоне в Дубае электросамолёт White Lightning британской гоночной команды Condor Aviation был копией одноимённого топливного самолёта-победителя в нескольких гонках в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Электросамолёт «Белая молния» команды Condor Aviation

Электросамолёт «Белая молния» команды Condor Aviation

Норвежская команда из компании Equator Aicraft собирается пойти по похожему пути. Для участия в гонках компания модифицирует одноместный моноплан Cassutt IIIM, заменив топливный двигатель электрическим. В то же время у компании Equator Aicraft имеются оригинальные разработки в виде нескольких вариантов электрических гидросамолётов. Это двухместный P2 Xcursion, который сейчас проходит лётные испытания (см. на первом фото выше), четырёхместный X4 и восьмиместный X8.

Участие в гонках электросамолётов позволит участникам получить опыт в проектировании и строительстве летательных аппаратов на электрических двигателях. Компания Airbus не просто так стала техническим консультантом команд. Она с 2014 года активно включилась в разработку гибридных и полностью электрических самолётов. Спортивные электросамолёты вряд ли станут массовым явлением, но очевидным образом помогут в развитии авиации на электротяге. Наконец, это будет просто красиво.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»