Hi-Tech

Кейс FotoPrint: как масштабировать приложение и подключить к нему 60 городов за полгода

Спустя год с его помощью фотографии печатают жители 60 городов России. Основатели FotoPrint Дмитрий Григоренко и Илья Коваленко сделали мобильное приложение для своих фотосалонов в Краснодаре. Кофаундеры и директор проекта Дмитрий Звездин рассказывают, как у них получилось этого добиться.

В закладки

Поделиться

Идея

Он просто стагнирует из-за того, что сервис в фотосалонах остался на уровне начала 2000 годов. Фотобизнес не умирает.

Люди хотят печатать фотографии с телефона, но делать это неудобно: нужно идти в салон со своим проводом, флешкой, отправлять фото на почту архивом или терять время у зависающего фотобокса.

Чтобы облегчить жизнь клиентам двух наших фотосалонов, мы создали мобильное приложение для отправки фотографий на печать.

Администратор фотосалона видит заказ в личном кабинете, печатает фотографии и отправляет клиенту уведомление, что их можно забрать. В FotoPrint человек выбирает фото на смартфоне, кадрирует их и оформляет заказ.

Пользовательский спрос

Число фотографий в одном заказе тоже выросло. После запуска тестового приложения заказов в наших салонах стало больше. Обычно люди приходят в салон, чтобы напечатать 10–15 фото, а через приложение — часто присылают больше 100.

Ее не остановило, что приложение на тот момент позволяло добавлять в заказ только 15 фото. Мы помним девушку, которая прислала на печать 300 фотографий. Позже еще одна девушка распечатала через FotoPrint фотографии на 5 000 рублей. Видимо, она так долго ждала появления удобного сервиса, что не поленилась создать 20 заказов за вечер.

Увеличили количество фотографий в заказе, подключили еще пять фотосалонов партнеров в Краснодаре и нашли инвестора, чтобы зайти в другие города. Так мы поняли, что приложение востребовано, и решили его масштабировать.

Разработка и поиск партнеров

Занялись доработкой приложения, маркетингом и поиском новых фотосалонов для партнерства. В феврале 2018 сняли офис и набрали основной пул команды.

К апрелю 2018 мы закончили MVP, зарегистрировали фирму и запустились официально. У основателей FotoPrint Дмитрия Григоренко и Ильи Коваленко большой бэкграунд в создании пользовательских мобильных приложений (King of Bugs, FormaCar), поэтому разработкой занимаемся своими силами.

Для автоматизации используем собственные скрипты продаж и AmoCrm. С фотосалонами, в силу особенностей этого бизнеса, работаем «по старинке» — через холодные звонки. Салоны находим в разных городах через 2GIS, звоним и предлагаем подключиться.

Такие салоны отключили. Сначала брали всех желающих, но столкнулись с тем, что качество печати не везде хорошее. Теперь, чтобы не терять клиентов, сначала смотрим отзывы, узнаем, какое оборудование и фотобумага.

Продвижение

Когда запускаем рекламу, сразу получаем новых пользователей и заказы. Рекламируем приложение в основном через Instаgram и ВКонтакте по геолокации в городах, где есть салоны партнеры. Статистика показывает, что после пробного заказа, многие клиенты возвращаются, чтобы напечатать большую партию фото.

Новые салоны тоже приходят из магазинов и подключаются через «сарафанное радио». Пользователи сами находят и скачивают приложение в Google Play и App Storе, потому что FotoPrint выдается на второй-третьей позиции по запросам «печать фото» и «фотопечать».

Приложение скачали 6 000 пользователей, а количество заказов выросло в пять раз. За пять месяцев к нашему приложению подключилось более 500 фотосалонов в 60 городах России.

Монетизация

В отличие от принтшопов, которые создают приложения для печати фотографий из Instagram, печатают их в одном городе и отправляют по России, мы зарабатываем не на конечном продукте и доставке.

Фотосалоны получают клиентов благодаря нашему приложению, поэтому мы берем с них комиссию 15% за каждый выполненный заказ.

Вторым этапом монетизации станет подписка на расширенный функционал для пользователей FotoPrint и внутренние покупки в приложении: тематические рамки, подписи, шрифты.

Планы по развитию

В нем появится онлайн-оплата для клиентов и возможность устанавливать собственные цены на печать для фотосалонов. Осенью мы выпустим свежее обновление FotoPrint. Будет удобная карта с поиском, новые города и точки.

Главным препятствием было отсутствие онлайн-оплаты. Нас часто спрашивают, почему в приложении нет фотосалонов в Москве и Санкт-Петербурге. Как только запустим и протестируем — сразу начнем подключать салоны в столице.

Скоро появится возможность печати в форматах Polaroid и Instagram. Кроме этого, мы разрабатываем фоторамки, которые позволят печатать фотографии не только в классических размерах 10х15, 15х20 и 20х30.

А в дальнейшей перспективе — подключить отправку макетов стандартной полиграфической продукции в типографии. Через полгода планируем добавить фотосалоны, которые печатают фотографии на холстах, магнитах и сувенирной продукции.

В сухом остатке

А фотосалоны получают новых клиентов, просто подключившись к FotoPrint. Мы создали приложение-агрегатор, с помощью которого пользователи отправляют фотографии на печать за пять-десять минут и экономят на оплате доставки.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть