Hi-Tech

Кейс из Одессы: заработать $250 тысяч за год при помощи сайтов-купонников для b2b-продуктов

Предисловие

По её завершении мы написали максимально детальную инструкцию по подготовке и выходу на платформу AppSumo. В 2017 году команда Serpstat первый раз запустила акцию на сайте про продаже купонов, промоакций и скидок AppSumo.

Сейчас мы решили поделиться результатами трёх акций и рассказываем об особенностях работы с каждой площадкой. Затем мы провели другую акцию ещё на одном купоннике StackSocial, о которой решили умолчать.

Исторические факты

Евгений Лата, директор по маркетингу в Serpstat

С 2015 года сервис стал независимым бизнесом со своей командой и финансами в составе холдинга Netpeak Group. Serpstat — это многофункциональная SEO-платформа, разработанная в 2013 году в агентстве интернет-маркетинга Netpeak. Основная география аудитории сервиса — США, Канада, Великобритания, Украина, Россия, также платформа работает в странах Европы и Австралии.

С того момента команда сама привлекает деньги на развитие с помощью двух акций на AppSumo и одной на StackSocial. В 2015 году фонд Digital Future инвестировал $250 тысяч в развитие Serpstat. За три упомянутые акции Serpstat продал пакетов на сумму $710 тысяч с учётом доли партнёра.

Что такое и чем отличаются AppSumo и StackSocial

Аудитории, длительность акции

AppSumo

Ресурс существует с 2011 года, при этом бизнес создали за два дня, потратив $60, как утверждает его основатель. AppSumo — это крупный зарубежный сайт-купонник с инструментами для бизнеса, стартапов и коммьюнити с аудиторией в 1,5 млн человек.

Продолжительность акции — одна–две недели для одного предложения. Представители платформы находят крутые предложения от сервисов, помогающих развитию бизнеса, и продают специальные lifetime-подписки с огромной скидкой один–два раза в месяц.

Информацию о новой акции распространяют двумя рассылками в начале и в конце недели по базе подписчиков в 1,5 млн.

StackSocial

StackSocial — это платформа по продаже акционных товаров, курсов и других продуктов с огромными скидками, а также выделенной категорией пожизненных подписок к различным сервисам.

При этом длительность по умолчанию — три месяца. Продолжительность акции — минимум один месяц для одного предложения. Чтобы снизить до одного, нужно поторговаться с представителем.

Это замедляет процесс продаж, поэтому увеличивается длительность акции. Новое предложение, в отличие от AppSumo, платформа пиарит не только по своей аудитории, но и у партнёров-гигантов, таких как TheNextWeb, Engadget, Digg. Чтобы StackSocial пропиарил предложение по своей базе подписчиков, нужно заплатить $10 тысяч.

Аудитория площадок преимущественно из Северной и Южной Америки, Восточной Европы, Австралии, Индии.

Аудитория площадок

Продажи и доход

AppSumo забирает себе до 80% от продаж, но в день они продают примерно по 500 подписок.

У них количество проданных единиц меньше, но длительность акции дольше. StackSocial оставляет значительно больший процент от продаж. При этом у StackSocial два вида выплат:

  1. Торговля через их сайт — выше процент дохода.
  2. Торговля через сайты партнёров — ниже процент дохода.

Конкретные данные мы не можем назвать, так как подписали с площадками соглашение о неразглашении.

Но ваши торги должны быть подкреплены доказательствами, что вы классные и у вас уже сформированная аудитория. С обеими купонниками можно и нужно торговаться, выбивая хорошие условия.

На какие суммы рассчитывать

С первой акции на AppSumo Serpstat получил $250 тысяч с учётом процента партнёра, со второй — $300 тысяч с учётом процента партнёра. Доход зависит исключительно от вашего продукта, умения вести переговоры и качественной поддержки пользователей. Со StackSocial — $160 тысяч с учётом процента партнёра.

При таких суммах Serpstat дважды вошёл в пятёрку самых продаваемых продуктов на AppSumo.

Кому подходит тот или иной купонник

Не торопитесь, так как эти сервисы подходят не каждому продукту и имеют негативные последствия после продаж. Звучит сладко и не терпится заключить сделку с платформами?

Вам подходит AppSumo, если:

  1. Ваш сервис уже известен на западном рынке, например, после успешного выхода на ProductHunt.
  2. У вас есть большая команда поддержки со знанием английского.
  3. Есть возможность докупить серверы, чтобы сайт не упал во время потока пользователей после рассылки. Для сравнения: одновременное количество обращений на сайт Serpstat — это 1500–2000 человек. Во время AppSumo нагрузка составляла 15–20 тысяч человек.
  4. Ваш сервис попсовый. Например, Depositphotos продавал паки картинок.
  5. Ваш сервис простой в настройке и использовании или с большой базой знаний.
  6. У вас низкая пожизненная цена.
  7. Вы готовы к получению денег спустя два месяца траншами по две–три выплаты.

StackSocial подходит, если:

  1. Нет большой команды поддержки.
  2. Слабее продукт по сравнению с предложениями на AppSumo.
  3. Нет известности на западном рынке.
  4. Готовы к длительному циклу продаж и получению денег спустя два–три месяца траншами по две–три выплаты.

Как работать с платформами

Если вы просто отправите заявку и будете ждать ответа, то ничего не произойдёт. История начинается с момента, когда вы пытаетесь достучаться до представителя площадки, который рассмотрит ваше предложение.

В итоге нас представил Макс Печерский из PromoRepublic, который уже выставлялся на AppSumo. Serpstat отправлял две заявки, на которые не отвечали четыре месяца.

После его ответа мы начали работать. На StackSocial процесс и результат такой же: не отвечали на заявку, пока я не нашёл их гендиректора в Instagram и не написал ему в личные сообщения.

Поэтому если вы хотите быстрого рассмотрения заявки:

  1. Найдите человека с успешной сделкой на платформе и попросите его вас представить.
  2. Добейтесь разговора через прямой выход в соцсетях на лицо, принимающее решение.

Обе площадки проверяют в разговоре ценность вашего продукта и предложения, действительно ли вы способны поддерживать волну пользователей. Затем вам предложат собеседование, к которому вы должны основательно подготовиться. На этом же созвоне лучше обсудить распределение дохода с продаж и поторговаться.

Как проходить собеседования, я описал в той же статье по выходу на AppSumo.

Сколько времени уходит на подготовку к акциям

Зависит от скорости и слаженности работы команд саппорта, программистов, продажников и маркетинга. Кратко — около месяца–полутора.

Закладывайте в затраты времени для выхода на AppSumo следующее:

  • Подготовка к собеседованию.
  • Подготовка лендинга для акции.

Подготовка лендинга для акции

  • Подготовка вебинаров для новых аппсумо-клиентов.
  • Разработка базы знаний для новоприбывших пользователей — перед общением с представителем платформы.

Разработка базы знаний для новоприбывших пользователей

  • Круглосуточная поддержка в первый и последний дни акции после рассылок для обработки обращений как на сайте купонника, так и в чате поддержки.
  • Подготовка FAQ для англоязычных сотрудников из разных отделов, которые будут работать в поддержке.

Подготовка FAQ для англоязычных сотрудников из разных отделов, которые будут работать в поддержке

  • Разработать мануал по решению технических проблем: например, не сработал код, не пришла SMS, сломался инструмент и так далее. Также прописать, как сотрудник может самостоятельно решить проблему через админку и в каких случаях.
  • Подготовка промокодов.
  • Подготовка воронки продаж, триггерных рассылок для этих пользователей.
  • Проверка и правки продающего контента, который платформы размещают на странице акции.

Вы можете озвучить своё видение и затем корректировать их предложение и особенно стоимость, так как площадки стараются продать продукт как можно дешевле. Разработкой предложения занимается непосредственно сама площадка.

Почему сделка может не зайти аудитории и как этого избежать

Первое: сделка может не зайти, если аудитория посчитает, что вы обманываете её или ваше предложение отвратительно по сравнению с похожими акциями.

Они могут купить два–три пакета и просить их склеить или убрать лимиты, хотя в условиях акции такой возможности нет. На AppSumo аудитория избалована дешёвыми доступами и достаточно требовательна. Тем не менее они посчитают, что правы, и в итоге сделают вам лучше — будут пользоваться и таким образом поддерживать ваш продукт.

Но, как правило, менеджер-аппсумовец подскажет, успешна ли будет акция. Второе: продукт непонятный или сложный, без базы знаний. Если нет, проанализируйте акцию конкурента, придумайте условия для аппсумовцев лучше или не выставляйтесь совсем. Если там размещали ваших конкурентов, то поинтересуйтесь, зашло ли их предложение.

Тематики, которые успешно выставляются на AppSumo: любые инструменты для ведения мелкого бизнеса и автоматизации бизнес-процессов.

Ошибки, за которые придётся платить

Несвоевременная обработка комментариев на странице акции и в саппорте

AppSumo

Затем к нему подключаются другие пользователи, и волна негатива нарастает. Если новому пользователю что-то не понравится, он пишет в комментарии на сайте акции.

Поэтому нужно выделять команду для поддержки пользователей во время акции и относиться к этим пользователям, как к самым топовым клиентам. Если не снизить накал аргументированным ответом, то недовольные аппсумовцы разнесут негативные отзывы о вас в Twitter и других соцсетях.

Минимальные отличия ваших стандартных тарифов от акционного

Цена стандартного плана А — $19 в месяц. Такую ошибку допустили мы, продавая тариф А с расширенными возможностями lifetime за $39. Пользователи на этом тарифе думали, что с ними поступили нечестно, так как за небольшую разницу денег аппсумовцы получали такие же возможности пожизненно.

В первой акции мы предлагали перейти на стандартный пакет за $1, после чего взималась стандартная месячная стоимость тарифа, начиная со второго месяца. Также продумайте дальнейший апгрейд пользователей, чтобы они не считали себя обманутыми. О таких условиях было написано на странице AppSumo, и дважды мы требовали подтверждения перед переходом, но невнимательность самих клиентов поднимала волну негатива, якобы они обмануты.

Новых лидов подхватывал отдел продаж и апгрейдил самостоятельно. Во второй акции мы отключили возможность перехода за $1.

Чтобы повысить лояльность лида и апгрейднуть его, предложите сохранить свой lifetime-план и взять новый с повышенными лимитами по скидке за длительную подписку.

Минус — засоряете базу клиентов фейковыми аккаунтами, так как несколько тарифных планов принадлежат одному и тому же человеку. Плюс в том, что человек не боится потерять свой пожизненный план и легче идет на апгрейд.

Таким образом вы избавитесь от «мертвых душ» в рассылке и негативного влияния на статистику. Вариант решения проблемы: связывать аккаунты по IP-адресам.

Слишком дорогое содержание пользователя

Если каждый новый аппсумо-пользователь вам дорого стоит, то подумайте, готовы ли вы обслуживать их до конца жизни с учётом, что большинство пользователей так никогда и не перейдут на ваши стандартные тарифные планы.

Каждый съём позиций нам ежедневно что-то стоит. Например, в Serpstat есть инструмент мониторинга позиций, который позволяет ежедневно отслеживать позиции своего сайта. Поэтому мы долго высчитывали реальное количество лимитов, которые мы готовы пожертвовать на новую пожизненную аудиторию.

С другой стороны, учтите, что вы получите больше половины «мёртвых» пользователей, которые никогда не будут пользоваться продуктом, а купили его, как женщины обычно покупают новое платье на распродаже.

Активность пользователей

Наглые торги

Но все ваши торги должны подкрепляться фактами об аудитории, показателями продаж в месяц и так далее. Как я выше говорил, на всех переговорах нужно торговаться о большей стоимости акционного пакета, о большем процентре прибыли, о длительности акции.

Простое «я хочу 50% дохода, потому что хочу» закончится для вас закрытой дорогой на AppSumo.

Чем грозят акции на купонниках в перспективе

Если ваш продукт уже хорошо известен на зарубежном рынке, скорее всего, вам не нужно выставляться на платформах, так как вы рискуете:

  • Обесценить продукт дешёвой распродажей по миллионной аудитории. StackSocial обесценивает сильнее, так как ваше уникальное предложение распространяется по десяткам топовых партнёров.
  • Получаете огромное количество лояльной аудитории, которая потом превращается в базу «мёртвых» пользователей. Как симптом — падает открываемость рассылки и количество переходов на сайт.

Открываемость рассылок

Продумайте, как вы будете чистить базу или воскрешать пользователей.

Растёт брендовый трафик и количество публикаций или обзоров продукта на внешних площадках, за счёт чего появляется прирост ссылочной массы. Позитивная сторона — в первые месяцы смело просите оставлять отзывы о вас на всех нужных вам платформах, например, G2Crowd.

Динамика популярности

Сравнительная таблица AppSumo и StackSocial

#украина #seo #маркетинг

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть