Hi-Tech

Клиенты обвинили сервис ремонта «Квадрим» в срыве сроков строительных работ и невыплате долгов минимум на 6 млн рублей

Создатели проекта отвечают, что компания испытывает «временные трудности», но не уточняют, когда удастся расплатиться по обязательствам.

В закладки

Дизайн от «Квадрим»

C vc.ru связались сразу несколько клиентов сервиса «Квадрим»: по их словам, компания задерживает сроки сдачи ремонта и отказывается возвращать деньги после расторжения договора, а также не выплачивает неустойку.

Часть обратившихся в vc.ru клиентов отказались от услуг сервиса: они хотят вернуть деньги и нанять других подрядчиков для завершения ремонта. Общая сумма задолженности «Квадрим» перед ними составляет не менее 6 млн рублей.

Ещё часть — продолжает сотрудничать с сервисом, но не знает, удастся ли им добиться от «Квадрима» окончания ремонта.

Основные претензии клиентов «Квадрима» к сервису:

  • Ремонт обещают сделать за 3,5 месяца, но спустя полгода даже не приступают к чистовой отделке.
  • Менеджеры сервиса регулярно меняются и не контролируют ремонтные работы на объектах.

  • Строители на объектах жалуются на невыплату зарплаты и либо раюотают некачественно, либо не работают вовсе.

  • Руководство «Квадрима» отказывается возвращать деньги и неустойку при расторжении договора — по их словам, у компании нет средств.

  • Генеральные и коммерческие директоры «Квадрима» периодически игнорируют звонки и сообщения недовольных клиентов, а также отказываются выдавать документальные гарантии о выплате компенсаций.

Представители «Квадрима» объясняют, что из-за роста бизнеса у них не хватило денег на оборотный капитал, поэтому сейчас они ищут инвесторов, которые помогут расплатиться по долгам.

Коротко о «Квадрим»

Московская компания «Квадрим» позиционирует себя как сервис капитального ремонта под ключ.

По информации сайта «Квадрим», с 2016 года компания закончила 120 ремонтов, а ещё 40 объектов находятся в работе. Она обещает разработать дизайн-проект, рассчитать фиксированную сумму ремонта и провести все работы за 3,5–4,5 месяца. Сервис обещает, что всю сумму клиент может вносить частями — по окончанию каждого этапа работ.

Ещё один учредитель — Алексей Белый, коммерческий директор компании. «Квадрим» основали предпрениматели Роман Дорфман (генеральный директор), Тимур Абдрахманов (больше не работает в компании, он рассказывал о «Квадриме» в «Трибуне» на vc.ru в 2016 году) и архитектор Виктор Шутка.

Компания производит мебель на заказ и зарабатывает дополнительные средства на агентской комиссии от продажи текстиля, мебели и освещения. По словам основателей, они вложили в проект 3 млн рублей.

Скриншот сайта сервиса «Квадрим»

Позиция клиентов

24 июля в редакцию vc.ru обратилась бывшая клиентка сервиса Софья Красноярова.

По её словам, в конце августа 2018 года она заключила договор с «Квадрим»: представители компании обещали выполнить ремонт за 105 рабочих дней, однако спустя почти год работы так и не были завершены, и в середине июля 2019 года клиентка наняла новую бригаду строителей.

Согласно заключению независимой технической экспертизы от июля 2019 года (есть в распоряжении vc.ru), спустя почти 11 месяцев после подписания договора «Квадрим» успел провести на объекте только часть черновых работ, но так и не приступил к чистовой отделке.

Работу пришлось переделывать — за счёт «Квадрима». Задержка возникла в том числе из-за того, что работы оказались выполнены некачественно: например, строители залили новый пол поверх старого паркетного клея — из-за этого он растрескался, а штукатурка со стен отваливалась.

При этом рабочие регулярно создавали проблемы. По словам Краснояровой, в «Квадрим» постоянно менялись менеджеры, которые курировали ремонт, а на самом объекте — строители.

Ключи заметили соседи и передали их владельцам квартиры. Например, сотрудники одной из бригад ушли из квартиры и выкинули ключи в пакете с посудой. Кроме того, соседи рассказали, что рабочие периодически занимали у них деньги — по их словам, им не платили зарплату.

В выходной день в январе мы, проходя мимо дома, решили посмотреть, что там сделано, на качество работ (по договору рабочие в выходные не должны были находиться на объекте — vc.ru).

