Hi-Tech

Как зарядить электромобиль за 10 минут

Скоро на зарядку электромобилей будет уходить столько же времени, сколько на обычную заправку

Как сообщает редакция издания New Atlas, скоро для зарядки электромобиля потребуется столько же времени, сколько сейчас нужно для того, чтобы заправить машину бензином на заправке. В то время, как Tesla экспериментирует с технологией быстрой зарядки электромобилей, другая группа ученых из США (а именно из Университета штата Пенсильвания), кажется, нашла решение раньше специалистов Илона Маска. Порядка 10 минут.

Как быстро зарядить электрокар

Но при этом они сильно подвержены влиянию окружающей среды. Питающие смартфоны, ноутбуки, легковые и грузовые автомобили, литий-ионные аккумуляторы — это довольно универсальное средство хранения энергии. С другой стороны, чрезмерное перегревание тоже чревато выходом из строя. Например, если на улице слишком холодно, то происходит металлизация лития (его ионы «окутывают» анод батареи), из-за чего снижается эффективность. Однако есть один нюанс: зарядка при более высокой температуре более эффективна.

Это слишком высокая температура и она считается опасной для материалов, что существенно сокращает срок службы батареи. Повышать температуру выше 60 градусов по Цельсию нельзя, — говорит один из авторов работы, профессор Университета штата Пенсильвания Ван Чаоянь.

И, похоже, решение найдено. Поэтому современные аккумуляторы работают в ограниченном диапазоне температур, но исследователи изучают потенциал более быстрых скоростей зарядки при повышенной температуре таким образом, чтобы обойти это ограничение. Это происходит благодаря тонкой никелевой фольге, прикрепленной одним концом к отрицательной клемме, в то время, как другой конец выведен за пределы батареи. Их новая батарея разогревается до 60 градусов Цельсия всего за 10 минут, а затем резко охлаждается до температуры окружающей среды. Электроны, двигаясь по фольге, начинают быстро нагревать батарею уже через 30 секунд после начала зарядки.

Как тебе такое, Илон Маск? Читайте также: Назван самый безопасный электромобиль.

Это позволило им совершить 1700 циклов перезарядки аккумулятора, в то время, как точно такая же батарея, заряжавшаяся при комнатной температуре, смогла преодолеть порог лишь в 60 циклов. Команда использовала ряд методов для охлаждения температуры батареи, включая вентиляторы и радиаторы, и обнаружила, что при зарядке в диапазоне от 49 до 60 градусов и при быстром охлаждении минерализации лития вообще не происходит.

При этом аккумулятор может выдержать до 2500 циклов перезарядки, а это эквивалентно примерно 700000 километрам пробега. Мы показали, что можем зарядить электромобиль за 10 минут, что даст ему возможность проехать от 320 до 480 километров.

Новая быстрозаряжаемая батарея ускоряет движение ионов лития (и, соответственно, зарядку) за счет высоких температур

Например, при изготовлении батарей для смартфонов. К слову сказать, технология вполне применима не только в создании электромобилей, но и для других бытовых нужд. Напишите об этом в нашем чате в Телеграм. Хотели бы себе смартфон со сверхбыстрой зарядкой?

Более того, ученые в перспективе планируют еще больше сократить время зарядки, доведя его до пяти минут без вреда для аккумулятора, разумеется. Ученые говорят, что перед ними стоит еще много работы, но технология вполне реальна, так как основана на существующих схемах и для нее не нужно особо менять сборочные линии и сами элементы питания. Правда, в этом случае придется уже существенно поработать над «внутренностями» аккумулятора, используя более стабильные электролиты вместо лития и другие более энергоемкие материалы.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть