Кейс MVMT Watches: два студента за пять лет вышли на оборот $70 млн в год на китайских часах
Кейс MVMT Watches: два студента за пять лет вышли на оборот $70 млн в год на китайских часах
Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.
Вводные
-
Сайт: mvmtwatches.com.
-
Год старта: 2013 год.
-
Бизнес сегодня: оборот $71 млн за 2017 год.
-
Сотрудников: 60 человек.
-
Возраст основателей в начале карьеры: 21-22 года.
-
Предыдущая деятельность основателей: стартаперы.
Возможность
В 2013 году популярные бренды Nixon, Shinola, Tissot и другие предлагали большинство своих моделей за $200-$500. Рынок наручных часов оценивается в $39,6 млрд.
Ответ не заставил себя ждать: до середины 2010-х годов большая часть часов продавалась не напрямую от производителя, а с учетом вереницы посредников (дистрибьютеры, ритейлеры). Тогда основатели MVMT Watches Джейк Кассан и Крамер Лапланти стали разбираться в чём причина столь высокой цены. И, разумеется, каждый из посредников закладывал свою маржу в конечную стоимость.
Джейк и Крамер решили сделать свой бренд, а за счёт продажи клиентам напрямую без посредников снизить конечную стоимость для покупателей. Таким образом, причина стоимости в $200-$300 кроется не столько в комплектующих, сколько в неэффективных бизнес-процессах.
А всего с 2013 по 2017 год MVMT Watches продала более 600 тысяч часов. За свой первый год Кассан и Лапланти продали часов на $1 млн.
Как начинали
Крамер Лапланти и Джейк Кассан
Уже в 17 лет Кассан сделал небольшой стартап, — он продавал футболки для вечеринок, которые светились в темноте в такт громкой музыке. Основатель проекта Джейк Кассан — сын бизнесмена.
После этого он открыл свой первый онлайн-магазин и продвигал его с помощью роликов на YouTube.
Для этого он запустил кампанию на Kickstarter. Потом Кассан попробовал продавать бумажники. Этот опыт помог ему в создании часового проекта MVMT Watches (MVMT от слова Movement — «движение»). Тогда стартапер собрал около 300 спонсоров и более $100 тысяч.
В 2013 году они решили сделать совместный бизнес и стали изучать поставщиков на Alibaba. Джейк Кассан вместе со своим другом-одногодкой Крамером Лапланти учились в одном институте в Калифорнии и были соседями в общежитии.
Кассан и Лапланти решили, что если будут продавать часы напрямую клиентам, минуя посредников, то смогут снизить отпускные цены. Тогда же друзья узнали, что себестоимость популярных моделей часов составляет $20-25, тогда как в ритейле такие часы продаются от $200.
Инфографика с ранней версии сайта MVMT
Достичь такого результата помогла база пользователей, оставшаяся от прошлых проектов Джейка. Сформулировав идею, предприниматели запустили краудфандинговую кампанию на Indiegogo и собрали около $219 тысяч от почти 3000 бэйкеров за 50 дней.
Причину основатели не раскрывают. Что интересно, Kickstarter дважды не одобрил сбор средств для MVMT.
Стартаперы получили много упоминаний в СМИ. На тот момент, часы от MVMT стали самым кассовым часовым краудфандинг проектом. Сегодня у них более 3,6 млн отметок «Нравится» в Facebook и более 1 млн подписчиков в Instagram. Тогда же они решили развивать бренд и стали активно рекламироваться в социальных сетях.
Чтобы поддерживать активность в социальных сетях, MVMT watches ежемесячно устраивает розыгрыши, а также отбирает лучшие фотографии пользователей по хештегу #JoinTheMVMT и публикует у себя в профиле.
Каждому лидеру мнений компания предлагает промокод, по которому его подписчики могут получить скидку. Компания активно сотрудничает с инфлюэнсерами. Так компания отслеживает эффективность привлекаемых знаменитостей.
Стартап так разметил свои фотографии, что они появляются по таким запросам, как «мужской костюм», «часы», «очки» или просто «мужчина». Так же MVMT активно продвигается в Pinterest. Под каждой фотографией есть ссылка на сайт, где можно приобрести часы или другой аксессуар.
Такие результаты получила компания на Pinterest за три месяца работы:
- Более 230 млн показов.
- Более 554 тысячи кликов.
- 11 тысяч конверсий.
- 1,99% — процент покупок.
- 403 тысячи человек поделились публикациями компании.
Компания сегодня
По данным Forbes:
- В 2014 году MVMT Watches продала часов на $1 млн.
- В 2015-м году — на $30 млн.
- В 2016 году вдвое больше — $60 млн.
- В 2017 году доход составил $71 млн.
Также бренд продаёт солнцезащитные очки, браслеты и бесплатно доставляет их по всему миру. Сейчас компания предлагает часы разного стиля как для мужчин, так и для женщин.
При этом она не привлекала инвестиции (хотя более 20 предпринимателей пытались вложиться). За пять лет своего существования команда MVMT Watches продала свыше 1,5 млн часов, очков и браслетов в 160 странах.
Movado заплатил за компанию около $200 млн. В середине августа 2018 года MVMT Watches всё-таки выкупил тот, против кого компания пыталась бороться, — швейцарский бренд часов Movado.
#ритейл