Главная » Hi-Tech » Кейс: разработка мобильного приложения для управления коммерческой недвижимостью

Кейс: разработка мобильного приложения для управления коммерческой недвижимостью

Прогресс идет семимильными шагами. Пророчество Билла Гейтса о том, что в будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса уже можно смело перефразировать – на рынке останется два вида компаний: те, кто использует digital и те, кто проиграл в конкурентной борьбе. Развитие технологий, возникновение новых потребностей, принятие решений – мы постоянно убыстряемся. Во главе всех процессов стоит скорость. Не использовать цифровые возможности для развития компании в полном объеме – это самоубийство для бизнеса.

И вот с легкой руки американской компании Uber, разработавшей мобильное приложение, с помощью которого можно найти, вызвать и оплатить такси в современной деловой среде появился термин «уберизация бизнеса». Раньше всех это поняли «таксисты», то есть именно тот вид предпринимательства, который напрямую связан со «временем» – главной валютой сегодняшнего дня. Оно упрощает и оптимизирует, а значит экономит: время, производственные, технические, человеческие ресурсы и, соответственно, финансы. Что же дает это модное нынче направление? У компании нет своего автопарка. Бизнес-модель Uber сама по себе очень проста и крайне эффективна. Через приложение исполнитель и клиент «общаются» напрямую, но благодаря использованию рейтинговой системы оценки качества услуг, компания контролирует деятельность каждого своего «сателлита». Но есть огромное количество частных таксистов, связанных с ней договорами.

Мобильное приложение для бизнес-центров

Так, например, сервис Airbnb кардинально изменил гостиничную индустрию. Постепенно уберизация проникает в различные отрасли. Радует еще и то, что в этот процесс включаются все больше российских предприятий. Бизнес теперь не просто «выкачивает» деньги из потребителя, он к нему «лицом» повернулся. Свежий пример: несколько месяцев назад одна из петербургских компаний, специализирующаяся на управлении коммерческой недвижимостью поставила перед нами задачу – разработать приложение, с помощью которого можно упростить взаимодействие управляющей компании бизнес-центров с подрядными организациями и арендаторами, и сделать ее работу максимально эффективной.

И от того, насколько своевременно и эффективно руководство принимает меры по обеспечению его «жизнедеятельности» зависит успех каждого из участников: и арендаторов, и подрядчиков, и самого БЦ. Каждый бизнес-центр – это «государство в государстве» со своими правилами и законами. Подобные проблемы случаются в каждом офисе, а их в БЦ сотни. Но зачастую наладить бесперебойную работу невозможно в силу объективных причин: кто-то увидел поломку или отсутствие чего-либо необходимого в местах общего пользования и не сообщил, поскольку торопился по своим делам; кто-то вовремя не заказал канцелярию или воду; кто-то забыл предупредить о необходимости загрузки/разгрузки машины в ночное время и т.д. Накладки неизбежны. А если управляющая компания работает не с одним бизнес-центром, а как в случае с нашим заказчиком, с несколькими?

Решение

Кроме того, любопытным было и погружение в новую для нас сферу управления коммерческой недвижимостью, где, как и в любом другом виде бизнеса, есть свои нюансы и подводные камни. Задача была интересна тем, что предстояло создать приложение «с нуля».

Выявили и учли в своей работе недостатки приложений-конкурентов. На подготовительном этапе мы провели всесторонний анализ рынка как коммерческой недвижимости в целом, так и существующего программного обеспечения в этой отрасли. Так, например, в одном из них, чтобы отправить заявку, необходимо сначала найти помещение, на стене которого есть QR-код, сканировать его и только после этого появится возможность для отправки. Как оказалось, основной проблемой существовавших на тот момент приложений было наличие промежуточных операций. Эффективность работы такого приложения снижается в разы. Понятно, что чем больше операций необходимо проделать, тем меньше находится желающих.

Так появился MTL Connect – автоматизированная интерактивная онлайн система, позволяющая проводить и контролировать все хозяйственные операции на управляемом объекте в режиме реального времени. Все это мы учли при разработке нашего продукта. В основе – обмен информацией между управляющей компанией, подрядными организациями и арендаторами (заявки на техническое обслуживание, различного рода запросы, уведомления, документооборот и общение между пользователями).

Функциональность мобильного приложения

После активации приложения управляющий должен заполнить информацию о своем бизнес-центре, занести данные о подрядчиках и лицах, ответственных за работу с заявками.

Общение между пользователями разных объектов осуществляется через общий чат, где кроме текста можно отправлять и фотографии. Даже если управляющая компания курирует несколько бизнес-центров, информация для каждого из них заносится отдельно.

На главном экране публикуются важные новости из жизни БЦ и объявления, такие как плановое отключение электричества, например.

Пользователи приложения делятся на две категории:

«Службы» (администратор группы/управляющий и представители подрядных организаций); 1.

«Потребители» (арендаторы, гости). 2.

Регистрация аккаунта возможна только на территории бизнес-центра (процесс контролируется с помощью геолокации). Скачать приложение и получить права арендаторов/гостей (по умолчанию) может каждый. Но любой следующий вход в приложение может осуществляться из любой точки.

Права «службы» подрядные организации получают только после занесения информации о них управляющим.

Алгоритм взаимодействия

Мы создали простой и понятный алгоритм. Для успешного внедрения приложения необходимо было сократить количество операций до минимума. Арендатор заходит в приложение и оформляет заявку, предварительно выбрав необходимый ему пункт меню («общая консультация», «техническая поддержка» и т.д.). Никаких лишних движений. Каждая заявка получает свой номер (по которому пользователь может следить за ходом ее выполнения) и на разных этапах имеет свой статус:

– «принято» (после поступления заявки от арендатора управляющему или представителю подрядной организации);

– «в работе» (у заявки появляется исполнитель, в чью компетенцию входит возникшая проблема);

– «исполнено» (на этом этапе арендатор уже может оценить работу исполнителя по заявке, выбрав один из пяти предложенных эмодзи: «ужасно», «плохо», «нормально», «хорошо», «отлично»).

При решении проблемы чат блокируется. При отправке заявки между управляющим и/или представителем подрядной организации и арендатором создается закрытый чат, недоступный для других пользователей. Если та же проблема возникает снова – создается новая заявка и новый чат соответственно. При этом историю переписки просматривать можно, но писать что-то дополнительно – нет.

Итог

Несмотря на внедрение MTL Connect, работа над ним не прекращается. Наша команда получила бесценный опыт, создавая «с нуля» приложение, которое сбережет деньги, время и нервы заказчика и даст ему конкурентное преимущество на рынке. Мониторим действия пользователей, работу с заявками, эффективность взаимодействия всех сторон. Мы постоянно анализируем все процессы внутри платформы. На основании этих данных будут выходить обновления, позволяющие сделать приложение еще более простым и удобным.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Запуск промосайта «Яндекс.Станции»: уйти от шаблонности и заодно придумать визуальный стиль

Запуск промосайта «Яндекс.Станции»: уйти от шаблонности и заодно придумать визуальный стиль Материал из его личного блога. И поэтому мы хотели придумать для «Станции» запоминающийся визуальный образ, чтобы, во-первых, пользователи быстро поняли ценность нашей колонки, а во-вторых, чтобы заранее отстроиться от ...

Плохой преподаватель, проблемы с оплатой и возвратом денег — личный опыт обучения в школе Skyeng

Плохой преподаватель, проблемы с оплатой и возвратом денег — личный опыт обучения в школе Skyeng Первое занятие Тогда со мной никто не связался. Примерно год назад я оставил заявку на обучение в первый раз. Со мной наконец связались и назначили ...