Hi-Tech

Какие города отказываются от машин и зачем это нужно

Штрафы, въезд по номерам и уборка парковок для решения городских проблем.

В закладки

Поделиться

Улицы Копенгагена. Фото: Мартин Фисч, Flickr

Политики и урбанисты предлагают различные варианты запрета автомобилей в городской среде, чтобы снизить выбросы углекислого газа и освободить больше места для пешеходов. В Лондоне, Париже, Сеуле и других городах по всему миру начали развивать политику Car-free.

Вместо традиционных бензиновых и дизельных автомобилей предполагается использование общественного и электротранспорта, метро и велосипедов. В некоторых правилах предусмотрены зоны с низким уровнем выбросов или запрет на дизельный транспорт, который является источником загрязнения воздуха.

Ещё один вариант — ограничение движения автомобилей с определенными знаками: в одни дни запрещается ездить на машинах с четными номерами, в другие — с нечётными. В других городах внедрена система ценообразования — с автомобилистов за проезд берут плату в часы пик, в переполненных городских районах или за транспорт, нарушающий нормы по выбросам.

Осло

Всемирная ассоциация здравоохранения подсчитала: ежегодно около трех млн смертей связано с загрязнением воздуха, в большей степени, из-за выхлопных газов автомобилей в городах.

Шесть основных улиц города оставались доступными для всех видов транспорта, но даже с учетом исключений трафик снизился на 30%, а уровень загрязнения воздуха снизился на 25%. 17 января 2017 года из-за высокого уровня загрязнения воздуха городской совет Осло частично запретил использовать дизельные автомобили, за исключением грузовых машин, такси, полицейских и других служб города.

Зона ограничения автомобилей в Осло. Источник: NRK

В июне 2017 года совет Осло запланировал полностью исключить автомобили из центра города к 2019 году, убрав парковочные места. Городской совет понял, что более широкий запрет может существенно улучшить экологию.

Вместо этого норвежская столица будет инвестировать в систему общественного транспорта, заменит 60 километров автомобильных дорог на велосипедные дорожки и сделает центральную кольцевую дорогу города закрытой от автомобилей.

Мадрид

if ($blockData['tweet'] instanceof \Osnova\Andropov\Adapters\Tweet): ?>

There's a lot of SMOG (niebla contaminada) in Madrid. It's starting to look like LA. Most polluted cities on #SWNN https://t.co/r5oFkhb46r

4

18

endif; ?>

В конце 2016 года мэр Мадрида Мануэла Кармена запланировала к 2020 году убрать из центра города личный транспорт, разрешив только велосипеды, автобусы и такси в радиусе двух км². В испанской столице развита пешеходная зона, есть улицы, на которых запрещено ездить на личном транспорте.

В течение пяти лет центр Мадрида практически полностью станет пешеходной зоной. Урбанисты разработали редизайн 24 самых оживленных улиц города и убрали из них автомобили. Это часть большого плана по запрету всех дизельных автомобилей в Мадриде к 2025 году.

Водители, игнорирующие новые правила, платят штраф в размере не менее $100, а за неэкологичные автомобили платят больше за парковку. Это направление — часть плана «устойчивой мобильности» города, который призван сократить ежедневное использование автомобилей с 29% до 23%.

По их словам, часть процессов можно внедрить в транспортную систему города не дожидаясь 2020 года. «В районах можно сделать много наименьшими усилиями», — считают урбанисты и архитекторы Мадрида Матеус Порто и Вероника Мартинез.

Издание Citylab считает, что новая инициатива будет стимулировать людей больше передвигаться на метро. В конце мая 2018 года администрация Мадрида анонсировала запрет на въезд в центр города для нерезидентов, который вступит в силу в ноябре 2018 года.

Хельсинки

Фото: Citiscope

Вместо запрета правительство города разработало десятилетний план создания системы «мобильности по запросу». Столица Финляндии не запрещает дизельные автомобили. Весь общественный транспорт, включая паромы, микроавтобусы и велосипеды будет доступен для заказа через приложение для смартфонов Whim.

Идея в том, чтобы сделать настолько привлекательную для горожан систему, чтобы пользоваться интегрированной транспортной сетью было дешевле и удобнее, чем личным автомобилем.

Чэнду

Макет города Чэнду. Источник: Business Insider

Улицы на макете спроектированы так, чтобы жители могли добраться в любое место за 15 минут. Чикагские архитекторы Адриан Смит и Гордон Гилл разработали новый жилой район для китайского города Чэнду с населением 80 тысяч человек.

Изначально жилой район должны были сдать к 2020 году, но проблемы с расчетом зонирования задерживают срок. Чэнду не полностью запрещает автомобили: половина дорог в городе останется доступной для автомобилистов.

Сеул

К 2020 году к Сеулу присоединятся окружающие мегаполисы. В рамках национального движения по сокращению загрязнения воздуха в Сеуле с 2017 года запрещены автомобили с дизельным двигателем, не соответствующие нормам выбросов (зарегистрированные до 2005 года).

Улицы Сеула в смоге. Фото: The Chosun Ilbo

Если транспорт не проходит проверку — водителя штрафуют и запрещают въезд в город. Владельцы старых автомобилей могут установить фильтры для снижения выбросов и регулярно проходить проверку на загрязнение окружающей среды.

Гамбург

Как отмечает издание The New York Times, постановление может стать катализатором начала запрета личных автомобилей в городах по всей стране. В феврале 2018 года высший административный суд Германии постановил, что в целях улучшения качества воздуха в городах могут запрещать использовать автомобили на некоторых улицах.

StreetScooter - электрические микроавтобусы, которыми DHL заменяет дизельные фургоны. Фото: Electrive

Для этого разработан проект «Зеленая сеть» — объединенные пешеходные пространства. Немцы планируют за следующие 20 лет сократить число машин в городе — в некоторые зоны можно будет попасть только на велосипеде или пешком. Она включит в себя парки, игровые и спортивные площадки и кладбища. К 2035 году сеть должна покрыть 40% Гамбурга.

Национальный парк Гамбурга. Фото: Hamburg Zwei

Штутгарт уже одобрил некоторые поправки. Немецкие города Штутгарт и Дюссельдорф с высоким уровнем загрязнения планируют начать запреты осенью. В 2017 году город принял закон, по которому в дни высокого уровня загрязнения воздуха запрещается въезд дизельному транспорту, если он не соответствует нормам выбросов.

Копенгаген

В Копенгагене более 320 километров велодорожек и самый низкий процент владения автомобилем в Европе. Город размечал пешеходные зоны еще с 1960 года, и сейчас велосипедами в качестве основного ежедневного транспорта пользуются больше половины горожан.

В 2014 году открылись 28 запланированных маршрутов, в конце 2018 года откроются ещё 11. Новая цель — построить велосипедные магистрали для пригородов. Копенгаген планирует стать городом с минимальным уровнем выбросов к 2025 году.

Париж

Теперь город хочет полностью убрать автомобили с центральных улиц. В 2014 году Париж на один день запретил движение машин с четными номерами — загрязнение воздуха снизилось на 30%.

На выходных закон не действует. С июля 2016 года всем водителям автомобилей, выпущенных до 1997 года, запрещено ездить в центре города в будние дни — им грозит штраф за нарушение.

if ($blockData['tweet'] instanceof \Osnova\Andropov\Adapters\Tweet): ?> endif; ?> День без машин

Также город проводит «дни без машин»: в 2015 и 2016 годах Париж на день запрещал использовать автомобили, а раз в месяц закрывает для движения Елисейские поля. Также Париж планирует к 2020 году удвоить число велосипедных дорожек и допускать к проезду на некоторые улицы только электроавтомобили.

Лондон

Цель запрета — борьба с растущим загрязнением воздуха в стране. Как и Париж, город планирует запретить дизельные автомобили к 2020 году.

Владельцы таких авто должны платить $13 в день. Первым этапом стал «залог» за дизельные автомобили, проезжающие по центральным улицам в часы пик. В июле 2017 года Великобритания объявила о полном запрете продажи новых дизельных и газовых автомобилей к 2040 году.

Фото: Secret London

В 2018 году владельцы дизельных и бензиновых автомобилей экологического класса «Евро-4» (выпущенные до 2005 года) будут ежедневно платить $29 за использование дорог столицы в период с 7:00 до 19:00.

С 25 октября 2021 года запрет расширится на все районы Лондона на северной и южной кольцевых дорогах и будет применяться к грузовому транспорту. В апреле 2019 года закон ужесточат: плату начнут взимать с автомобилей на дизельном «Евро-6» и бензиновом топливе «Евро-4».

В итоге владельцы автомобилей могут столкнуться с ежедневным сбором в $32 за использование любой машины.

ULEZ будет самым жестоким уровнем допустимых выбросов в мире. Воздух в Лондоне смертелен.

Садиг Хан

мэр Лондона

Также город планирует потратить $1 млрд на улучшение велосипедной инфраструктуры к 2026 году.

Брюссель

Большинство улиц вокруг главной торговой улицы Брюсселя Rue Neuve, фондовой биржи и городской площади всегда были только пешеходными. Город по размерам зоны без автомобилей в Европе уступает только Копенгагену.

День без автомобилей в Брюсселе. Фото: BrusselsCity

Также в сентябре проходит «день без автомобилей», когда транспорту запрещается въезд в центр города. В 2002 году в Брюсселе появилась акция «Неделя мобильности», мотивирующая местных жителей пользоваться общественным транспортом вместо личного.

В январе 2018 года в Брюсселе начал действовать закон, по которому запрещается использовать дизельные автомобили, выпущенные до 1998 года. Еще одно из предложений городских властей — сделать пешеходным четырехполосный бульвар. Летом 2018 года появился закон: в дни повышенного загрязнения воздуха весь общественный транспорт становится бесплатным.

Афины

Город периодически ограничивает въезд машинам на дизельном топливе, выбирая четные или нечетные номера в качестве основания запрета. В декабре 2016 года стлица Греции объявила о планах запретить въезд в центр дизельным автомобилям к 2025 году. Если у владельца «подходящий» номер — проезд закрыт.

Конечная цель Афин — убрать все автомобили из центра.

Токио

}},{"title":"\u0422\u043e\u043a\u0438\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043c\u043e\u0433\u0430. \u0424\u043e\u0442\u043e: Curbed","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0b478e04-43ce-6819-a77c-e4df369c7dd5","width":1120,"height":747,"size":193012,"type":"jpg","color":"6090a6","external_service":[]}}}] }

Это сократило загрязнение воздуха, смог исчез, и теперь жители могут видеть гору Фудзи. В 2000 году правительство Токио запретило все дизельные транспортные средства, кроме тех, на которых установлены очистители выхлопных газов.

Берлин

В радиусе 88 км² запрещено использовать газовые и дизельные машины, которые не соответствуют национальным экологическим стандартам. В 2008 году немецкая столица установила в центре города зону с низким уровнем выбросов (LEZ). Зона затрагивает примерно треть жителей Берлина.

Строительство началось в конце 2017 года. В марте 2017 года Берлин запланировал построить двенадцать велосипедных магистралей шириной около четырех метров.

Мехико

Для регулирования используется динамическая система на основе автомобильных номеров, которая определяет, какие водители могут въезжать в центр на протяжении дня. В апреле 2016 года местное правительство Мехико запретило части автомобилистов ездить в центр города два дня в будние дни и две субботы в месяц.

Смог в Мехико. Фото: BBC

По данным Associated Press, закон применяется к двум млн автомобилей, но запрет не улучшил ситуацию в городе — местные жители купили второй автомобиль или пользуются такси.

Милан

Правительство города запретило использовать самые загрязняющие автомобили — бензиновые машины класса «Евро-0» и дизельные машины «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — в будние дни с 7:30 до 19:30. В 2016 году в Милане нахождение в воздухе мелких частиц превышало норму более 60-ти дней. Позднее этот запрет распространился на выходные, а с 9:00 до 17:00 в будние дополнительно запрещены дизельные автомобили «Евро-3».

Кроме запретов, в Милане действуют ваучеры на общественный транспорт для тех, кто отказался от личного автомобиля.

Богота

В то время число машин постепенно росло, а парков и спортивных площадок было недостаточно. Колумбийский город Богота избавляется от автомобилей на улицах с 1974 года. 15 декабря 1974 года на улицы вышла группа студентов, которая пропагандировала использование велосипеда в городе и призывала создать велодорожки для постоянного пользования.

Событие назвали «Цикловией». В 1976 году провели первое шествие горожан, выделив 4 участка для движения велосипедистов и пешеходов. К 1982 году «Цикловия» стала проводиться регулярно с помощью организованного комитета.

Цикловия». Фото: Wikipedia

В общественных парках проводятся занятия спортом, йогой, аэробикой, а на тротуарах продают сладости, соки и мясо. В 2018 году «Цикловия» проводится с 7:00 до 14:00 каждое воскресенье: на протяжении 81 километра городских улиц перекрыто движение автомобилей и более двух млн горожан выезжают на велосипедах.

«Цикловия» — одно из немногих событий в стране, которое объединяет людей всех социальных слоёв: в одном велопотоке едут как богатые, так и бедные.

В 2013 году городское самоуправление реализовало программу “Peak and Plate”, по которой в определенные дни недели запрещено ездить автомобилям с четными или нечетными номерными знаками.

Но, как и в Мехико, водители покупают два автомобиля с разными номерными знаками или ездят в нерабочие часы, чтобы избежать запрета.

Понтеведра

Он создал пешеходную зону в 300 тысяч м² в историческом центре города, запретил уличную парковку и поручил останавливать автомобили, проезжающие через город. Мэр испанского города Мигель Анзо Фернандес Лорес считает, что владение автомобилем не дает права занимать общественное пространство.

В результате его действий выбросы в атмосферу уменьшились на 70%, а население увеличилось на 12 тысяч человек. Центральные наземные парковки мэр заменил на подземные, большинство парковок вынесены за пределы города.

Сан-Франциско

Это позволит повысить удобство пешеходов. В августе 2017 года Сан-Франциско объявило о желании запретить автомобили и построить велодорожки протяженностью 3,5 километра на самом оживленном бульваре города Маркет-стрит. Всего по городу построено 200 км велосипедных дорожек. Строительство началось в 2018 году и займет несколько лет.

Нью-Йорк

Нью-Йорк пока не запрещает автомобили, а увеличивает число велосипедных дорожек, пешеходных зон, развивает метро и общественный транспорт.

«Летние улицы». Фото: Union Square Partnership

В течение трех августовских воскресений проводятся «Летние улицы». Популярные районы города — Таймс-сквер, Геральд-сквер и Мэдисон-сквер — исключительно пешеходные. В эти дни вместо автомобилистов по магистрали гуляют пешеходы и велосипедисты. Это ежегодное мероприятие, которое запрещает ездить на автомобилях по главной магистрали, соединяющей Центральный Парк с Бруклинским мостом.

#транспорт

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть