Главная » Hi-Tech » Кейс: разработка мобильного приложения для управления коммерческой недвижимостью

Кейс: разработка мобильного приложения для управления коммерческой недвижимостью

Прогресс идет семимильными шагами. Пророчество Билла Гейтса о том, что в будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса уже можно смело перефразировать – на рынке останется два вида компаний: те, кто использует digital и те, кто проиграл в конкурентной борьбе. Развитие технологий, возникновение новых потребностей, принятие решений – мы постоянно убыстряемся. Во главе всех процессов стоит скорость. Не использовать цифровые возможности для развития компании в полном объеме – это самоубийство для бизнеса.

И вот с легкой руки американской компании Uber, разработавшей мобильное приложение, с помощью которого можно найти, вызвать и оплатить такси в современной деловой среде появился термин «уберизация бизнеса». Раньше всех это поняли «таксисты», то есть именно тот вид предпринимательства, который напрямую связан со «временем» – главной валютой сегодняшнего дня. Оно упрощает и оптимизирует, а значит экономит: время, производственные, технические, человеческие ресурсы и, соответственно, финансы. Что же дает это модное нынче направление? У компании нет своего автопарка. Бизнес-модель Uber сама по себе очень проста и крайне эффективна. Через приложение исполнитель и клиент «общаются» напрямую, но благодаря использованию рейтинговой системы оценки качества услуг, компания контролирует деятельность каждого своего «сателлита». Но есть огромное количество частных таксистов, связанных с ней договорами.

Мобильное приложение для бизнес-центров

Так, например, сервис Airbnb кардинально изменил гостиничную индустрию. Постепенно уберизация проникает в различные отрасли. Радует еще и то, что в этот процесс включаются все больше российских предприятий. Бизнес теперь не просто «выкачивает» деньги из потребителя, он к нему «лицом» повернулся. Свежий пример: несколько месяцев назад одна из петербургских компаний, специализирующаяся на управлении коммерческой недвижимостью поставила перед нами задачу – разработать приложение, с помощью которого можно упростить взаимодействие управляющей компании бизнес-центров с подрядными организациями и арендаторами, и сделать ее работу максимально эффективной.

И от того, насколько своевременно и эффективно руководство принимает меры по обеспечению его «жизнедеятельности» зависит успех каждого из участников: и арендаторов, и подрядчиков, и самого БЦ. Каждый бизнес-центр – это «государство в государстве» со своими правилами и законами. Подобные проблемы случаются в каждом офисе, а их в БЦ сотни. Но зачастую наладить бесперебойную работу невозможно в силу объективных причин: кто-то увидел поломку или отсутствие чего-либо необходимого в местах общего пользования и не сообщил, поскольку торопился по своим делам; кто-то вовремя не заказал канцелярию или воду; кто-то забыл предупредить о необходимости загрузки/разгрузки машины в ночное время и т.д. Накладки неизбежны. А если управляющая компания работает не с одним бизнес-центром, а как в случае с нашим заказчиком, с несколькими?

Решение

Кроме того, любопытным было и погружение в новую для нас сферу управления коммерческой недвижимостью, где, как и в любом другом виде бизнеса, есть свои нюансы и подводные камни. Задача была интересна тем, что предстояло создать приложение «с нуля».

Выявили и учли в своей работе недостатки приложений-конкурентов. На подготовительном этапе мы провели всесторонний анализ рынка как коммерческой недвижимости в целом, так и существующего программного обеспечения в этой отрасли. Так, например, в одном из них, чтобы отправить заявку, необходимо сначала найти помещение, на стене которого есть QR-код, сканировать его и только после этого появится возможность для отправки. Как оказалось, основной проблемой существовавших на тот момент приложений было наличие промежуточных операций. Эффективность работы такого приложения снижается в разы. Понятно, что чем больше операций необходимо проделать, тем меньше находится желающих.

Так появился MTL Connect – автоматизированная интерактивная онлайн система, позволяющая проводить и контролировать все хозяйственные операции на управляемом объекте в режиме реального времени. Все это мы учли при разработке нашего продукта. В основе – обмен информацией между управляющей компанией, подрядными организациями и арендаторами (заявки на техническое обслуживание, различного рода запросы, уведомления, документооборот и общение между пользователями).

Функциональность мобильного приложения

После активации приложения управляющий должен заполнить информацию о своем бизнес-центре, занести данные о подрядчиках и лицах, ответственных за работу с заявками.

Общение между пользователями разных объектов осуществляется через общий чат, где кроме текста можно отправлять и фотографии. Даже если управляющая компания курирует несколько бизнес-центров, информация для каждого из них заносится отдельно.

На главном экране публикуются важные новости из жизни БЦ и объявления, такие как плановое отключение электричества, например.

Пользователи приложения делятся на две категории:

«Службы» (администратор группы/управляющий и представители подрядных организаций); 1.

«Потребители» (арендаторы, гости). 2.

Регистрация аккаунта возможна только на территории бизнес-центра (процесс контролируется с помощью геолокации). Скачать приложение и получить права арендаторов/гостей (по умолчанию) может каждый. Но любой следующий вход в приложение может осуществляться из любой точки.

Права «службы» подрядные организации получают только после занесения информации о них управляющим.

Алгоритм взаимодействия

Мы создали простой и понятный алгоритм. Для успешного внедрения приложения необходимо было сократить количество операций до минимума. Арендатор заходит в приложение и оформляет заявку, предварительно выбрав необходимый ему пункт меню («общая консультация», «техническая поддержка» и т.д.). Никаких лишних движений. Каждая заявка получает свой номер (по которому пользователь может следить за ходом ее выполнения) и на разных этапах имеет свой статус:

– «принято» (после поступления заявки от арендатора управляющему или представителю подрядной организации);

– «в работе» (у заявки появляется исполнитель, в чью компетенцию входит возникшая проблема);

– «исполнено» (на этом этапе арендатор уже может оценить работу исполнителя по заявке, выбрав один из пяти предложенных эмодзи: «ужасно», «плохо», «нормально», «хорошо», «отлично»).

При решении проблемы чат блокируется. При отправке заявки между управляющим и/или представителем подрядной организации и арендатором создается закрытый чат, недоступный для других пользователей. Если та же проблема возникает снова – создается новая заявка и новый чат соответственно. При этом историю переписки просматривать можно, но писать что-то дополнительно – нет.

Итог

Несмотря на внедрение MTL Connect, работа над ним не прекращается. Наша команда получила бесценный опыт, создавая «с нуля» приложение, которое сбережет деньги, время и нервы заказчика и даст ему конкурентное преимущество на рынке. Мониторим действия пользователей, работу с заявками, эффективность взаимодействия всех сторон. Мы постоянно анализируем все процессы внутри платформы. На основании этих данных будут выходить обновления, позволяющие сделать приложение еще более простым и удобным.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Разработан анализ крови, выявляющий недосыпание у водителей

Причем, если раньше большая часть таких аварий происходила за чертой города с людьми, путешествующими на дальние расстояния, то сегодня из-за современного ритма жизни недосыпание все чаще является причиной аварий и в городской черте. Одной из самых частых причин ДТП (наряду ...

Найдена безопасная альтернатива химиотерапии

Поэтому не прекращаются поиски таких методов лечения, которые не вредили бы здоровым клеткам, уничтожая пораженные. Несмотря на наличие довольно большого количества разработок в сфере лечения онкологических заболеваний, многие из них имеют массу побочных эффектов, крайне негативно влияющих на организм в ...