Hi-Tech

Кейс: спор за товарный знак «Беру!» между «Яндекс.Маркетом» и Александрой Дорф

Кейс: спор за товарный знак «Беру!» между «Яндекс.Маркетом» и Александрой Дорф

Александра Дорф потребовала от «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета», запустивших маркетплейс «Беру», 5 млн рублей. Владелица онлайн-площадки Beru! Об этом сообщило vc.ru со ссылкой на «Ведомости».

Она предложила компании признать её права на товарный знак «Беру.ру», прекратить администрировать и аннулировать домен beru.ru (проект Дорф работает в зоне .io), прекратить рекламировать бренд и выплатить 5 млн рублей. 24 мая 2018 года Дорф отправила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию.

Теперь мы подготовили несколько карточек, которые помогут разобраться в ситуации с товарным знаком «Беру!». Специалисты компании АО «ЕДРИД» (производителя ИТ-решений для учёта нематериальных активов на предприятиях и оператор площадки по обмену технологиями) анализировали в прошлый раз резонансное дело с товарным знаком GRAM.

Когда зарегистрирован знак «Беру!»

Роспатент зарегистрировал знак почти через год. ООО «Беру!» подало заявку на регистрацию графического обозначения товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года. Вот свидетельство, которое выдало ведомство.

Это типичный срок регистрации товарных знаков.

Дата истечения срока действия исключительного права — 24 мая 2027 года.

По каким классам МКТУ он зарегистрирован

Эти классы предусматривают следующий набор товаров и услуг: ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете и другие. По 35 и 38. Полный список можно посмотреть самостоятельно на этом ресурсе.

Поэтому претензия Дорф является обоснованной, так как классы МКТУ, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, соответствуют деятельности интернет-магазина.

Есть ли ещё зарегистрированные товарные знаки со словом «беру»

К примеру, ООО «ТМ ДВ» зарегистрировало товарный знак «Всегда беру» (свидетельство). Да. Товарных знаков со словом «беру» (в композиции) достаточно, однако «Беру!» — один. Есть товарный знак «Беру выходной», зарегистрированный на физическое лицо.

По каким критериям совпадает зарегистрированный знак «Беру!» с названием проекта «Яндекс.Маркета»

Товарный знак ООО «БЕРУ!» сходен до степени смешения с доменным именем beru.ru, при этом на страничках сайта beru.ru используется товарный знак «Беру!», что так же является нарушением исключительного права.

Является ли основанием регистрация товарного знака «Беру!» для аннулирования домена beru.ru

В случае не урегулирования спорной ситуации, компания ООО «БЕРУ!» может через суд аннулировать аренду доменного имени beru.ru как элемента, способного вводить в заблуждение потребителя.

Как рассчитывается сумма компенсации

По российскому законодательству, правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков (которые надо доказать) выплаты компенсации (ст. Дорф указывает в письме, что правообладатель вправе требовать по своему выбору выплаты компенсации от нарушителя вместо возмещения убытков. 4 ГК РФ): 1515 п.

  • в размере от 10 тысяч рублей до 5 млн рублей;
  • в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

1), но суд (если Дорф подаст иск и выиграет его) может как снизить, так и увеличить сумму штрафа исходя из характера нарушения. Александра Дорф попросила компенсацию по верхнему пределу (пп.

Какие перспективы у Александры Дорф выиграть дело

Перспективы высокие, так как товарный знак «Беру!» относительно свежий (не аннулировать по неиспользованию), однако в конечном счете всё будет зависеть от мастерства юристов.

1483 ГКРФ. Наиболее вероятностное развитие ситуации со стороны «Яндекс.Маркета» — это попытка сделать обозначение «Беру» не охраноспособным и соответственно аннулировать товарный знак по несоответствию ст.

Какие знаки пытается зарегистрировать «Яндекс.Маркет»

Отличительная особенность всех заявок – они поданы на регистрацию по всем 45 классам МКТУ. В апреле 2018 года ООО «Яндекс.Маркет» подал 24 заявки на регистрацию следующих товарных знаков: Bery.ru; Biru.ru; Bery; Biry; Biru; Bu; Biry.ru; Buru.ru; Bu.ru; Бе; Бе.ру; Беру.ру; Be.ru; Беру.ру; Беру; Beru.ru; Beru; Buru; Биру; Би.ру; Bury; Be; Bury.ru; Биру.ру; Би. Это все возможные классы в реестре, которые содержат более 500 формулировок.

Вы можете выбрать сколько угодно классов, но в случае судебного спора придётся доказывать использование товарного знака по каждой формулировке.

Это ведь только заявки. Я тоже могу успеть зарегистрировать эти знаки

Это означает приоритет перед всеми остальными. По российскому законодательству товарный знак получает правовую охрану с момента подачи заявки. Кто первый подал, тот и прав. Вашему конкуренту, который подал заявку на регистрацию аналогичного знака, но на месяц позже, придётся подождать, чем закончится ваша попытка регистрации.

В последнее время часто читаю про споры вокруг товарных знаков. Что случилось?

За 2017 год на государственную регистрацию товарных знаков подано 73 510 заявок (+13,5% по сравнению с 2016 годом). В России бум на регистрацию товарных знаков. Более подробно тут. Регистрируют товарные знаки не только для защиты, но и чтобы закладывать их под кредиты и продавать лицензии на их использование. Инструкция по регистрации товарных знаков тут.

#яндекс #право

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть