Hi-Tech

Каршеринг «Яндекс.Драйв» представил тариф с фиксированной платой за поездку

В компании утверждают, что такие путешествия будут дешевле, чем с поминутной тарификацией.

«Яндекс» анонсировал первый тариф своего ещё не запущенного каршерингового сервиса «Драйв». Компания предложит клиентам фиксированные цены на аренду автомобиля, рассказали vc.ru представители сервиса.

Как это работает

Чтобы воспользоваться «фикс-тарифом», пользователю нужно будет указать, где он планирует завершить поездку. Система рассчитает стоимость аренды и зафиксирует её до конца путешествия — похожим образом работает тарификация в «Яндекс.Такси».

Минимальная стоимость минуты аренды по фиксированному тарифу составит пять рублей вместе со страхованием каско — это меньше, чем у большинства других московских каршерингов и на уровне сервиса «Карусель» с автомобилями Lada. Максимальную стоимость минуты в «фикс-тарифе» в «Драйве» не раскрыли, объяснив, что общая цена зависит от алгоритмов тарификации.

По словам руководителя «Драйва» Антона Рязанова, зафиксированная стоимость поездки не изменится, если на маршруте появятся пробки, так как «Яндекс» сможет оценить загруженность дорог и определить, стоит ли пользователь в потоке машин или сделал остановку по своей воле.

При этом стоимость похожих поездок в разное время суток может различаться, так как она зависит от прогнозируемого времени в пути и текущего спроса на поездки по схожим направлениям, добавил Рязанов.

Что будет, если сойти с маршрута

Пользователь может ехать к точке назначения как по маршруту, проложенному «Яндекс.Навигатором», так и по своему пути. Система оценивает приближение к конечному пункту и отправит предупреждение пользователю, если он едет в другую сторону или стоит на месте.

В случае, если водитель действительно решил ехать в другое место, ему предложат переключиться на поминутный тариф. Также «Драйв» сможет самостоятельно сменить тариф пользователя, если тот не отвечает на предупреждения.

Зачем нужны фиксированные тарифы

По словам Рязанова, тарифы с указанием фиксированной точки назначения позволят компании эффективнее управлять таксопарком и снизить цены. «Например, если мы знаем, что пользователь берёт автомобиль и двигается в зону с повышенным спросом, то система снизит стоимость поездки», — утверждает он.

«Кроме того, позже это позволит формировать так называемые "цепочки заказов" — зная точку, в которой окажется автомобиль, мы сможем заранее предложить его другому пользователю. Это также поможет нам сокращать время простоя и положительно скажется на ценах. Если же спрос окажется высоким, мы предупредим об этом пользователя, и он сможет выбрать: поехать прямо сейчас или дождаться снижения цены», — добавил Рязанов.

Цены на тариф с поминутной оплатой в «Яндексе» не разглашают, «фикс-тариф» в первое время будет доступен только части пользователей в экспериментальном режиме. Запуск «Драйва» намечен на февраль 2018 года. В парк сервиса войдут автомобили Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line с мультимедийной системой «Яндекс.Авто», количество машин в «Яндексе» не разглашают.

#новость #авто

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть