Hi-Tech

Китайский электрокар Nio EP9 мощностью 1341 л.с. — машина будущего?

Nio-EP9 выглядит очень красиво и едет очень быстро.

Например, о премьере нового Porsche Taycan, представленного меньше месяца назад, или о том, как Tesla Model S уделала его на Северной петле. Мы уже писали о крутых и быстрых электромобилях. Теперь они соревнуются не только в расстоянии, которое могут преодолеть на одном заряде, но и в скорости. Но электромобили уже давно перестали быть просто средством передвижения. Может быть именно это вызвало такое сильное удивление Ричарда Хаммонда? Представляете, есть электрический автомобиль, за который с вас возьмут 100 000 000 рублей и не отдадут его вам.

Да, наши китайские друзья научились делать недорогие, но красивые автомобили, у которых есть много конструктивных недочетов. Большинство людей, небезразличных к автомобилям, с большим скепсисом относятся к творениям китайского автопрома. За последнее время они сильно прибавили в этом деле, поэтому нет сомнений, что рано или поздно их автомобили станут еще лучше.

Называется он Nio EP9 и представляет из себя что-то просто нереальное. Тем не менее, уже сейчас есть один китайский автомобиль, за который совсем не стыдно. Он знает, о чем говорит, так как уже разбивал пару лет назад электромобиль Rimac Concept One. Даже знаменитый Ричард Хаммонд, один из ведущих автомобильного шоу The Grand Tour, который до этого вел легендарный The Top Gear, сказал, что от этой машины можно навалить в штаны. Например, из серьезных инцидентов можно вспомнить, как во время испытаний драгстера в сентябре 2016 года на скорости около 400 км/ч что-то пошло не так и испытания закончились серьезной аварией. Эта авария для него была не первой.

Тот самый Rimac Concept One, который Ричард Хамманд не смог вернуть после съемок.

Команда в Формуле Е

Началось все в 2012 году, когда у FIA (Международная Федерация Автоспорта) и группы энтузиастов появилась идея создания отдельного класса соревнований для электромобилей. Возможно, вы знаете о существовании чемпионата, в котором соревнуются исключительно электрические автомобили. Уже через год во Франкфурте был показан первый прототип машины для нового чемпионата.

Вам будет интересно: Как создать самоуправляемый автомобиль после взлома iPhone

Я не очень разделяю идею этого чемпионата, но уважаю его за честность. Первая гонка прошла в сентябре 2014 года, а серия получила название Формула-Е. Он изначально был создан как электрическая серия и придерживается своего пути, а не пытается тянуться за другими направлениями, как современная Формула 1, которая пытается угодить и зрителям, и экологам.

Эти машины из конца девяностых… Десятки миллионов на разработки, табачные спонсоры, интриги и новая машина каждую гонку. Были времена…

Например, McLaren поручили разработку электронной начинки и двигателей, Williams взялись делать батареи, а Dallara занялась привычным делом — конструированием гоночных шасси. Над созданием машин работали многие известные бренды в автоспорте. Электрические автомобили Формула E борются за E-Prix — именно так называется главный приз в этой дисциплине.

Например, Филипе Масса, который несколько секунд был чемпионом мира, пока Льюис Хэмилтон не совершил обгон за два поворота до финиша и в итоге опередил бразильца на одно очко. На данный момент в чемпионате выступают многие известные гонщики, часть из которых даже прошла не один сезон в Формуле-1. Правда, некоторые из пилотов, участвующих в серии, только в прошлом были на вершине. Среди прочих прославленных, и не очень, имен в чемпионате Формула-Е можно назвать Лукаса Ди Грасси, Жана Эрика Верня, Сэма Берда, Брендона Хартли, Стофеля Вандорна, Себястьяна Буэми и многих других. Тем не менее, некоторые из них именно в этой серии смогли очень хорошо раскрыться. Сейчас часть из них смело можно назвать ”сбитыми летчиками”, доезжающими свой век.

Немного футуристичный вид автомобиля Формулы Е

Одно время был даже этап в Москве рядом с Кремлем. Гонки серии проводятся в разных странах по улицам городов. Ее цвета защищают Оливер Турве и Чин Хуа на машине Nio 333. Именно в этом чемпионате представлена команда Nio, которая выставляет свою машину. Правда, больших успехов она пока не добилась, но опыта, полученного на трассе, все равно достаточно для того, чтобы создать крутой электрокар.

Самый быстрый электрокар

То есть, заплатив за него, вы станете его собственником, но не сможете поставить его у себя в гараже. Наверное, Nio EP9 действительно можно назвать самым странным автомобилем, так как он будет принадлежать своему хозяину только условно. Вместо этого по первому требованию вам доставят его на трассу, где команда механиков подготовит его для заезда. Вам его просто не отдадут. Аналогичным путем пошли ребята из Ferrari со своим FXX. Вы покатаетесь, после чего его увезут, и он будет ждать следующего раза. Если что, мойка входит в стоимость. Его тоже выдают только на трассе, после чего увозят.

Команда механиков колдует над Nio EP9

90. До недавнего времени Nio EP9 был обладателем рекорда круга на Нюрбургринге с результатом 6:45. R, проехавшим Северную петлю за 6:05. Пару месяцев назад этот рекорд был побит прототипом Volkswagen ID. Учитывая, что длина круга составляет почти 21 километр, можно сказать, что это чертовски быстро. 33.

Nio-EP9 на Нюрбургринге

Выражения лица Ричарда Хаммонда за рулем Nio EP9 говорит о многом.

За это время подавляющее большинство обычных дорожных машин не наберет даже первую сотню. Из основных характеристик Nio EP9 можно отметить мощность 1341 л.с., разгоняющую машину до сотни всего за 2,7 секунды, а до двух сотен, так же с места, за 7 секунд.

Очень интригуюшие черты корпуса

Для полной зарядки батарей нужно всего 45 минут, но хочется ли ждать, когда ты столько заплатил и выбрался на трек? Не менее интересным является и способ ”заправки” автомобиля. Без специального оборудования никак. Тут на помощь и придут механики, которые заменят две батареи, каждая из которых весит 317 килограмм.

Вот так! Кстати, Nio EP9 является китайским автомобилем. А мы все рис, да рис...

Плюсы электрических автомобилей

Лично я пока к этому не готов. Я часто спорю с теми, кто говорит, что за электрическими спортивными автомобилями будущее. Их было слышно издалека, а на трибуне во время старта нельзя было находиться без хоть какой-нибудь защиты ушей. Я начал увлекаться автоспортом, когда в Формуле 1 еще были 12-цилиндровые монстры, которые не ревели и не рычали, а истерили.

Хотя, осталось не так долго. Я считаю, что пока время перехода на электричество во всем и везде еще не пришло. Автопроизводители уже перестали серьезно вкладываться в доработку двигателей внутреннего сгорания, так как они постепенно становятся бесперспективными.

На этом фоне сложно спорить с тем, что именно переход на электрические автомобили в автоспорте позволит избавиться от минусов конструкции, которые надо обходить, если машина строится вокруг ДВС.

Двигатель внутреннего сгорания легче батарей, но к нему прилагается коробка передач и бак топлива весом около 100-140 кг. В первую очередь, это касается веса. Вот только даже оппозитный двигатель сильно поднимает центр тяжести автомобиля. В итоге, даже с учетом применения передовых легких материалов, мы получаем вес, примерно равный весу батарей электромобиля. Батареи можно расположить плоско по днищу и тем самым решить эту проблему.

Обсудим в нашем Telegram-чате, какой электрокар вам кажется наиболее интересным?

Например, у Nio EP9 он идет под всем днищем. Вторым моментом является диффузор. Возможно, это благодаря все тому же отсутствию ДВС, который должен быть посередине относительно поперечной оси автомобиля.

Нa этом фото хорошо виден развитый диффузор Nio EP9, который было бы трудно совместить с ДВС без его существенного подъема.

Ну, и конечно, не стоит забывать об электродвигателях, которые можно расположить на каждом колесе без необходимости установки дополнительный механизмов и валов от двигателя.

Например, в Nio EP9 есть даже поддержки для головы, чтобы хоть немного разгрузить шею пилота. Все это позволяет сделать машину более быстрой. А ведь он тоже делает автоспорт более интересным. Проблема в том, что большая простота электромобиля снижает влияние творческого подхода инженеров к решению задач компоновки внутренних элементов автомобиля.

В этом тоже есть свои минусы, вроде доминирования одного из конструкторов, но на этот счет у меня есть отдельное мнение, не касающееся материалов, изложенных в данной статье. Когда команда должна придумать, как создать хорошую машину, спорт становится действительно командным соревнованием, не переходя исключительно в соревнование пилотов.

Будущее электромобилей

Когда появились гибридные автомобили я не разделал восторга по поводу них. В итоге мы видим уже не просто знаки, а конкретные признаки того, что автомобильная промышленность сильно меняется. Примером могут быть поломки, аварии и многое другое. Мне казалось, что это ненужное в обычной жизни усложнение конструкции, которое потребует только больше усилий для преодоления трудностей, с которыми может столкнуться пользователь.

Toyota Prius является, наверное, самым известным гибридным автомобилем

Примеры, вроде Porsche Taycan, Nio EP9 и многих других, не говоря уже о Tesla, являются лишним тому доказательством. Теперь, когда мы уже занесли ногу, чтобы сесть за руль электромобиля, действительно понятно, что они не станут тупиковой ветвью эволюции автопрома, а действительно будут будущим. Да что там говорить, Volkswagen уже даже представил универсальную платформу для создания этого вида транспорта.

Посмотрим, как будут развиваться события. Как говорится, ждать осталось не долго. Вот только автоспорт не трогайте! Пока наблюдать за этим интересно. По крайней мере, пока…

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»