Главная » Hi-Tech » Кейс Figs: сделать медицинскую одежду модной и заработать $20 млн за четыре года

Кейс Figs: сделать медицинскую одежду модной и заработать $20 млн за четыре года

Кейс Figs: сделать медицинскую одежду модной и заработать $20 млн за четыре года

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: wearfigs.com.
  • Год старта: 2013.
  • Бизнес сегодня: оборот $10 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около 50.
  • Возраст основателей на старте: 30 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: аналитика в инвестиционном фонде.

Возможность

Когда вы приходите в поликлинику, к стоматологу или косметологу, создаётся ощущение, что одежда, в которую одеваются специалисты медицинской индустрии, не менялась уже лет сто.

Она мешковатая и уже давно отстала от трендов в индустрии одежды. Со слов самих врачей, медицинская спецодежда выглядит несовременно. По мнению представителей индустрии, ассортимент в магазинах спецодежды не меняется годами.

В 2013 году она создала компанию Figs, которая начала шить одежду для докторов. Проблему отсутствия современного подхода к медицинской одежде одной из первых заметила Тина Спир.

Помимо того, что одежда Figs сделана из высококачественных материалов, отвечающих всем стандартам (защита от микробов и так далее), они одни из первых сделали акцент на дизайне и комфорте. Чем они выделились? Ведь эта одежда, в которой врачи будут проводить по 12 часов в день несколько раз в неделю.

Как сказала одна из основательниц Figs: мы подошли к этому, как если бы компания Nike решила делать одежду для врачей. В Figs понимали, что врачам нужна та одежда, в которой они не только будут чувствовать себя комфортно, но при этом и выглядеть хорошо.

Как всё начиналось

Хизер Хассон и Тина Спир, основательницы Figs

В один из вечеров она изучала портфельные компании своего фонда и обратила внимание на компанию Strategic Partners. Одна из основательниц компании, Тина Спир, заметила эту индустрию, когда работала в инвестиционном фонде Blackstone. И увидела, что у этой компании, занимающейся спецодеждой, была стабильно высокая маржа в 40%.

То есть рынок в большей части b2c, а не b2b. В тоже время Тина выяснила, что в США 90% врачей сами покупают себе одежду, а не получают комплекты от клиники.

Тогда Тина поняла, что рынок спецодежды интересен по многим параметрам:

  1. Это стабильный рынок, ведь в кризисы врачей не увольняют.
  2. Это растущий рынок. Сегодня в США 19 млн врачей. Каждый седьмой сотрудник в США нуждается в медицинской спецовке. Добавьте к этому то, что продолжительность жизни будет расти, а значит, потребность в медицинских специалистах будет увеличиваться.
  3. Это рынок, на который никто из fashion-гигантов внимания не обращает. Одежда для врачей выглядит ровно так, как выглядела 50 лет назад. Но ведь мы уже живём в совершенно другое время, и хочется, чтобы рабочая одежда врачей максимально соответствовала тому образу жизни и тому стилю, которого они придерживаются вне работы (тому стилю, в котором можно опубликовать фото в Instagram).

Как привлекали первых клиентов

Тина и Хизер не строили больших планов, однако спустя несколько дней у машины выстроилась очередь. Чтобы протестировать спрос, основательницы отшили первую партию, подъехали на машине к госпиталю и во время пересменки врачей предложили им одежду от Figs.

Тогда в Figs поняли, что спрос есть, он огромный. Первая партия была распродана за 23 дня.

Как у компании обстоят дела сейчас

  • В 2018 году компания планирует заработать $100 млн.
  • В компании работает более 50 человек.
  • В период с 2014 по 2017 год компания выросла в десять раз.
  • По опросам, 90% медицинских работников США имеют в своём гардеробе хотя бы одну вещь от Figs.

В течение ближайших трёх лет компания планирует открыть 150 офлайн-магазинов, которые будут расположены рядом с крупными поликлиниками, чтобы максимально приблизить свой товар к клиенту. Сейчас продажи по-прежнему идут напрямую с сайта, без подключения посредников в виде розничных продавцов.

Это огромный раунд для интернет-бренда с оборотом $10 млн. В январе 2018 года (на четвёртый год существования) в компанию вложили $65 млн. Видимо, инвесторы верят в гигантский рынок и хотят взять его «быстро».

Почему у них получилось

По моему мнению, у успеха Figs есть несколько слагаемых:

  1. Они обратили внимание на огромный, но спящий рынок, который обошли вниманием все другие.
  2. Низкая креативная конкуренция на рынке. На момент старта Figs предложения на рынке были устаревшими, несовременными. Figs одними из первых сделали акцент на дизайне.
  3. Упор на соцсети. На момент старта Figs большинство компаний, занимающихся спецодеждой, не присутствовали в должном виде в социальных сетях. Figs же ведёт свои соцсети так, как будто является масс-маркет брендом.

Можно ли такое повторить в России

В России есть аналогичные попытки. Краткий ответ — да. Однако если поверхностно сравнить уровень предложений, сайтов, контента американских и российских коллег, видится, что рыночная возможность есть. Об их успехах судить не могу — открытых данных не нашёл.

И не нашли там прямых конкурентов. Мы также изучили рынки Англии, Германии и Италии на предмет конкуренции в медицинской одежде.

Кроме того, подход Figs с фокусом на дизайн можно применить к другим сегментам спецодежды, например, к одежде сотрудников HoReCa.

#маркетинг #кейсы


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как робот уволил американского разработчика и никто не смог этому помешать

Перевод от «Идеономики». Разработчик Ибрагим Диалло рассказал, как корпоративная система по ошибке уволила его, несмотря на то, что руководство положительно оценивало его работу. В закладки Поделиться Из приятного сна меня выдернул не будильник, а сотрудница отдела кадров. Было семь часов ...

Опыт жизни в Барселоне: оформление местного аналога ИП, сложности с поиском жилья и дорогой интернет

Материал автора «Тинькофф-журнала» Дарьи Гавриловой, которая живёт в Испании больше пяти лет. В закладки Поделиться Я — журналистка и собственный корреспондент «Коммерсантъ FM» в Испании; освещала теракт в Барселоне и политические волнения 2017 года, писала о своем переезде для Wonderzine, ...