Мы поняли, что это происходит в нашей квартире. Когда мы поднялись на наш этаж, услышали, что кто-то очень громко занимается сексом. Мужчина был наспех одет и путался в показаниях и говорил, что он нам то потолок делал, то штукатурил стены. Мы ждали минут семь, когда нам откроют дверь.

После того, как первая бригада сбежала, постоянного состава на нашей стройке не было. Мы видели его впервые в жизни, как и женщину [которая с ним была].

Софья Красноярова

клиентка «Квадрим»

Всего ремонт под ключ стоил 2,5 млн рублей, клиентка заплатила 2,2 млн рублей — 90% всей суммы. Красноярова выложила видео инцидента в соцсети, но после переговоров с «Квадримом» удалила его (видео есть в распоряжении редакции).

Получить их не удалось, и сейчас бывшая клиентка консультируется с юристом, чтобы подать исковое заявление в суд. Последние несколько месяцев Софья Красноярова пыталась узнать у коммерческого директора компании Алексея Белого, когда ей выплатят сумму долга, а также добиться письменных гарантий.

Так выглядела квартира Софьи Краснояровой спустя полгода после начала ремонта В ремонтируемой квартире со стен начала отваливаться штукатурка

С похожей проблемой сталкиваются и другие клиенты сервиса.

Как рассказал vc.ru Александр Малышев, «Квадрим» обещал сделать ремонт в его квартире за два месяца, но спустя полгода строители так и не завершили работы — за это время они успели только демонтировать прежний ремонт, установить черновую сантехнику и смонтировать перегородку.

Бывший клиент рассказывает, что пытался добиться выплаты суммы до суда, однако генеральный директор сервиса Роман Дорфман перестал отвечать на звонки. В итоге Малышев расторг договор: по его словам, без учёта неустойки компания должна ему 350 тысяч рублей, с неустойкой — 1,2 млн рублей.

В итоге ремонт в квартире Александра выполнила другая бригада. В итоге 23 июля 2019 года москвич подал иск в Останкинский суд в отношении «Квадрима» (фото заявления есть в распоряжении vc.ru) с требованием вернуть 1 297 296 рублей. Иск Малышева уже зарегистрирован в картотеке Останкинского суда, согласно сайту ведомства.

Так выглядела квартира Александра во время ремонта. На матрасах спали рабочие

Кроме того, с vc.ru связались три нынешних клиента «Квадрим» — Сергей, Алексей и Анна, которые столкнулись с похожей проблемой.

Сервис не уложился в сроки — по итогам последних переговоров ремонт должен был закончиться 5 августа, но пока рабочие не закончили и первую часть работ. Алексей рассказал, что заключил договор в ноябре 2018 года и внёс 70% от всей суммы — около 2 млн рублей. На его объекте также сменилось несколько бригад.

Ведут себя очень агрессивно, потому что им не заплатили, а они уже что-то успели сделать. Сейчас [нынешние рабочие] сколотили нары и проживают. Они думают, что если уйдут, их совершенно точно забудут. Уходить из квартиры они не собираются.

Но он дал им мой телефон и теперь они названивают с предложением, чтобы я им заплатил. С бригадиром «Квадрима» они не общаются, потому что он не отвечает на их звонки. Я их не выгоняю, потому что пока не понимаю, чем это всё закончится.

Алексей

клиент «Квадрим»

За эту сумму до настоящего момента бригадиры успели только возвести межкомнатные стены и протянуть черновую электрику. По словам Сергея, он заключил договор в феврале 2019 года и также внёс 90% предоплаты — около 1,5 млн рублей. Сергей обратился к юристу и планирует в течение недели подготовить официальную претензию в адрес компании.

Вместе с неустойкой, по подсчётам Анны, компания должна ей около 800 тысяч рублей. Анна предоставила редакции vc.ru дополнительное соглашение, где прописана сумма неустойки в 270,5 тысяч рублей. Москвичка объясняет, что ремонт должны были закончить ещё в апреле 2019 года, но к тому моменту рабочие сдали только два этапа из трёх — к чистовой отделке ещё не приступали.

Сделка якобы должна спасти компанию, помочь выплатить долги клиентам и закончить работы на объектах. Девушка связалась с руководителем компании Алексеем Белым, который пообещал ей, что в конце июня готовится встреча с инвесторами.

Сейчас, по её словам, компания не готова назвать сроки выплат и возобновить ремонт. В итоге сделка не состоялась, Анне регулярно называли новые сроки встреч с потенциальными инвесторами. Алексей и Сергей также рассказали vc.ru: «Квадрим» признавал, что у них нет денег и просил дождаться сделки с инвестором. Теперь она готовит претензию о расторжении договора с требованием вернуть деньги.

Подобные рассказы о задержке сроков и долгах есть и на сайтах отзывов, в том числе Zoon и «Отзовик», а также несколько отзывов есть в официальной группе компании во «ВКонтакте» и в аккаунте в Instagram, а также в Facebook

Отзывы о «Квадриме» на сайте Zoon Отзывы клиентов сервиса на сайте Like.ru Пост в Facebook о негативном опыте сотрудничества с «Квадрим»

Один из положительных отзывов оставил пользователь с ником Roman Dorfman — так зовут сооснователя и руководителя компании. Негативные отзывы перемежаются и с положительными комментариями о работе компании.

Однако вернуть деньги не могут не только клиенты, но и компании-подрядчики, которые организуют ремонт на объектах, из-за чего им приходится уходить на другие точки.

Долги подрядчикам

Всего компания должна была ему около 500 тысяч рублей за каждый объект, однако компания выплатила только часть суммы: по словам руководителя бригады, только за один из объектов компания должна выплатить его бригаде 200 тысяч рублей. Подрядчик «Квадрима» Юрий Федюкин рассказал vc.ru, что с конца 2018 года он взялся сделать ремонт на трёх объектах для сервиса. В результате он не может рассчитаться с рабочими.

Федюкин отметил, что его бригада задерживала сроки ремонта, но это было связано с перебоями в поставках стройматериалов: их либо привозили с задержкой, либо в недостаточном количестве.

Мои рабочие собрали вещи и сказали: «Юр, нам такая работа нахер не нужна, мы здесь ничего не делаем, ничего не зарабатываем». С 20 марта по 19 апреля мы ничего не делали на [третьем] объекте, потому что у нас кончился материал, нам ничего не привозили.

И я рабочих отправил на другой объект, позвонил в «Квадрим», сказал: «Присылайте технадзор, чтобы он принял работы, и будем расторгать договор».

Юрий Федюкин

подрядчик компании «Квадрим»

С генеральным директором Романом Дорфманом удалось поговорить после того, как Юрий позвонил ему 44 раза. Юрий вспоминает, что коммерческий директор Алексей Белый отказался с ним общаться, спросив «***** [зачем] ты мне названиваешь?».

Бригадир вспоминает, что заказчица одного из объектов заплатила рабочим лично, чтобы они завершили ремонт самостоятельно, и оплатила долг «Квадрима», а также неустойку и дополнительные работы.

Клиентка сервиса решила так поступить, потому что ей нужно было срочно съезжать со съёмного жилья в новую отремонтированную квартиру.

По его словам, на прошлой неделе компания заплатила ему 20 тысяч от этого долга. Юрий Федюкин предоставил редакции vc.ru официальную претензию, в которой указана общая сумма долга «Квадрим» его бригаде — 372 822 рубля.

Что говорят в «Квадриме»

Представители компании сообщили vc.ru, что сейчас в работе сервиса находится 30 объектов в разной стадии готовности — на некоторых компания действительно сорвала срок сдачи, но задержка не превышает одного месяца.

И мы делаем всё возможное, чтобы в ближайшее время доделать все работы, обещанные нашим клиентам. К сожалению, компания в данный момент испытывает временные трудности.

Комментарий руководства «Квадрим»

Со всеми текущими клиентами мы на связи и ищем пути решения вопросов». Количество объектов, на которых возникла задержка, представители компании не уточнили, но подтвердили свой долг перед подрядчиком Юрием Федюкиным: «Если говорить о негативных отзывах, то несколько действительно можно найти в интернете — как и у любой компании, оказывающей услуги сотням клиентов, найдутся негативные отзывы.

При этом, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», на Романа Дорфмана и Алексея Белого зарегистрировано сразу две компании под названием «Квадрим».

Кроме того, компания задолжала налоговой: в 2019 году общая сумма долга превысила 500 тысяч рублей. Одна из них была учреждена ещё в 2016 году, и по итогам того же года убыток компании составил 6,9 млн рублей.

Согласно данным «Контур.Фокус», компания не предоставляла финансовую отчётность за 2018 год. Второй «Квадрим» учреждён в 2018 году. Также неясно, есть ли у неё задолженность по налогам.

Однако, согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью», изменить состав акционеров ООО можно и без создания нового юрлица. Руководство сервиса объяснило vc.ru, что создало второе юрлицо в связи с изменением состава акционеров.

Операционно это отображается как убыток». Также представители компании отметили, что на самом деле первое ООО «Квадрим» не несло убытки в размере 6,9 млн рублей: «Убыток связан с нашими инвестициями в компанию в размере 7 млн рублей. Представители сервиса не прокомментировали, сколько именно средств и когда инвестировали в «Квадрим». При этом в одном из материалов vc.ru о сервисах ремонта руководство компании рассказывало, что вложило в проект 3 млн.

Кроме того, согласно «Контур.Фокусу», сооснователи «Квадрима Роман Дорфман и Алексей Белый также являются учредителями ремонтной компании «Мастер», которая занимается строительством жилых домов и ремонтом под ключ.

Директор по производству в обеих компаниях также один и тот же — Игорь Баркан. Главные представители «Квадрима» и «Мастера» одни и те же: Роман Дорфман, Виктор Шутка, Алексей Белый. Согласно отчёту сайта «Контур», в 2019 году у компании налоговая задолженность в 123 тысячи рублей.

Сайт компании «Мастер»

Представители «Квадрима» отметили, что сейчас «Мастер» не выполняет никаких заказов, а основатели приостановили всю деятельность.

Компания также не объяснила, что планирует делать с ремонтами, которые не может закончить из-за нехватки денег. Но пока не уточнили, прекратил ли сервис «Квадрим» брать новые заказы.

В 2019 году количество заказов сильно выросло, и нам пришлось увеличить штат сотрудников, так как масштабирование происходит за счёт людей. Ранее у нас не было инвестиций, и мы развивали проект на собственные средства.

Получить кредит в банке более 1 млн рублей для малого бизнеса затруднительно, и мы попали в ловушку — бизнес стал больше, денег на оборотный капитал нужно больше. Также при увеличении числа заказов собственных средств на оборотку стало не хватать, возник кассовый разрыв.

Сейчас мы активно ведём переговоры с инвесторами о привлечении денег в капитал. Мы уже продали собственные автомобили и личное имущество, но этого мало.

Комментарий руковдоства «Квадрим»

Как разрешить конфликт с недобросовестной компанией и можно ли застраховать себя от долгов подрядчиков

В качестве альтернативы аванса банки предлагают услуги по «безопасным сделкам», когда денежные средства клиента хранятся на счёте и перечисляются исполнителю только после окончания ремонта. При заключении договора рекомендую отказаться от 100% авансирования ремонтных работ.

Строители выполнили определённый объём ремонтных работ — вы перечислили им следующий платеж. Если строительная компания настаивает на авансировании, то отличным решением будет разделение аванса на части. Взаиморасчёты лучше вести безналичным путем.
Тем самым минимизируется риск потери денежных средств, особенно если вы имеете дело с мошенниками, которые не планируют делать ремонт.

Когда срок ремонта уже нарушен и вы стоите перед выбором — продолжать ждать или отказаться от услуг недобросовестных строителей, в первую очередь надо проверить, все ли документы есть в наличии.

У вас должны быть оригиналы этих документов. Самую важную роль играет договор и квитанции об оплате. Если по какой-то причине оригиналы отсутствуют — запросите их у строительной компании или квитанции в банке.

Не перечисляйте дополнительную оплату в счёт ремонтных работ, тем самым вы только увеличите размер долга.

Обязательно обсудите причину нарушения сроков ремонта и варианты решения проблемы, по возможности делайте это письменно, например, через электронную почту или сообщения в мессенджерах.

Если финансовое положение строительной компании не позволяет вернуть денежные средства, то стоит обсудить альтернативные варианты решения проблемы — например, получить возврат строительными материалами, бытовой техникой, скидкой в строительном магазине.

Это подтвердит серьёзность намерений и, возможно, приведёт к решению проблемы.
Когда конфликт не удалось решить путем переговоров — направьте письменную мотивированную претензию заказным письмом с описью вложения.

Обратиться в суд можно как лично, так и через представителя — практикующего юриста. Принудительный возврат денег возможен только через обращение в суд. В среднем на одно судебное дело уходит пять–шесть месяцев.
В качестве рекомендации — стоит просить суд об аресте денежных средств и иного имущества должника, а также о запрете регистрационных действий в налоговой в отношении компании-должника.

Предайте огласке свою историю, чтобы другие не попали в такую же ситуацию.
Найдите других пострадавших, объединитесь и коллективно постарайтесь вернуть свои денежные средства.

Владимир Константинов

судебный юрист, руководитель юридической компании «Юристо.ру»

#Квадрим #конфликт

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть