Hi-Tech

Китай угрожает захватить мировой рынок электромобилей

Цель заключалась в том, чтобы привнести технологические ноу-хау из-за рубежа, которые затем могли бы освоить отечественные компании. После культурной революции 60-х и 70-х годов, которая нанесла ущерб экономике Китая, страна начала открывать свои рынки для внешнего мира. Эти китайские компании, работающие с иностранными компании, в конечном итоге должны были получить достаточно знаний, чтобы функционировать независимо. К началу 80-х годов иностранные автопроизводители допускались к работе в Китае лишь при условии, что создадут совместное предприятие с китайским партнером.

Автомобили китайского производства впоследствии наводнили рынок, но оказались в большинстве своем дешевыми подделками — они были похожи на автомобили иностранного производства, но начинка у них не была такой же хорошей. Во всяком случае, таким был план. Автопроизводители США и Европы ушли от китайских далеко вперед.

Китай не упускает возможность

И здесь на сцене появляются электромобили, менее сложные механически и полагающиеся в основном на чудеса электроники. Единственным способом превзойти остальной мир, в таком случае, означало сделать ставку на совершенно новую технологию. Для сравнения, двигатель сгорания Volkswagen Golf включает аж 149 таких. Электродвигатель Chevrolet Bolt содержит всего 24 движущихся сегмента. Между тем, в Китае уже сформировалась производственная цепочка поставщиков электроники за долгие годы производства батарей, телефонов и устройств для всего мира.

Электрический транспорт стал одним из десяти столпов «Сделано в Китае 2025» — государственного плана для страны, которая обязана стать лидером в высокотехнологичных отраслях промышленности — и провела политику по формированию спроса. Теперь китайское правительство активно приветствует переход от ДВС к электродвигателям, причем в таких масштабах, в каких ни одна страна не может. С 2013 года почти 500 компаний по производству электромобилей начали работу в Китае, чтобы удовлетворить запрос правительства и заработать на субсидиях, предназначенных для обеспечения поставок.

Для борьбы с загрязнением количество номеров, выпускаемых каждый год, строго ограничивается. А вот клиентам правительство пообещало одну из самых трудно получаемых в китайских мегаполисах деталь: номерной знак. Шанхай продает их на аукционе по ценам, превышающим стоимость отечественных автомобилей. Пекин раздает их в ходе лотереи, но шанс получить номер составляет 0,2%. А вот номера для электромобилей вообще бесплатны.

«Китай признает, что не может зависеть от ископаемого топлива — он задохнется в собственному чаду». «Мир нуждается в другом способе стимулирования экономики», говорит Билл Руссо, генеральный директор шанхайской консалтинговой фирмы Automobility.

Многие из них уже сейчас полагают свою глобальную стратегию электрификации на основании промышленной политики Китая, но стремительному ражу китайских компаний трудно соответствовать — и это угроза практически для всех автопроизводителей, включая Ford, General Motors и европейских. Головокружительная скорость Китая изменила стратегии традиционных автопроизводителей.

А что предложите вы? И ответа пока нет. Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть