Главная » Хабрахабр » Какую диаграмму использовать?

Какую диаграмму использовать?

С приходом технологий в каждый дом, появлением новых каналов для рекламы, программатика и прочих умных штук, позволяющих захватить внимание людей, растёт и количество данных, которые приходится анализировать маркетологам. Мы решили напомнить вам про один из наших замечательных инструментов Power BI. Представляем вам первую статью из серии от наших друзей из CoMagic.

Передаю слово автору.

Почему на примере Power BI

Допустим, есть данные из разных систем за 2017 и 2016 год, анализ которых поможет ответить на следующие вопросы:

  1. Какие рекламные каналы принесли больше всего лидов? Сколько из них звонков, чатов, заявок на сайте?
  2. Сравнение с предыдущим периодом: как менялась структура обращений в 2016-2017?
  3. В какие месяцы 2017 число звонков было максимальным?
  4. Сколько из всех звонков было качественных, повторных, а сколько потерянных в 2017 и 2016?

Данные для ответов на эти вопросы можно представить в виде дашборда (панели мониторинга) в Power BI. Им легко поделиться с кем-угодно, да и в использовании он удобнее Excel. А ещё кроме данных и диаграмм на дашборд можно поместить востребованные фильтры. Рассмотрим, какие диаграммы лучше всего подходят для ответов на наши вопросы.

8 популярных диаграмм для сравнения

Линейчатые и круговые диаграммы, а также гистограммы отлично подходят для сравнения эффективности рекламных каналов и разных типов обращений. Напомним их основные виды:

  • Диаграммы с накоплением – когда данные складываются, и можно оценить вклад каждого типа данных в общую сумму.
  • Нормированные диаграммы – когда сумма данных принимается за 100%, вклад каждого вида данных отображается в процентах.
  • Диаграммы с группировкой – когда разные виды данных группируются на диаграмме по общему параметру. Диаграммы с группировкой бывают как нормированные, так и с накоплением.

После загрузки данных из источников и преобразования таблиц в удобный вид с помощью Power Query можно переходить к созданию диаграмм.

Чтобы построить диаграмму, нажимаем иконку на панели VISUALIZATION, выбираем таблицу в разделе FIELDS и отмечаем, каким образом столбцы таблицы необходимо отобразить.

Чтобы узнать, какие каналы рекламы приносят больше всего обращений, строим линейчатую диаграмму с накоплением (stacked bar chart).

На диаграмме хорошо видно не только общее число звонков, заявок и чатов, но и вклад каждого отдельного канала. Включая и отключая столбцы, сравниваем эффективность каналов попарно или смотрим роль каждого канала в отдельности. В Excel для этого пришлось бы строить отдельные диаграммы.

Совет: с помощью drag-and-drop перетягивайте поля из любой таблицы в область любой диаграммы, добавляя нужные данные при необходимости.

Сравнить распределение всех обращений по типам в разных периодах, например, в 2017 и 2016 году, поможет гистограмма с накоплением (stacked columns chart).

Какой год был более продуктивным с точки зрения обращений видно невооруженным глазом:

Совет: добавьте на диаграмму линию со значением планового числа обращений. Для этого нажмите на значок лупы с графиком внутри на панели визуализаций и зайдите в поле Constant line.

Чтобы сравнить по двум годам число звонков, чатов и заявок, удобнее использовать диаграмму с группировкой.

В отличие от диаграммы с накоплением линейчатая диаграмма с группировкой (clustered bar chart) поможет определить, насколько сильно изменилось число обращений разных типов в двух периодах. Чтобы «повернуть» диаграмму из столбцовой в линейчатую, в таблице с данными поменяем местами столбцы и строки. Годы должны располагаться в столбцах, а обращения в строках.

Гистограмма с группировкой (clustered column chart) – еще один вид диаграммы для сравнения большого числа данных по множеству категорий. Мы используем этот тип для сравнения рекламных каналов в каждом месяце 2016 по числу звонков.

Совет: чтобы сделать сортировку по одному из полей, нажмите «More options» в правом углу окна диаграммы. Так можно быстро определить, в какие месяцы через Instagram или любой другой канал приходило больше всего звонков.

Нормированные диаграммы (линейчатая (stacked bar chart) и гистограмма (stacked column chart) используются, когда необходимо представить данные в процентах. Эту же задачу выполняет кольцевая (donut chart) и круговая диаграммы (pie chart). Нормированные можно использовать для сравнения показателей в нескольких периодах, а круговые – только в одном.

Диаграммы отличаются и восприятием информации. Если сомневаетесь, какая диаграмма подойдет, – постройте все и выберите лучшую. В легенде можно представить данные в процентах, абсолютных величинах, указать только название категорий или полную информацию, как в нашем примере с кольцевой диаграммой.

Сравним структуру звонков по их качественным параметрам с помощью нормированных диаграмм.

Совет: легенда любой диаграммы кликабельна. Чтобы подсветить одну из категорий, просто кликните на нее.

Для выявления канала, который принес максимальное количество обращений в 2016, подойдут круговая или кольцевая диаграмма.

Совет: чтобы перестроить диаграмму по конкретному виду обращений, добавьте срез и выберите в таблице на панеле FIELDS столбец Тип обращений. Нажмите на звонки, заявки или чаты, чтобы диаграмма перестроилась на новых данных.

Польза Power BI

Для маркетолога это возможность отслеживать эффективность рекламных каналов в режиме реального времени. Прежде всего, речь идет о контекстной рекламе. Посетители, которые пришли на сайт по рекламе, звонят в компанию, пишут в чат или оставляют заявки на сайте. Специалисты хотят знать конверсию в обращения, а затем и в сделки. Данные о посещениях, кликах на объявления, расходах на рекламу, а также всех обращениях поступают из нескольких источников: рекламных и аналитических систем, сервиса коллтрекинга, соцсетей, CRM. Power BI поможет обработать и представить эти данные.

Начать работать в Power BI, на самом деле, не так сложно. Нужно только импортировать данные из привычных сервисов, таких как Google Analytics, Яндекс.Метрика или CoMagic, создать простые таблицы и визуализировать их. А кликабельные элементы и фильтры поспособствуют удобству аналитики и сравнения.

Об авторе


Евгения Поносова маркетолог CoMagic. В команде отвечает за контентную часть и внимательно следит за внедрением в работу новых инструментов.


x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Нечеткая логика против ПИД. Скрещиваем ежа и ужа. Авиадвигатель и алгоритмы управления АЭС

Нет ли здесь обмана? Наверное, у каждого, кто изучал теорию автоматического управления, в душе не раз появлялись сомнения, каким образом эти два, три или даже десять квадратиков передаточных функций в модели, представляют собой динамику сложного агрегата, типа ядерного реактора или ...

Путь интроверта в карьере и бизнесе

Это откровенная статья дизайнера-интроверта, где я делюсь своей историей карьерного пути с выводами и цифрами моих доходов. Все как вы любите. Здесь будет только личный опыт, возможно, он кому-то будет полезен, а может и нет. Меня зовут Сергей Захаров. Начну ...