Главная » Hi-Tech » Какие работы бесполезны в SEO

Какие работы бесполезны в SEO

Анна Павлюк, тимлид SEO в агентстве Nimax

Поисковая оптимизация в России существует с нулевых и прошла много этапов: «наивный» поиск, ссылочное продвижение, теперь преимущество за user-friendly сайтами.

И нет источника, который достоверно ответил бы на эти вопросы — отличное подспорье для мифов и заблуждений. Скорее всего, вам не особо понятно, что именно нужно, чтобы получать много трафика из поиска, как работают алгоритмы Яндекса и Google, что изменилось за последние годы, почему в топе жуткие сайты конкурентов.

Чаще этим грешат маленькие студии с большим количеством недорогих проектов на потоке: времени на погружение в проект у специалистов нет, а в отчет что-то написать нужно. Частично их генерирует сам рынок SEO.

В этом материале мы собрали распространенные мифы, а еще сделали тест, чтобы вы могли проверить свои знания в SEO до или после прочтения статьи.

Итак, какие работы бесполезны для SEO.

Технический аудит

Исправить ошибки валидации HTML и CSS 1.

Миф. Ошибки по валидатору – это плохо, нужно немедленно исправить все до одной.

Некоторые ошибки вообще не являются ошибками: валидаторы могут их находить, поскольку порой используют устаревшие стандарты и не вполне корректно распознают новые. Правда. Исправление ошибок, которые показывают различные валидаторы HTML и CSS, без оглядки на конкретные проблемы верстки и программинга не приводит к росту трафика. Если на номере телефона стоит гиперссылка, это распознается как ошибка – но вы же не будете такое исправлять.

Убрать <frame></frame> со страниц 2.

Миф. Это плохо для сайта.

Всегда ли это плохо? Правда. Контент, содержащийся во «фреймах», не будет индексироваться. В некоторых случаях фрагменты контента специально закрывают от индексации. Нет. Так что важно просто удостовериться, что поисковые боты «видят» полезный контент.

Убрать «лишний мусор» из кода 3.

Миф. Поисковики подумают, что сайт некачественный.

Но это оправданно в случае рефакторинга, переработки кода с целью облегчить программистам дальнейшую работу с сайтом. Правда. Не подумают. Либо если фрагменты кода существенно замедляют быстродействие сайта.

Прописать директивы в robots.txt для каждого бота 4.

Миф. Яндекс увидит, что мы прописали инструкцию специально для него, и поднимет сайт в поиске.

Правда. Нет смысла прописывать директивы отдельно для каждого бота, достаточно User-Agent: *

Исключение — если вы намеренно хотите открыть или закрыть какой-либо раздел для строго определенного поисковика.

Сделать html-страницу с картой сайта 5.

Миф. Без нее сайт будет долго индексироваться.

Поисковые боты обойдут и проиндексируют условный каталог на 100-200 страниц – без всяких дополнительных манипуляций. Правда. Это бесполезно для небольших сайтов.

Вынести стили CSS и скрипты в отдельные файлы 6.

Миф. Иначе сайт будет хуже индексироваться.

Если CSS и JS не мешают быстродействию, можно не заморачиваться – Джон Мюллер из Google подтверждает. Правда. Не будет.

Перейти на HTTPS 7.

Миф. Без перехода сайта на HTTPS трафик не вырастет.

Но у ecommerce-проектов может вырасти конверсия в покупку: пользователи больше доверяют сайтам с защищенным соединением. Правда. Трафика сильно больше не станет.

Без мобильной версии сайт в поиске не продвинуть 8.

Миф. И так норм.

Есть тематики, где львиная доля пользователей сидят с десктопа и мобилопригодность не так важна, — таких довольно мало. Правда. Ну, почти. Трафик вырастет. Если это не ваша история, пожалейте глаза посетителей и сделайте адаптив.

Внутренняя оптимизация

Расширить семантическое ядро 1.

Миф. Чем больше запросов, тем лучше.

Во-первых, перепроверьте обновленный список запросов, не должно быть: Правда. Тут нужно быть внимательнее.

  • запросов с нулевой частотностью — их никто не ищет;
  • низкочастотных запросов с опечатками — мало кто так ищет, и поисковик все равно исправит опечатку;
  • однословников (ресурсов на продвижение нужно много, а конверсия будет никакая — потому что у пользователя нет четкого намерения);
  • брендовых запросов — вы по ним уже в топе, скорее всего.

Сама по себе семантика вам прибыль не принесет. Во-вторых, убедитесь, что у оптимизаторов есть четкий план дальнейших действий со свежими запросами.

Заполнить тег Keywords ключевыми фразами 2.

Миф. Keywords влияет на ранжирование и трафик.

Но это теория, а что на практике? Правда. Google не учитывает содержимое Keywords, Яндекс может (может ≠ учитывает). Есть куча сайтов, которые продвигаются без Keywords, и с трафиком там всё хорошо.

Изменить атрибуты alt, названия файлов изображений и сделать отдельный sitemap для картинок 3.

Миф. Иначе трафика с картинок не видать.

Статистика Liveinternet показывает, что для e-commerce доля трафика с Яндекс и Google-картинок — не более 0,1%. Правда. Большой трафик с картинок — это миф. Для интернет-изданий и того меньше.

Сделать перелинковку с использованием анкоров под ключевые слова 4.

Миф. Это повысит позиции по запросам.

Перелинковка может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц. Правда. Манипуляции с внутренним весом страниц ощутимо не сказываются на трафике, Дмитрий Шахов проверял. Сразу на трафик — нет.

Написать и разместить тексты на всех страницах 5.

Иначе трафика не будет. Миф. На всех-всех!

У них есть тексты на посадочных страницах? Правда. Прежде чем обогащать рынок копирайтеров, надо проанализировать конкурентов. Какую задачу пользователя решим текстом? Какой объем? В некоторых тематиках текст вообще не нужен либо можно обойтись коротким. В сегодняшних реалиях бездумные и бесполезные «портянки» на 3000 символов могут скорее навлечь санкции, чем привести дополнительный трафик.

Уникализировать тексты в карточках товаров 6.

Миф. Это повысит позиции по запросам.

И представьте: магазинов, продающих условные айфоны, много. Правда. То же самое, что и в предыдущем пункте: сначала посмотрите на конкурентов. Нет. Хочет ли пользователь читать нечто «уникальное» в карточке товара? Дайте ему УТП, приемлемую цену и не мешайте принять решение о покупке.

Прописать ключевые слова в метатегах Description 7.

Миф. Метатеги Description влияют на ранжирование.

И всё. Правда. Яндекс может использовать содержимое Description в сниппете. В Google то же самое.

Изменить структуру сайта 8.

Миф. Если поменять структуру сайта, трафика станет больше.

Правда. Не всегда, поскольку все индивидуально, но да – структура влияет на трафик.

Во-первых, с точки зрения быстроты индексации: например, если у интернет-магазина плохо индексируются карточки товаров, изменение структуры поможет ускорить этот процесс.

Предположим, у вас есть страница каталога с брюками. Во-вторых, с точки зрения увеличения точек входа на сайт. д., и такие страницы будут собирать дополнительный трафик. Сделайте в ней подкатегории — по цвету, размеру, составу ткани и т.

Если порядок и с тем, и с другим, структуру можно не менять.

Внешняя оптимизация

Закупить ссылки 1.

Много ссылок! Миф. Нужны ссылки.

И потом, точно ли нужно много? Правда. Абстрактное «много» — это прямой путь под фильтр. Проанализируйте ссылки конкурентов, оттолкнитесь от этого количества.

Лучшие ссылки — естественные: хороший PR, региональные каталоги и прочие площадки, где пользователи могут что-то обсуждать и делиться ссылками.

Хоть «вечные» ссылки, хоть арендные с Sape — рано или поздно показатели сайтов-доноров ухудшатся, и ссылки придется снимать. Закупка ссылок сюда не очень вписывается, как и «рабочие» схемы закупки — 60% безанкорных и 40% анкорных.

И без закупки можно эффективно продвигаться в поиске. Лучше вообще не ввязываться.

Получить крауд-ссылки 2.

Миф. Это безопасные ссылки, которые еще и живых людей на сайт приводят.

Только сложно найти хорошего аутсорсера, который готов погрузиться в проект, отвечать за контент головой и делать по-настоящему хорошо за адекватные деньги. Правда. В целом, так и есть. Эффективный крауд-маркетинг — это дорого. Ссылки с нескольких справочников, имитация диалога на «мертвых» форумах и статья на свежезарегистрированном ЖЖ-аккаунте вам трафика не прибавят. Возможно, проще взять кого-то в штат.

Разместиться в Яндекс.Каталоге и/или DMOZ 3.

Миф. Это влияет на трафик и позиции.

Яндекс.Каталог в декабре анонсировал окончание приема заявок, DMOZ объявил о закрытии еще в марте 2017 года. Правда. Влияние такой ссылки на трафик и позиции не доказано.

Увеличить тИЦ 4.

Миф. Это влияет на трафик и позиции.

Правда. Корреляции между ростом тИЦ и ростом трафика нет — проверено на множестве проектов.

Да, мы знаем, что Яндекс ввел ИКС вместо тИЦ.

Вместо выводов

Недавно наткнулись на чек-лист по оптимизации, который заканчивался так:

Работайте над сайтом комплексно. «Конечно, не все перечисленные пункты могут оказывать решающее влияние на ранжирование, но я специально не стал разделять возможные ошибки оптимизации по степени важности. А лучше перегоняйте их, не разделяя факторы на важные и не очень. Как минимум, не отставайте от ваших конкурентов. В Google 200 факторов ранжирования, в «Яндексе» более тысячи, и ценность каждого из них всегда может поменяться».

Вы не можете потратить кучу времени и денег на скрупулезное перерабатывание карточек товаров, чтобы текст стал на 15% уникальнее, пока нет четкой уверенности, что это принесет вам прибыль в обозримые сроки. Для бизнеса это убийственно.

Пройдите тест на знание SEO-мифов, стремитесь к прозрачности в работе с подрядчиком, внедряйте систему KPI и удачных вам SEO-проектов!

#seo #маркетинг


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Tesla выдаст рабочим своих заводов футуристичные очки дополненной реальности

Ранее сотрудники заводов использовали Google Glass, но они не соответствовали многим стандартам качества. Компания Tesla планирует внедрить новые методы работы. И для этого создает с нуля футуристические очки дополненной реальности с массой интересных функций, которые должны ускорить процесс производства и ...

Басков в роли яблока и Киркоров в образе Снежной королевы: самые странные рекламные ролики 2018 года по версии агентств

Басков в роли яблока и Киркоров в образе Снежной королевы: самые странные рекламные ролики 2018 года по версии агентств — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Креатив ...