Hi-Tech

Какие трэвел-сервисы популярны в соцмедиа и кто из них аутсайдер

Какие сервисы в этом году были у всех на устах, о ком говорили хорошо, а кого захейтили — читаем ниже и мотаем на ус, если собираемся в путешествие. В сезон отпусков резко возрастает частота использования онлайн-сервисов и приложений для путешественников, соответственно, повышается количество упоминаний о них в социальных медиа.

Аудитория — все русскоговорящие пользователи социальных сетей. Период исследования — полгода (1 января — 1 июня 2018 года). Поиск упоминаний проводился при помощи сервиса мониторинга и аналитики соцмедиа YouScan.

помимо прочего, умеет отличать «авторский контент» (то есть сообщения от реальных людей) от рекламы, публикаций сообществ и так далее. Для анализа найденных упоминаний также использовалось интеллектуальное автокатегорирование WOM (word of mouth), которое.

Объект исследований — сервисы для брони отелей, брони билетов и путеводители. Эта функция обеспечила нашему исследованию максимальную объективность, отфильтровав весь «шум» и оставив исключительно контент, сгенерированный пользователями.

Сервисы для бронирования билетов

Самые популярные

Всего было проанализировано 23 767 упоминаний, из которых на Aviasales пришлась большая доля — 10 500, почти половина всех отслеженных сообщений.

Оно и не удивительно: ведь в начале года одной своей публикацией популярность агрегатора круто поддержала Ксения Собчак (возможно, сама того не подозревая).

В копилку «авиасейловской» сетевой популярности добавился и апрельский пранк «Псст, @RussianEmbassy» — очередной шедевр ситуативного маркетинга этой команды в ответ на новость о высылке 23 российских дипломатов из Великобритании по решению премьер-министра Терезы Мэй.

Вторым по популярности сервисом брони билетов стал OneTwoTrip (почти 6000 упоминаний), третье место занимает Skyscanner с 5700, и далее с большим отрывом — Booking, Travelata, Anywayanyday, Flightaware и Expedia.

Хотя на других участников обсуждений пришлось меньше, они стали не менее резонансными.

Anywayanyday в феврале отличился путешествиями в Стамбул, судя по облаку слов (слова, которые определяют тренды обсуждений выбранного нами периода). Например, Booking стал героем обсуждений после заявления Ростуризма о его блокировке. А Travelata в мае многие пользователи назвали самым дешёвым сервисом.

Отношение путешественников к сервисам

Справедливости ради, диаграммы по лидерам и остальным разделили из-за большой разницы в количестве сообщений. Чтобы выяснить, как отзываются о представленных сервисах сами пользователи, мы рассмотрели сообщения в соцсетях по критерию «Позитив» или «Негатив». Например, у одной компании 20% позитива, при этом 6000 упоминаний, а у другой 50% позитива, но приходятся они на 900 упоминаний за полгода; объективнее будет их рассмотреть по отдельности, не смешивая в одном представлении.

Итак, количество упоминаний о каждом участнике исследования у нас следующее:

  • Aviasales — 10 488;
  • OneTwoTrip — 5914;
  • Skyscanner — 5074;
  • Booking — 2053;
  • Travelata — 997;
  • Anywayanyday — 759;
  • Flightaware — 102;
  • Expedia — 65.

Разберём теперь статистику по тональности (приводится в процентах).

Лидеры.

Остальные.

Лидеры.

Остальные.

Соцдем

Понятно, что от 25 до 44 лет — аудитория самая динамичная и подвижная в отношении всех digital-продуктов. Интересно распределение пользователей сервисов по возрастному признаку. Но, например, те, кому 18 лет и меньше, почти не пользуются Anywayanyday, Flightaware, Expedia, пользователи 45-50 предпочитают Skyscanner, а те, кто старше 60, предпочитают Aviasales.

Сервисы для бронирования жилья

Самые популярные

Всего проанализировано 51 464 упоминания.

По количеству упоминаний сервисы из-за большого отрыва чётко разделились на Booking с Airbnb и остальных.

