Hi-Tech

Кейс Mahabis: юрист сделал модные домашние тапочки и за три года продал их на $18 млн

Кейс Mahabis: юрист сделал модные домашние тапочки и за три года продал их на $18 млн

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: mahabis.com.
  • Год старта: 2014 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $15 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около 50.
  • Возраст основателей в начале карьеры: 32 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: владелец SMM-агентства.

Возможность

Однако даже в такой «старинной», казалось бы, обуви есть вещи, которые можно улучшить. Домашние тапочки — безумно удобная обувь.

Во-первых, производители домашних тапочек не активно стараются превратить свою обувь в приятно выглядящую: их внешний вид не менялся десятилетиями.

Если вы сталкивались с ситуацией, когда нужно быстро сменить домашнюю обувь на уличную, чтобы, например, выкинуть мусор или сбегать в гостиную за забытыми ключами, то вы знакомы с тем чувством, когда нужно либо надевать и снимать уличную обувь либо жертвовать чистым полом в квартире. Во-вторых, функциональность тапочек ограничена.

Выносить мусор в тапочках не всегда приветствуют сожители по квартире, а переодеваться в тапочки, когда надо быстро забрать забытую вещь, — тоже не очень практично.

Однако лондонская компания Mahabis решила их обе и неплохо заработала на этом. Эти проблемы могут показаться мелочью.

За 30 секунд домашние тапочки от Mahabis превращаются в уличные слипоны — то есть можно легко менять «режим» с домашнего на уличный. В чём их УТП? Ну и конечно, тапочки от Mahabis выглядят стильно.

Но лондонская компания смогла объединить практичность резиновой обуви и комфорт шерстяных тапочек в одном минималистичном скандинавском дизайне. Mahabis сравнивают с Crocs и Ugg.

В 2015 году универсальные тапочки представили на London Fashion Week. С момента запуска в июле 2014 года о Mahabis написали в Financial Times, The Guardian, Wired UK, Hypebeast.

Напомню, что основатель с самого начала строил премиум-бренд. Несмотря на то, что продукция компании стоит от €80 (6400 рублей), за три года продала более полумиллиона пар своих тапочек.

Как начинали

Анкур Шах

В тот год он много работал из дома, поэтому постоянно носил тапочки. В 2015 году Анкур Шах, бывший юрист и предприниматель, даже не задумывался о проблеме домашней или уличной обуви.

— В Google Trends я посмотрел на показатели поисковых запросов по слову “сланцы”, затем я набрал слово “тапочки”, и объёмы поиска были на 60% выше, чем у “сланцев”. «Я начал изучать данные поисковых запросов ради интереса, чтобы узнать, что люди ищут и покупают в интернете, — рассказывает Шах. Но я на память не смог назвать ни одного известного бренда-производителя тапочек».

Начав изучать рынок подробнее, Шах то и дело натыкался на старые по дизайну и неряшливые модели тапочек. Тогда же Шах обнаружил, что тапочки — это рынок ёмкостью в $4 млрд. Тогда он предположил, что в этой категории есть место премиум-бренду домашних тапочек с минималистичным дизайном.

Он черпал вдохновение для создания тапочек в традиционной марокканской, индийской и скандинавской обуви. Шах также является и главным дизайнером продукции. Для создания Mahabis мы к комфорту бабушей (национальная марокканская обувь) добавили скандинавский минимализм и проверенное столетиями европейское качество, получив удобную, красивую и надёжную обувь». «Я рос в окружении нескольких культур.

Конструкция съёмной подошвы была разработана с использованием 3D-печати.

Так, уникальная подошва из термопластичного полиуретана поставляется небольшой итальянской фабрикой, располагающейся в «обувном» регионе страны. В Mahabis заявляют, что в отличие от большинства компаний, всю свою продукцию они изготавливают на территории Европы. Сами же тапочки, материалом для которых служат лёгкий «дышащий» войлок и овчина, производятся в Великобритании.

Про выбранный дизайн и путь к нему написана отдельная статья. В 2015 году компания получила премию за лучший дизайн обуви от Drapers Award.

Свой успех Шах объясняет так: «Я полагаю, что домашние тапочки действительно уходят в прошлое, но для поколения фрилансеров, работающих дома, — это ежедневный атрибут, который они носят семь дней в неделю».

Предыдущая компания Шаха — рекламное агентство, ведущее социальные сети для клиентов, — продали крупному агентству. В качестве своего продвижения компания полностью полагается на социальные сети. Деньги от продажи и опыт в продвижении Шах вложил в Mahabis.

Трафик привлекали из Facebook. По его словам, в первый месяц компания продала 10 тысяч тапочек. Компания тратит миллионы на Facebook и Instagram ежегодно.

Компания сегодня

В 2015 году компания продала тапочек на 1,5 млн фунтов стерлингов (около 130 млн рублей).

В 2016 году — на 10 млн фунтов стерлингов (около 865 млн рублей).

В 2017 году (по прогнозам) — на 15 млн фунтов стерлингов (около 1,3 млрд рублей).

По словам основателя, компания прибыльна с первого дня.

Шах также отмечает, что его компания растёт быстрее Toms и Crocs, что делает Mahabis одним из самых быстрорастущих обувных стартапов в мире.

В ноябре 2017 года компания начала продавать свои тапочки в американской сети Nordstrom.

#ритейл

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть