Hi-Tech

Какие шрифты лучше использовать для оформления сложных данных

Ниже несколько способов быстро разделаться с длинными списками, крошечными примечаниями и множеством колонок с числами. Товарная выкладка, упаковки, финансовые отчёты и приложения представляют читателям огромное множество данных.

Похоже, в мире возник тренд на сложную типографику, и дизайнеры повсеместно сталкиваются со трудностями, особенно если их задача — представить читателю разнообразные, но одинаково конкурирующие за его внимание данные. Дизайнеры по шрифту работают с очень разной клиентской базой, однако в наших разговорах всегда возникают общие темы.

А ещё со штатным художественным отделом, создающим сайт с отзывчивым дизайном для представления на нём сложной финансовой отчётности. Мы работаем с агентством, которое разрабатывает образ для быстро развивающегося бренда потребительских товаров. И с графическим дизайнером-фрилансером, работающим над образом для местной кофейни и открывающим для себя плюсы и минусы цифрового меню.

Ниже мы расскажем о некоторых вещах, которые приходится учитывать нашим клиентам, когда они сталкиваются со сложной типографикой, и о некоторых типографических стратегиях, которые быстрее всего приведут к успеху. И неверно подобранный шрифт может загнать любого дизайнера в тупик, а правильный, наоборот, может сильно помочь.

Стратегии для маленьких шрифтов

Веб-форма должна быть представлена так, чтобы поле ввода отличалось от подписи для поля ввода, в графике должны быть не только метки для осей X и Y, но и, что более важно, верифицируемая ссылка на источник данных. Часто информация может быть представлена в виде данных и примечаний.

Наиболее простой и очевидный способ установить такую иерархию — через размер шрифта, используя ощутимо более мелкий шрифт, чтобы отделить содержание текста от примечаний.

Сравните маленькие шрифты в этих двух примерах. Но если размер шрифта сделать меньше, чем у основного текста, то даже самый разборчивый шрифт будет сложно читать, расстояние между буквами будет слишком маленьким, внутрибуквенный просвет — слишком узким, а высота строчных литер — ничтожной.

Семейство шрифтов ScreenSmart создано для того, чтобы восполнить недостатки небольшого размера. К счастью, шрифты были специально адаптированны под веб-страницы и хорошо показывают себя на любом устройстве.

Шрифты ScreenSmart всегда дают большую чёткость, их комфортнее читать, а значит, они отлично подойдут для мелкого написания. Выше представлены два типа верстки, где используется семейство шрифтов Whitney, и справа для примечания мелким шрифтом под графиком использован Whitney ScreenSmart.

Работаем со списками

Пояснения, заявления об ограничении ответственности и списки ингредиентов чаще всего игнорируются читателями, однако их можно отнести к наиболее строго регламентируемым частям любого типографического объекта, а следовательно, это контент, который тщательно просматривается. Мелкий шрифт — проклятие типографики, и дело не только в его размере, но и в большом объёме информации.

Поднимите руки, если это была не просьба. Поднимите руки те, кто когда-нибудь получал запрос от юридического отдела внести ещё несколько предложений в текст после того, как дизайн уже был одобрен.

Однако почти всегда лучше пойти против интуиции и выбрать более широкий тип шрифта, а затем установить меньший для него размер с более близким расположением букв друг к другу. Первое, что приходит в голову не-дизайнеру — взять шрифт, суженный по принципу: чем уже буквы, тем меньше пространства они займут.

У более широких букв более комфортные пропорции, они расположены с большим интервалом друг от друга и с достаточными внутрибуквенными просветами, и всё это делает их удобочитаемым вариантом.

Совет: для максимальной разборчивости шрифта следует использовать широкий шрифт не только в основном тексте, но и в дополнительном шрифте ScreenSmart. Выше представлены два списка ингредиентов в шрифте Gotham: слева допустимый Gotham Condensed, а справа гораздо более привлекательный Gotham Narrow.

Работа с комплектом знаков

Указатели сносок, начиная со звёздочки и крестика, иногда становятся приятным дополнением к сухому содержанию самой сноски. Незаметные примечания — это шанс для дизайнера проявить свою креативность, а также повод попробовать более яркие символы из комплекта знаков. Но если в документе более трёх сносок, лучше их не использовать.

Если в тексте больше трёх сносок, лучше придерживайтесь всем понятного нумерованного списка в верхнем индексе. С такими символами, как *, † и ‡ пользователи еще разберутся, а вот с их повторением вроде **, †† и ‡‡ — или §, || и # в зависимости от того, к чему вы привыкли в своей компании, будет уже сложнее.

Совет: в тексте отмечайте сноски с помощью супериндексов, которые возвышаются над прописными буквами. Супериндексы включены в каждый шрифт H&Co, у которого есть версия Pro, а также они есть в Gotham, Ringside и Inkwell. Так связь нумерации с текстом сноски лучше видна, и пункты сносок чётче визуально отделены друг от друга. Но в самих сносках лучше пользоваться числителем, потому что он расположен ниже.

Цифры, цифры, цифры

В отличие от традиционно пропорциональных символов любого шрифта, чья ширина варьируется в зависимости от естественной формы каждого числа — 1 — всегда узкая, а 0 — довольно широкий — табличные цифры имеют одинаковую ширину, так что ширина колонок, в которых они находятся, всегда совпадает. В тех же наборах Pro кроме супериндексов и числителей есть табличные или моноширинные цифры, это самая важная цифровая часть любого шрифта.

В обычном шрифте всё устроено не так: там чем больше насыщенность, тем шире символы. У табличных цифр есть и вторая важная характеристика: их ширина не изменяется в зависимости от насыщенности шрифта.

Это одна из главных характеристик табличных цифр, известная как "duplexing", потому что она позволяет дизайнерам выделять отдельные строки жирным шрифтом, не нарушая при этом ширину колонки.

Совет: само слово «табличные» может подразумевать сложные таблицы в приложениях к годовым отчётам и раскрытию финансовой информации, но не забудьте, что часто огромное количество цифр появляется и в других контекстах.

Табличные цифры важны, например, для меню, каталогов, справочников и вообще для всего, где есть цены, статистика, номера счетов, баллы или любые другие данные, динамически изменяемые в онлайне.

Так что лучше работать с табличными цифрами с самого начала проекта. Любой цифровой опыт с изменяемыми цифрами, например, цены на акции, спортивные баллы, номенклатурный код товаров, курс обмена валют, номера рейсов, расписания, требует использования табличных цифр.

Креативный выбор

Продвинутые цифровые символы, как и табличные цифры и супериндексы, не являются прерогативой часто используемых семейств шрифтов, и вообще не в каждом проекте требуются рациональные serif или sans.

Когда сложность самого проекта требует надёжный шрифт, а тема проекта подразумевает индивидуальный подход, лучше поискать неочевидные шрифты, в которых есть дополнительные цифровые возможности.

Например, у рукописного Inkwell есть всё необходимое для того, чтобы передать тонкости контента, при этом он смотрится менее строго, а значит, больше подходит для таких областей, как развлечения, розничная торговля, общественное питание, искусства, педиатрическая помощь и даже филантропия.

Совет: если вы планируете в таблицах использовать символы одной насыщенности, следует обратить внимание на такие шрифты, у которых цифры имеют одинаковую ширину, и где они не дублируются по насыщенности (обычный — жирный).

В нашей коллекции Numbers есть шрифты Indicia, Claimcheck, Revenue и Greenback, в которых цифры имеют одну ширину, то же самое с интересными цифрами в любой насыщенности в шрифте Inkwell Blackletter.

Индивидуальные рекламно-информационные материалы бренда

Часто это текстовые редакторы, электронные таблицы и программы для создания презентаций, которые должны бы говорить от организации, но им не хватает инструментов, чтобы делать это как следует. Последний вклад в визуальную коммуникацию обычно делается не дизайнерами, а программным обеспечением. Для таких проектов мы создали Office Fonts.

Это те же самые семейства шрифтов, чьи ScreenSmart версии хорошо использовать для мелкого текста и чьи профессиональные комплекты знаков подходят даже для самых сложных данных. Шрифты Office — это адаптация часто используемых шрифтов от H&Co, специально созданная для использования их в таких бизнес-решениях, как Word, Excel и PowerPoint.

Кроме того, в этом наборе только табличные цифры, чтобы избежать типографических сбоев, которые могли бы остаться незамеченными. Мы переосмыслили набор шрифтов Office для использования их не-дизайнерами и ограничили каждую входящую в него семью шрифтов всего четырьмя начертаниями (прямое, наклонное, жирное и жирное наклонное).

А ещё эти шрифты выгружаются в формат TrueType для максимальной совместимости даже с самыми старыми операционными системами.

Совет: если коммуникации бренда в конечном счёте будут происходить через отчёты, предложения, положения и презентации, лучше эти документы с самого начала разрабатывать с помощью шрифтов Office, чтобы воспользоваться преимуществами их уникальных характеристик.

#дизайн #инструменты

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»