Главная » Hi-Tech » Каким должен быть идеальный каршеринговый автомобиль

Каким должен быть идеальный каршеринговый автомобиль

Каршерингу нужен свой Black cab

Он регламентировал основные параметры такси. В начале 20-го века в Лондоне создали стандарт для автомобилей, которые могут перевозить пассажиров в городе.

Стандарт описывает и другие критерии — клиренс, возраст машин, расположение багажа. Например, высоту потолка для комфортной поездки пассажиров в шляпах, радиус разворота — чтобы без проблем совершать манёвры на узких улицах Лондона.

Правила местами устарели, но тем не менее лондонское такси часто называют одним из самых удобных в мире, потому что оно спроектировано именно для перевозки пассажиров в большом городе.

Автопроизводители создавали их так, чтобы найти компромисс между использованием машины в городе и дальних поездках, между вместительным багажником и простором для пассажиров на задних креслах, между экономичностью и мощностью. Автопарк современных каршеринговых сервисов состоит из обычных серийных автомобилей, спроектированных для других целей.

В них много отделений для хранения вещей, различные индикаторы состояния двигателя, запасное колесо и багажник с набором инструментов для ремонта. Они делают машины для покупателей: одного или двух членов семьи, которые будут управлять автомобилем по очереди и следить за его состоянием.

Они не рассчитаны на меняющихся каждый час водителей, интеграцию с онлайн-сервисами, интенсивное использование в городе, легкое и быстрое обслуживание. Однако такие автомобили не решают задачи каршеринговых сервисов.

Чем больше выбор автомобилей у каршерингового сервиса, тем больше приходится пассажирам тратить время, чтобы привыкнуть к ним — к разным интерфейсам, посадке, обзору, габаритам. Наоборот, использование разнообразных серийных автомобилей в каршеринге добавляет дополнительные сложности. Непредсказуемым может быть и поведение автомобиля на дороге: реакция на газ, тормоз, поворот руля.

Всё это добавляет страхи для новых водителей и мешает каршерингу стать по-настоящему массовым способом передвижения — таким же понятным, простым и доступным как велосипед: забронировал автомобиль, сел и поехал.

Единый стандарт на размер, форму и характеристики каршерингового автомобиля помог бы снизить входной порог для водителей и оптимизировать затраты каршеринговых сервисов на их обслуживание.

Каршеринговый автомобиль должен быть спроектирован специального для короткой аренды в городе. Он не должен быть адаптацией серийного седана и кроссовера.

Я попытался представить, каким бы мог получиться автомобиль, спроектированный специально для нужд каршеринга.

Просторный и компактный

У него небольшой багажник для двух сумок — на тот случай, когда нужно доехать до аэропорта. Идеальный каршеринговый автомобиль просторный внутри и компактный снаружи. Это позволит заметно увеличить пространство в салоне и уменьшить длину автомобиля — чтобы упростить парковку в тесном городе.

В случае прокола пользователь просто оставит машину на ближайшей парковке, а колесо заменит сервисная служба. У него нет отделения для запасного колеса.

У машины широкие двери для удобной посадки, стильный дизайн и качественная сборка.

Облако и электронная регулировка сидений

Затем начинаются физические упражнения по подъёму или опусканию спинки в поисках оптимального положения, регулировка руля, настройка зеркал, проверка органов управления, поиск ответа на вопрос: «А как в этом Renault сделать музыку тише?». Поездка в современном каршеринговом автомобиле начинается с поиска механического рычага регулировки кресла. И так при каждой поездке.

Сервис сможет сохранять в облаке настройки водителя и отправлять их в автомобиль при бронировании. Идеальный каршеринговый автомобиль оснащён электронной регулировкой кресел, зеркал и руля.

Как только пользователь садится в машину, включается песня, которую он прослушивал во время последней поездки. Пока пользователь идёт к машине кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры.

К моменту открытия двери автомобиль полностью готов к поездке.

Приборная панель без приборов

В каршеринговом автомобиле водитель не является владельцем или постоянным водителем — как, например, в такси. Индикаторы на панели приборов обычного автомобиля нужны для того, чтобы его владелец знал о состоянии машины.

Всё, что ему нужно знать, — скорость и маршрут к точке назначения. Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы.

Вместо неё используется планшет — как в Tesla Model 3. В идеальном каршеринговом автомобиле нет приборной панели. Через планшет можно выбрать музыку, посмотреть стоимость поездки, настроить температуру салона. Основная часть экрана отведена навигатору, в углу показывается скорость.

Так как автомобиль используется в городе, ему (вероятно) не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами. Из других органов управления — рычаги переключения сигналов поворота и регулировка дворников.

Компания сможет отслеживать состояние своего автопарка, планировать обслуживание и удалённо снимать с линии машины с критическими проблемами. Все уведомления о состоянии автомобиля должны отправляться напрямую в каршеринговый сервис.

Машину отвозить в сервис не нужно, если нет критичных поломок. Автомеханики смогут приезжать к автомобилям сразу с запчастями.

Салон без ящиков и ковриков

В среднестатистических каршеринговых автомобилях Москвы есть несколько обязательных атрибутов: резиновые коврики, которые не подходят по размеру, а потому не могут быть закреплены на защёлки, ящики и отсеки, в которых постоянно забывают свои сигареты другие водители (почему не телефоны и кошельки?), пыли и накапливающейся грязи в трудноступных местах салона.

Отказ от лишних отсеков позволит увеличить пространство и упростить обслуживание автомобиля. В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел — так уменьшается вероятность того, что пользователь что-то забудет после поездки.

Здесь же в специальном прозрачном отсеке находятся страховка, ПТС и топливная карта. В идеальной каршеринговой машине есть лишь подстаканники, небольшое отделение для телефона и других мелочей, расположенные между передними креслами. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, на месте документы или нет.

У него резиновый пол, который можно легко помыть напором воды на любой автомойке. У идеального каршерингового автомобиля нет ковриков. Кресла из искусственной кожи, за которыми легко ухаживать, и черный потолок, который сложно испачкать.

Защита от недобросовестных водителей и безопасность

Московские власти предложили устанавливать камеры в салон машин. Как и любой массовый сервис, каршеринг сталкивается с недобросовестными пользователями. Однако есть более гуманные способы решения проблемы.

Для тех, кто курит в арендованных автомобилях, нужно установить датчики задымления.

Для тех, кто заправляет ремень безопасности за спинку водительского кресла — аналогичные датчики и автоматические штрафы за вождение без ремня безопасности.

Для тех, кто любит агрессивное вождение — ограничить максимальную скорость — 80 км в час.

#транспорт #каршеринг #мнение


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9 — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Вместо этого компания ускорит производство ракеты BFR. ...

«Новички задают похожие вопросы и отвлекают коллег»: стартап формирует базу знаний для ИТ-команд из переписок в Slack

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by. В закладки При этом он до сих пор каждый день пишет код, потому что ему это нравится. 29-летний разработчик и ИТ-предприниматель Андрей Фан ни дня не трудился по найму: ...