Hi-Tech

Кейс от пионеров франчайзинга. Как из автосервиса сделать федеральную сеть?

Кейс от пионеров франчайзинга. Как из автосервиса сделать федеральную сеть?

Его актуальность только возрастает, учитывая рост количества автомобилей в собственности частных лиц и организаций в нашей стране. Бизнес по обслуживанию автовладельцев является одним из наиболее перспективных направлений в сфере услуг. Одной из первых, кто запустил франчайзинговую сеть автосервисов стала новосибирская компания FIT Service. Поэтому франчайзинг в данной сфере представлен широким разнообразием проектов.

В рейтинге BeBoss на август 2018 года сеть занимает пятое место в ТОП-100 франшиз России и первое в сфере автосервисов. Сегодня компания входит в пятерку самых выгодных франшиз по версии Forbes и в двадцатку наиболее востребованных франшиз по версии РБК. Об истории успеха и становлении компании – подробнее в материале. На сегодняшний день подразделения сети представлены практически во всех регионах РФ.

История компании

Это решение было продиктовано ситуацией, сложившейся на рынке. В 2008 году компания ROSSKO, крупнейший в стране дистрибьютор автозапчастей, запустила собственную сеть автосервисов FIT Service. Возникла объективная потребность в сервисных центрах полного цикла, где клиенту бы предлагались не только услуги по ремонту и обслуживанию, но и необходимые запчасти. Экономический подъем научил покупателя дорожить своим временем – мало кому стало выгодно искать необходимые запчасти по десяткам розничных магазинов. Благодаря этому решению компания ROSSKO организовала гарантированный рынок сбыта своей продукции, а автомобилисты по всей стране смогли получить новый формат и качественно иной уровень обслуживания. Так появилась идея создания собственной федеральной сети СТО.

Сегодня на станциях функционируют мойки, эвакуаторы, служба аварийный комиссаров, узкоспециализированные центры по ремонту узлов и агрегатов, например по ремонту КПП FIT Transmission, можно провести кузовной ремонт. Первое время на СТО FIT Service предлагалось только техобслуживание и слесарный ремонт автомобилей, однако очень скоро спектр услуг расширился.

Это было необходимо, чтобы изучить нишу, отработать стандарты обслуживания и изучить бизнес-процессы. Сеть сразу предполагалось развивать по франчайзинговой схеме, однако первые пять лет FIT Service инвестировал в станции только собственные средства. К этому моменту компания владела 8 собственными станциями. Широкая продажа франшиз началась только в 2013 году, и FIT Service стала одной из первых франчайзинговых сетей СТО в России. К концу 2018 года сеть планирует достичь отметки в 200 станций послегарантийного обслуживания в общем числе. Сегодня их число выросло до 12, в то время как по франшизе открыто 130 автосервисов.

Наша цель - гарантированный канал сбыта. Как управляющая компания мы не собирались зарабатывать на франшизе. Именно такой подход, когда вступающие в сеть франчайзи получают всестороннюю поддержку и успешную бизнес модель, а взамен осуществляют продажу наших автозапчастей, нам приемлем

Данил Соловьев

Директор сети

Система стандартов обслуживания

Это связано с высокими корпоративными стандартами, которым должна соответствовать каждая станция. Заявки на франшизу проходят строжайший отбор – только 1 % соискателей в итоге получает возможность открыть СТО. Именно благодаря общим правилам работы и строгому контролю каждое подразделение FIT Service обеспечивает неизменно высокое качество обслуживания. При покупке франшизы предприниматель знакомится с регламентом, которого должна придерживаться станция, и стандартами головной компании.

В FIT LAB (таково их общее название) сотрудники могут бесплатно пройти базовое обучение и курсы повышения квалификации. Чтобы решить проблему с квалифицированными кадрами, компания открыла собственные центры обучения в Новосибирске, Москве и Владивостоке.

Показатели и цифры

Федеральная сеть представлена в 67 городах России и ежемесячно открывает 10-12 подразделений. За 10 лет работы компания открыла 150 станций техобслуживания и обслужила более 700 тысяч автомобилистов.

Из них 90 млн было вложено в открытие первых 8 станций, 250 млн потребовалось на развитие франшизы. Общие инвестиции компании в развитие сети составили порядка 340 млн рублей. Компания активно вкладывает деньги в разработку собственного программного обеспечения: фирменное мобильное приложение, программы для колл-центров, CRM обошлись в 150 млн рублей.

За ближайшие 2 года планируется увеличить количество действующих точек до 600, а общий объем инвестиций – до 40 млн $. За 2017 год оборот компании составил 1,2 млрд рублей. Главная задача компании – занять 3 % рынка автомобильных услуг не позднее 2020 года.

Именно поэтому нет никакого сомнения, что сегодняшние планы очень скоро станут новыми реальными достижениями компании. С момента своего создания FIT Service ставит перед собой только масштабные цели и достигает их с неизменным успехом.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть