Hi-Tech

Кейс: две студентки запустили в Москве сеть маникюрных салонов со стартовым капиталом в 700 тысяч рублей

Кейс: две студентки запустили в Москве сеть маникюрных салонов со стартовым капиталом в 700 тысяч рублей

Основательницы NailMaker Маргарита Титова и Валентина Антипова

Сейчас у сети NailMaker восемь студий: две собственных, две открыты на деньги инвесторов и четыре — по франшизе. Маргарита Титова и Валентина Антипова открыли свою первую студию маникюра NailMaker в 2016 году, когда были студентками московских вузов. До конца года основательницы планируют открыть ещё пять салонов в Москве, после чего займутся развитием бизнеса в регионах.

Идея и первые вложения

Такой бизнес не требует крупных первоначальных вложений и позволяет быстро сформировать обширную клиентскую базу с помощью соцcетей, в первую очередь — через Instagram. В 2016 году в Москве открывалось всё больше моносалонов — студий, специализирующихся на конкретных бьюти-услугах вроде маникюра или ухода за бровями.

700 тысяч рублей

собственных средств использовали Маргарита и Валентина в качестве стартового капитала.

Основательницы не тратили полученную прибыль и вкладывали все деньги в развитие своего дела, отказываясь даже от собственной зарплаты. Несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, первая студия окупилась за семь месяцев. К этому моменту у NailMaker уже была аудитория в Instagram — 25 тысяч подписчиков, — поэтому недостатка в клиентах не было. Девушки решили открыть второй салон в центре Москвы — на Лубянке. Второй салон окупился быстрее первого — за три месяца.

«Основную часть инвестиций мы получили благодаря знакомству с людьми, которые поверили в нашу идею и захотели развивать её вместе с нами», — говорит Маргарита Титова. Ещё две студии открыли на деньги инвесторов — по 2 млн рублей на каждую. В среднем доход инвестора через 5-6 месяцев после открытия салона составляет от 70 до 90 тысяч рублей в месяц. Согласно условиям сделки, инвесторы получают 40% чистой прибыли и имеют такой же процент собственности. Инвестиции окупаются через два года.

Франшиза

Основательницы решили, что развитие по франшизе может быть выгодным, создали франшизные пакеты и отправили товарный знак на лицензирование. Через год после успешного запуска сети к NailMaker обратились две девушки, которые хотели открыть свой салон.

Отдел качества обзванивает клиентов и просит оценить работу салона. В NailMaker работают над системой контроля франшиз. Но полноценно контролировать работу и быстро выполнять указания главного офиса могут лишь собственные филиалы. Директор сети курирует работу всех точек, и если возникают какие-то проблемы — решает их лично с франчайзи. Поэтому сейчас франшизы не продают.

Продвижение

Информацию о NailMaker разместили в «Яндекс.Картах», Google Maps, на сайтах, посвященных красоте и уходу за собой. На старте около 50-60% прибыли вкладывали в контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях, в первую очередь, на раскрутку аккаунта NailMaker в Instagram. Использовали и офлайн-каналы: девушки сами раздавали листовки об открытии нового салона.

Маргарита и Валентина тратили на раскрутку около 100-150 тысяч рублей в месяц. Главным каналом продвижения остаётся Instagram: регулярное обновление, большое количество «историй», активная раскрутка через блогеров. На начальном этапе одна публикация обходилась в среднем в несколько тысяч рублей. С блогерами работали по бартеру и за деньги. Например, такой была стоимость вирусного видео в Instagram у популярного фитнес-тренера Любови Сидоркиной с 2 млн подписчиков. Сейчас доход студий увеличился, и появилась возможность задействовать блогеров с большой аудиторией — цена их привлечения достигает 300 тысяч рублей.

Бьюти-отрасль отличается жёсткой конкуренцией, но основательницы NailMaker придумали свою концепцию.

С выбором места для первого салона были трудности: важным критерием была близость к центру, но стоимость аренды помещения в пределах Садового кольца оказалась слишком высока. Расположение. Все салоны NailMaker должны находиться в шаговой доступности от метро. Пришлось открыть точку за пределами Садового, рядом со станцией метро «Новослободская».

Сейчас для поиска сотрудников на сайте NailMaker есть анкета обратной связи, через которую потенциальные мастера могут предложить свою кандидатуру. Персонал. Сначала Маргарита и Валентина пробовали набирать кадры с помощью баз HeadHunter и Avito: девушки самостоятельно обзванивали кандидатов и приглашали на собеседование.

Кроме того, основательницам важно, как персонал общается с клиентами. Обязательное условие сотрудничества с NailMaker — высокая квалификация, опыт не менее двух лет. Девушки по себе знают, как раздражает и утомляет, когда мастер во время работы слишком много разговаривает и задаёт лишние вопросы. Также они обращают внимание на социальные навыки.

Интерьер выполнен преимущественно в розовых цветах. Интерьер. Маргарита и Валентина постарались сделать так, чтобы в их студии эконом-класса клиентам было комфортно. Для создания атмосферы используют удобные плюшевые кресла с мягкими подушками, бесплатные кофе, чай, пирожные и иногда шампанское.

Владельцы NailMaker планируют открывать новые студии каждые полтора месяца, выйти за пределы Москвы и проводить экспансию в другие регионы.

#офлайн

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть