Главная » Hi-Tech » Клиенты Qiwi пожаловались на массовое расторжение договоров в одностороннем порядке и трудности с выводом денег

Клиенты Qiwi пожаловались на массовое расторжение договоров в одностороннем порядке и трудности с выводом денег

Клиенты Qiwi пожаловались на массовое расторжение договоров в одностороннем порядке и трудности с выводом денег

Об этом vc.ru рассказал один из клиентов, столкнувшийся с проблемой, о похожих ситуациях пишут пользователи «Банки.ру» В конце июня клиенты платёжного сервиса Qiwi стали чаще жаловаться на массовые блокировки счетов и проблемы с выводом средств с них из-за большого списка условий, выдвигаемых компанией.

Владельцы электронных кошельков Qiwi и раньше сталкивались с подобными проблемами, но после 25 июня количество жалоб на «Банки.ру» увеличилось.

Что говорят клиенты Qiwi

В большинстве случаев пользователи утверждают, что Qiwi сначала без объяснения причин блокирует идентифицированный кошелёк, а затем присылает уведомление о расторжении договора об оказании услуг в одностороннем порядке.

Чтобы вывести с «Qiwi Кошелька» оставшиеся деньги, клиент должен предоставить:

  • Нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, который подтверждает, что используемый номер принадлежит ему.
  • Нотариально заверенную копию паспорта (все страницы) или выписку из паспорта (2-5 страницы), на который оформлен договор.
  • Копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций — должно быть написано от руки с указанием ФИО клиента, номера «Qiwi Кошелька», даты и подписи.
  • Заполненное заявление на перевод остатка средств на банковский счёт клиента.

2 публичной оферты об использовании сервиса «Qiwi Кошелёк» допускает возможность отправить реквизиты для перевода денег и необходимые документы для подтверждения личности и права владения средствами по электронной почте. Служба поддержка Qiwi требует выслать эти документы по адресу московского офиса компании, хотя пункт 9.

В ответе на обращение служба поддержки Qiwi предупреждает, что отсутствие какого-либо из указанных документов может стать причиной для отказа вернуть деньги.

В частности, так с 2013 года делает МТС, в этом случае клиент может предоставить список зарегистрированных на него номеров, заверенный печатью и подписью в салоне МТС. Некоторые пользователи указывают на то, что у них не сохранился договор с мобильным оператором, либо их оператор не выдаёт копию договора об оказании услуг связи. В пресс-службе МТС подтвердили vc.ru, что оператор не выдаёт копию договора, так как у абонента на руках должен быть оригинал.

После этого звонок прерывается. Один из клиентов Qiwi рассказал vc.ru, что есть также проблемы с обращением в службу поддержки: если кошелёк пользователя заблокирован, он не сможет получить помощь по горячей линии Qiwi — автоответчик сообщит, что номер, с которого звонит человек, совпадает с тем, на который зарегистрирован заблокированный кошелёк, и необходимо связаться со службой безопасности.

«Ждём двое суток с завтрашнего дня, и если деньги не поступят на счёт, документы уходят в суд. Некоторые клиенты готовы обратиться в суд уже направили Qiwi досудебную претензию. Если деньги придут — в суд уйдут только документы на возмещение расходов и наказание за незаконное удержание средств», — написал 2 июля один из пользователей «Банки.ру».

Ответ Qiwi

Блокировки электронных кошельков не носят массовый характер, сообщили vc.ru в пресс-службе Qiwi. В Qiwi не зафиксировали роста количества жалоб пользователей ни при обращениях в службу поддержку, ни в соцсетях.

Если у пользователя возникают подобные вопросы, ему стоит обратиться в службу поддержки Qiwi, чтобы мы смогли разобраться в каждой индивидуальной ситуации. Решения о расторжении договора-оферты принимаются компанией только после глубокого анализа действий по операциям внутри «Qiwi Кошелька».

пресс-служба Qiwi

По собственным данным, в сервисе зарегистрировано больше 20,3 млн виртуальных кошельков. По словам представителя Qiwi, уровень блокировок по сомнительным операциям находится в пределах сотых долей процента об общего числа клиентов и в последний месяц этот показатель не увеличивался.

При блокировке кошелька это можно сделать по электронной почте, при расторжении договора придётся отравить копии нужных документов в офис Qiwi почтой. Qiwi обещает владельцам заблокированных кошельков перевести остатки средств на присланные банковские реквизиты после того, как они предоставят все необходимые документы.