Пожалуй, самыми резонансными сообщениями с участием сервисов по бронированию жилья стали публикации сугубо социальной тематики, напрямую с работой сервисов не связанные, но раскрывающие важные потребительские инсайты и социальные проблемы.

Вот тут пользователь Facebook делится своими переживаниями о сложностях путешествий для инвалидов.

Здесь тренд современной молодёжи: «нет» — покупке недвижимости, «да» — временному жилью.

А в этой публикации прослеживается новая возможность для сервисов по бронированию частного жилья — офлайн-знакомства.

А этот пользователь явно готовится к ЧМ-2018 и призывает других жителей своего города присоединиться.

Отношение путешественников к сервисам

Напомним, сколько сообщений за полгода пришлось на каждого участника.

  • Booking — 29 320;

  • Airbnb — 24 114;

  • Couchsurfing — 987;

  • Expedia — 156;

  • Hotellook — 153;

  • Priceline — 71.

Несмотря на то, что на долю Airbnb приходится на 5000 меньше сообщений, пользователи к сервису более благосклонны. Сначала рассмотрим лидеров рейтинга.

В статистике по тональности среди остальных участников явно выделяется Hotellook: много позитива и мало негатива, однако его 153 сообщения против 987 у Couchsurfing делает именно последнего лидером в своей категории, которую мы уже назвали «Остальные».

Однако данные есть данные.

Соцдем

Среди 60-летних явно лидирует Booking. 25-44 года самая активная аудитория в разрезе всех брендов.

Путеводители

Самый популярный сервис

Всего было проанализировано 58 626 упоминаний.

Самым популярным и обсуждаемым сервисом в среде соцмедиа стал TripAdvisor (6000 упоминаний), с большим отрывом от него второе и третье места с упоминаниями в 1300 и 1000 занимают сервисы Triposo и Travelata.

Самые резонансные публикации, обусловившие рост упоминаний среди пользователей:

Отношение путешественников к сервисам

Напомним, сколько сообщений за полгода пришлось на каждого участника:

Расстановка сил среди лидеров.

Доли позитивных упоминаний.

Доли негативных упоминаний.

Остальные участники (те, о ком меньше 50 упоминаний за полгода, в диаграмму не вошли для объективности оценки тональности сообщений).

Соцдем

Однако в случае с iziTravel именно последние являются самыми активными по применению путеводителя. Судя по всем выкладкам, самая пассивная аудитория по применению сервисов для путешествий — это старше 18 и младше 45 лет. В остальном всё закономерно: лидируют представители возрастных категорий 25-34 лет и 35-44 года.

Так всегда бывает, когда контент «неживой», не авторский, а публикуется и распространяется автоматически. Самое главное, что бросается в глаза в этой диаграмме, это полное отсутствие данных по Triposo. Так Triposo распространил тысячу публикаций одной публикации в сети, почему и попал в наш рейтинг.

Соответственно, рейтинг путеводителей согласно отзывам самих пользователей на самом деле выглядит следующим образом, а iziTravel оказывается в тройке лидеров. Пользуясь автокатегорией WOM в нашей системе и объединив все дубли сообщений, мы увидели по этому сервису всего десять публикаций за полгода.

Было интересно понять расстановку сил во втором эшелоне, а также узнать, за счёт каких маркетинговых ходов и как успешно каждый сервис завоёвывает свою аудиторию и получает охват. То, что Aviasales, Booking и TripAdvisor самые популярные сервисы для путешественников, мы не сомневались, приступая к нашему исследованию.

Наиболее симпатично в этом отношении выглядят сервисы OneTwoTrip и Anywayanyday, на долю публикаций о которых приходит хороший уровень позитивных отзывов и относительно нормальный процент негатива (в пределах 25%), с которым компании оперативно справляются.

Это надо понимать, читая любую статистику. Популярные бренды в своём огромном потоке публикаций больше всех остальных получают негатива, но при этом и позитивных отзывов о них тоже больше. Главное — смотреть, сколько негативных отзывов о сервисе на фоне всего количества сообщений о нём и как с ними справляется служба поддержки.

Исследование проводила Елена Винокурцева, PR-директор YouScan и по совместительству блогер.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»