Хабрахабр

Китайские фермеры зарабатывают на live-стриминге


Чэнь Цзюбэй (стримерский псевдоним Сянси Цзюмэй) ведёт прямую трансляцию из своей деревни на платформе Taobao

Деревенская жизнь не способствует финансовому процветанию: работа с землёй отнимает много времени, а это в основном монотонный низкоквалифицированный труд, который по определению не может приносить большую прибыль.

Но там пытаются найти оригинальное решение проблемы. Как ни печально, но многие люди в провинции живут в бедности: такая проблема не только в России, но и в Китае. Возможно, самые колоритные сельчане когда-нибудь станут настоящими звёздами интернета с миллионами подписчиков.
Во-первых, городским жителям деревенская жизнь кажется интересной экзотикой. Корпорация Alibaba через интернет-магазин Taobao запустила новый проект: live-стримы из деревни. Если вы как юридическое лицо подписаны на видеоканал определённого фермера, то можете своими глазами наблюдать, как поставщик выращивает урожай и соблюдает все требования по сбору и хранению продукта. Во-вторых, прямые трансляции банально помогают продать урожай. Естественно, потому что у неё много подписчиков. В результате, у стримеров товар раскупают гораздо быстрее, чем у остальных фермеров: в СМИ сообщали, что один live-стример недавно продал 1000 тонн апельсинов всего за 13 дней. Перед началом продаж Чэнь Цзюбэй (стримерский псевдоним Сянси Цзюмэй) вела трансляции на Taobao, рассказывая о различных аспектах сельского быта: как она вялит мясо, собирает яйца и готовит простую еду в своём скромном деревенском доме.

На крупнейшей платформе для электронной коммерции Taobao открыта специальная платформа для обучения стримингу. Местная пресса пишет, что деревенские стримеры стали в Китае настоящим хитом. Программа действует для продавцов Taobao из сельской местности и включает в себя обучение стримингу 1000 фермеров. Корпорация Alibaba объявила о программе по борьбе с бедностью и нищетой в деревне.

Для фермеров из бедных сельских районов Китая стриминг стал новым способом искать клиентов. Taobao запустила функцию live-стриминга в 2016 году, с тех количество стримеров растёт в геометрической прогрессии. По данным компании, за последние три года сельскохозяйственную продукцию на Taobao продвигали около 100 000 live-стримеров.

Такая тенденция в чём-то уникальная для Китая. Как сообщается, после успеха Taobao к тренду присоединились и другие платформы электронной коммерции, в том числе Kuaishou: все они открывают каналы видеотрансляций для сельских жителей. Судя по всему, в США и Европе, live-стриминг и электронная коммерции ещё не объединились и представляют совершенно разные сегменты интернет-бизнеса.

Некоторым интересно посмотреть, где конкретно выращивается продукт и в каких условиях. Что привлекает людей в деревенской жизни? Продавцы демонстрируют, что овощи и фрукты выращиваются естественным образом в районах без загрязнения, а для покупателей это важно.

В обоих случаях фермеры могут значительно увеличить свои продажи. Другим зрителям просто хочется развлечься, кто-то просто скучает по сельской жизни. А иногда даже становятся знаменитостями.

Бамбуковые крысы считаются деликатесом, а теперь они реально превратились в мем, когда видеоблог на платформе Watermelon Video приобрёл вирусную популярность. Например, такими знаменитостями стала братья-фермеры, которые выращивают бамбуковых крыс в Южном Китае.

Или она выглядит противно, или плохо переносит жару, слишком толстая или слишком худая… или просто чертовски аппетитная. В каждом видео братья придумывают весёлую причину, по которой конкретную бамбуковую крысу нужно съесть. Когда выбор сделан, судьба крысы решена.

Подпись справа: «Чем страшнее, тем вкуснее».
Подпись слева: «Я не красивая, я вообще самая страшная среди всех».

Мало того, продажи грызунов взлетели, но популярность этого канала вдохновила и других фермеров испытать свою удачу в прямом эфире. Своеобразные критерии отбора крыс стали настолько популярными, что фактически превратились в мобильную игру.

У деревенских жителей гораздо больший жизненный опыт, чем у малолетних «звёзд инстаграма», которые показывают свои гламурные обеды. Может быть, когда-нибудь китайская мода дойдёт и до России: ведь в российских деревнях тоже происходит много интересного. К тому же, в деревне можно показать обед, когда он ещё живой.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»