Сотовые операторы выдают копию договора по требованию владельца номера. Мы запрашиваем копию договора с сотовым оператором для того, чтобы удостовериться, что к нам обращается именно владелец счёта и SIM-карты, на номер которой зарегистрирован кошелёк.

пресс-служба Qiwi

Что делать клиентам

«Я уже так делал, всё работает», — утверждает он. Один из клиентов Qiwi, столкнувшийся с похожей проблемой, рассказал, как ему удалось получить остаток со своего кошелька.

  1. Необходимо заверить выписку паспорта у нотариуса.
  2. Получить выписку от сотового оператора.
  3. Написать пояснение от руки, как этого требует Qiwi.
  4. Написать ещё одно пояснение о невозможности предоставить договор с сотовым оператором: «Предоставить нотариальную копию договора с оператором связи нет возможности в связи с тем, что компания МТС копии договоров не предоставляет с 2013 года, а оригинал договора у абонента был утерян. В связи с этим предоставляю надлежаще заверенную выписку лицевого счёта, которая подтверждает существование договора связи между мною и компанией МТС».
  5. Заполнить заявление, присланное Qiwi при расторжении договора, с указанием реквизитов, на который нужно вывести деньги.
  6. Сделать почтовую опись всех документов.
  7. Отправить заказным письмом на адрес, указанный Qiwi.

В Qiwi очень хитро делают: требуют нотариально заверенную копию. Только так вы их вернёте. Однако в юридической практике есть ещё и надлежаще заверенная копия, которая также имеет юридическую силу.

Сразу пишите досудебную претензию и прикладывайте к ней выписку из документов. При любое шевелении со стороны Qiwi на тему того, что это не те документы, ничего даже не поясняйте. После такой претензии Qiwi сами с вами свяжутся, чтобы не доводить дело до суда. Тогда кроме суммы, которую вам должны, требуйте проценты за использование средств, расходы на представителя — и всё одним иском.

клиент Qiwi, который смог вывести остаток с заблокированного счёта

Комментарий юриста

Действия Qiwi по блокированию кошелька, как правило, не являются самодеятельностью и имеют под собой чёткую юридическую базу, закреплённую в публичной оферте, размещённой на сайте Qiwi. Ситуация вполне стандартная. Положения указанной публичной оферты предусматривают возможность расторжения договора в одностороннем порядке, устанавливают требования к документам, подлежащим представлению в целях идентификации владельца кошелька и тому подобное.

Такая блокировка возможна, помимо прочего, в случае возникновения у компании сомнений в законности действий пользователя. В том числе в оферте чётко прописано право оператора сервиса отказать пользователю в совершении платежей с использованием «Qiwi Кошелька», то есть заблокировать доступ.

Ну, во всяком случае, это презюмируется. То есть возникновение таких «неудобных» для пользователя кошелька моментов с самого начала отношений с оператором сервиса вполне прогнозируемо, и пользователь, соглашаясь на предлагаемые условия пользования сервисом, действует осознанно и добровольно. То, что пользователь не ознакомился с положениями публичной оферты сервиса, не освобождает его от последствий, в том числе — негативных.

Такого рода положения также чётко прописаны в публичной оферте. Требования о необходимости представления большого количества идентификационных документов связаны, как правило, с ограничениями, введёнными законом «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ввиду большой «популярности» Qiwi в среде распространителей наркотических средств, лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью и тому подобное.

Перед тем, как обратиться в суд, правильным будет для начала обратиться в службу поддержки сервиса — если пользователь не использует кошелёк для чего-то противозаконного, проблема вполне может разрешиться уже на этой стадии.

Перспектива успешной реализации «судебного» сценария в случае, если действия сервиса соответствуют положениям, приведённым в публичной оферте, с которыми пользователь добровольно согласился и которые, объективно, не являются противозаконными, отсутствует.

Игорь Грицай

старший юрист юридической фирмы «Клифф»

#новость #личныефинансы


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Исследование: малый бизнес в России показал рекордный пессимизм в ожиданиях на следующие полгода с 2015 года

Исследование: малый бизнес в России показал рекордный пессимизм в ожиданиях на следующие полгода с 2015 года — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Пессимистичные ожидания предпринимателей связаны ...

ФАС оштрафовала операторов «большой тройки» за внутрисетевой роуминг

ФАС оштрафовала операторов «большой тройки» за внутрисетевой роуминг — Право на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти «Билайн», МТС и «Мегафон» должны заплатить по 737,5 тысячи рублей. В закладки ...