Hi-Tech

Кейс: партнёрская программа для фрилансера. Затраты — $6000, прибыль — $185 000

Ведь я вкладывал вполне реальные для всех деньги и находился в обычных условиях. Мой кейс с одной стороны редкий (клиенты с партнёрской программы стали для меня основным каналом), а с другой стороны — вполне масштабируемый и осуществимый для других.

Краткая предыстория

В 2011 году я занялся одной из SEO-услуг (семантические ядра) и ближе к 2013 году начал делать их так, чтобы меня рекомендовали другим.

Они начали отправлять этих людей ко мне, а я возвращал им 15% от суммы заказа. Началось всё с одного-двух знакомых блогеров, у которых был небольшой поток спрашивающих, где заказать услуги по семантике, кого они могут порекомендовать. До 2014 года для отслеживания лидов мы использовали общую почту на Gmail.

Они тоже хотели работать по модели отчисления процента за успешный заказ, но требовали ещё больше прозрачности и определённой степени автоматизации. Позже с предложением сотрудничества мне написало несколько человек с большой и лояльной аудиторией. Общая почта на Gmail не могла решать вопросы с начислением, статистикой, учётом лидов, и я начал искать варианты.

Какие функции мне нужны

  • Отдельные кабинеты для меня и для партнёров.
  • Реферальная ссылка для учёта трафика.
  • Несколько статусов лида (заявка, в работе, оплачено).
  • Система начислений за успешный заказ.

Но иногда, чтобы найти простое решение, приходится пройти большой и сложный путь. Как видите, многого я не требовал.

Что на тот момент было на рынке и почему я решил писать партнёрку с нуля

Делились они на два основных типа: Четыре года назад (да и сейчас) на рынке было несколько больших платформ для создания партнерских сетей.

  • Партнёрки для CPA-сетей. Это большие и сложные комбинаты, где реализовано сотни разных функций, начиная от нескольких уровней реферальной ссылки, до трафбэков, офферов, API и кабинетов рекламодателей.
  • Партнёрки для инфобизнеса. Здесь уже упор на продающие письма, интеграцию с системами доставки товара, учёт товаров, покупателей, кабинеты для продажников.

Мне не подходил их перегруженный интерфейс, сотни ненужных функций и цена. В целом это хорошие инструменты, но не для меня. За те деньги, что я должен был купить эти большие платформы, я мог дать ТЗ программистам и написать функциональность, которая подходит мне идеально.
Выбор был очевиден.

Разработка

Для меня это было сродни внеземному контакту — это совсем другие люди, и мы разговаривали на принципиально разных языках. Писать ТЗ программистам, когда ты гуманитарий, — та ещё задача. Не имея ни опыта написания ТЗ, ни навыков для этого, я начертал что-то на двух страничках А4 и отправил в работу.

Работало всё ровно настолько, насколько было написано ТЗ (то есть так себе).
Но я был доволен. Спустя 6 недель (и $2000) мы закончили работу.

Выглядела партнёрка на тот момент так:

Прогеры сделали что-то своими силами, и меня вполне устраивало. Дизайн тогда меня волновал меньше всего.

Первые шаги по продвижению

  1. Я известил всех старых (и ожидающих сервиса) партнёров и получил первые 5 регистраций.
  2. Еще 50-60 регистраций я получил после статьи в блоге и поста в соцсетях.

И на этом первые шаги по продвижению закончились.

Сильную роль сыграло два фактора: На самом деле, первого потока регистраций вполне хватило для того, чтобы забить меня заказами и задачами на пару месяцев вперёд.

  • Я был первый в своей нише (семантических ядер), кто сделал такую партнёрку. «Первый снимает сливки» — и в моём случае это сработало. Многим было интересно и они направляли свой трафик ко мне просто чтобы посмотреть, как это работает.
  • Те два крупных блогера, ради которых всё затевалось, действительно подключились к партнёрке и за счёт большой лояльной аудитории дали много лидов.

Если в конце 2014 года я был в нише единственный, то к середине 2015 года в этой сфере было уже до десяти партнёрских программ. Новость о том, что в нише появилась партнёрка и она успешно сгребает лиды с SEO-блогов, распространилась очень быстро.

Промежуточные выводы

  1. На рынке действительно много блогеров с нужной мне аудиторией, и они никак не монетизируют направление «спрашивающих» читателей (если сами не продают свои услуги).

  2. Если незнакомого человека нужно в чём-то убеждать, то клиенту по рекомендации достаточно рассказать о своих тарифах. «Лиды по рекомендациям» и «холодные лиды» имеют потрясающую разницу в конверсии. Всё остальное он уже получил от блогера и его авторитета.

  3. Это просто и понятно. Люди, которые тебе доверяют, готовы сходу заказывать значительно больше, чем незнакомые люди. Мой средний чек вырос в два раза.

  4. Блогер чувствует, что не просто зарабатывает, а приносит настоящую дополнительную ценность. Когда клиент, пришедший по рекомендации, получает хороший результат, он возвращается к блогеру и благодарит его. Это ещё больше мотивирует его рекомендовать тебя, размещать на тебя ссылки и баннеры.

  5. Многие знают о том, что контекстная реклама уже настолько перегрета, что первые лиды бизнес может отрабатывать в минус. Это аудитория сверхвыгодна с точки зрения стоимости конверсии. В случае с партнеркой всё наоборот. Бизнес это устраивает, потому что он надеется на повторный заказ, который и окупит всё действие. Идеальные условия. Я получаю бесплатный трафик и плачу только за завершенный заказ.

Что дальше?

Какие точки роста я видел? Спустя несколько месяцев я понял, что нащупал правильное направление и его нужно развивать.

На тот момент я дополнительно нанял трёх сотрудников и мог выполнять в несколько раз больше заказов. 1. Это значило, что количество партнёров можно увеличивать.

Начальная и простая функциональность системы тоже требовала расширения. 2.

  • Чтобы блогеры получили больше ценности для своей аудитории, им нужны были промокоды со скидкой на мои услуги. Потому что основная аудитория блогеров — SEO-специалисты и веб-мастера. Они не любят реферальные ссылки и иногда специально их режут. Для таких случаев мы дали возможность блогеру добавлять в партнёрку свой сайт: весь трафик, пришедший с него, по умолчанию привязывался к ID блогера без использования реферальных ссылок.
  • Некоторые блогеры давали много трафика, но мало лидов. Это не сильно мотивировало их продолжать сотрудничество. Тогда я придумал формат сотрудничества с оплатой за клик. Они получали стабильный и прогнозируемый доход, а мне это всё равно выгодно, потому что клик в директе стоит $0,50, а у блогеров — $0,10.
  • Те, кто не хотел работать по этим вариантам, не включались в сотрудничество. До этого блогеры размещали на меня ссылки: либо в сайдбаре, либо в статьях по теме семантики. Для них можно было сделать баннеры и привлечь к сотрудничеству.

  • Я ввёл настраиваемую систему отчислений: базово все получали 15%, топовые блогеры — больше. Некоторые партнёры давали настолько качественный трафик, что мне хотелось их поощрить.

  • Также нужно было подключить к услуге семантического ядра и другие услуги: SEO, аудит и так далее.

Пора было уже подумать за приятный глазу дизайн. 3. Очень хотелось, чтобы всё было удобно и приятно.
К слову, в итоге он вышел таким: Я активно занялся проектированием.

В итоге я опять загрузил программистов своим кривым ТЗ (разработка и дизайн стоили еще $3-4 тысячи), а сам занялся продвижением партнёрки.

Как я продвигал партнёрку

Когда говоришь ему, что у тебя есть прозрачный работающий автоматизированный инструмент, с реальными выплатами и известными блогерами — результат кардинально другой. Когда говоришь потенциальному партнеру, что можно создать общий аккаунт Gmail и совместно отслеживать всех лидов — это одно.

Очень многие откликнулись и начали сотрудничество. Я сделал список из всех подходящих блогеров и написал им. Это облегчало задачу конкуренции. На тот момент своя партнёрка была уже у многих конкурентов, но за мной уже числились хорошие результаты, выплаты и много партнеров.

Важным моментом стало то, что под каждого блогера я действительно писал уникальное письмо: смотрел о чём он пишет, какая активность его аудитории, какие совместные акции можно сделать, в каких статьях удобнее всего разместить на меня прямую ссылку.

Поэтому в письме я старался прописать для блогера весь необходимый алгоритм работы: «Регистрация — здесь, ссылку вставь в этот виджет и эту статью, оплату проверяй здесь». Когда не планируешь напрямую платить за размещение, люди очень вяло реагируют на любые просьбы. И это сработало.

На тот момент статьи либо продавали услуги своих авторов, либо размещали контекстную рекламу. Собрал список из всех статей в выдаче по теме создания и работы с семантическим ядром. И они размещали на меня ссылки. Первым писать бессмысленно, а вот вторых я убеждал (реальными кейсами), что партнерка значительнее выгоднее РСЯ или AdSense.

Выглядел он так: Добавил на свой лендинг отдельный блок про партнёрскую программу.

Позже они приводили друзей, те заказывали услуги, а клиенты получали скидки и выплаты. Каждому клиенту начал рассказывать о партнёрской программе.

Многие читатели таких статей — начинающие владельцы сайтов. Я нашёл много сайтов про «заработок в интернете» и договорился с владельцами о размещении статьи про заработок на моей партнёрке. Они готовы много активничать ради будущих доходов.

Первый дал больше всего регистраций, последний — значительно меньше. Пункты описаны ровно в той последовательности, в какой были полезны.

Итоги

На пике я был загружен на несколько месяцев вперёд, и партнёрка в целом окупилась мне в десятки раз. В итоге эти действия дали ещё около 250 регистраций, увеличили трафик в четыре-пять раз и доходы в три раза.

Также благодаря сотням тематических ссылок из хороших сайтов мой лендинг получил потрясающе качественную ссылочную массу, причём бесплатно.

Без каких либо усилий первые места в выдаче «Яндекса» и Google держались с 2015 по 2018 год. Как результат — топ-1 по всем целевым запросам с лендингом без текста, на 90% состоящим из графики.

Работа только с клиентами по рекомендациям — это лучшее, что может произойти с бизнесом:

  • Ты без проблем и всегда получаешь стопроцентную предоплату.
  • Тебе фактически не нужно продавать, за тебя уже всё сделали.
  • Доверие порождает приятный диалог, процент «непоняток» с клиентами минимальный.

Самая примечательная в этом плане сделка произошла полгода назад: перевод предоплаты в $2600 через 20 минут после первого контакта. Часто бывает ситуация, когда время от первого контакта к переводу стопроцентной предоплаты занимает меньше 30 минут.

То есть запустили рекламу в «Директе» с моей реферальной ссылкой. Также был случай, когда в моей партнерке по настоящему арбитражили. Крутили не долго, но было очень приятно.

Очень хочется соответствовать оказанному доверию. Работа с такими клиентами делает меня как исполнителя,лучше.

Все другие способы рекламы с 2015 года использовать перестал. Как итог: примерно 70% моих заказов — от тех, кто уже заказывал ранее и ему понравилось.

На рекламу я ничего особо не тратил, везде писал и договаривался бесплатно. Общие затраты на партнерку составили примерно $6000.

Он мало популярен в сфере фриланса и веб-студий, но хорошо работает и при должных усилиях приносит результат. Результаты вышли гораздо лучше, чем я ожидал, поэтому всем рекомендую попробовать этот источник маркетинга.

Я посчитал, что это может вырасти в большой продукт, вложил еще $10 тысяч и… знатно прогорел. После успеха партнёрки мне написало множество коллег с просьбой продать им функциональность и внедрить партнёрку в их бизнес. Если в комментариях отпишетесь о том, что это интересно — расскажу в следующей статье.

#маркетинг

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть