Хабрахабр

Как Яндекс пытался скопировать мой сервис тепловых карт

Примерно год назад я сделал такую штуку как тепловые карты цен, я тогда описал весь процесс вот в этой статье. Сервис получился интересный, но денег он не приносит совсем, просто красивая картинка наглядно показывающая где дорого, а где дешево, так сказать, имиджевая составляющая — аналогов на наших сайтах по недвижимости почему-то не было, до недавнего времени. Но на днях то же самое сделал Яндекс.
Пару недель назад я обратил внимание на всплеск посещаемости моих карт. В метрике видно что люди вдруг массово стали искать в поиске что-то вроде "тепловые карты цен Яндекс". Ну я загуглил тоже, и испытал страх: то что я считал своим детищем вдруг сделал Яндекс — крупнейшая в России IT-компания. И какая-то уйма новостных порталов об этом кричала во всю поисковую выдачу. Конечно я был заинтригован, мне хотелось посмотреть как то же самое сделали ведущие IT-специалисты РФ. И вот что я увидел:

Для сравнения, вот как в примерно таком же масштабе выглядит у меня (кликабельно):

Но нет, это полноценный законченный релиз от Яндекса, который они через пресс-службу распространили с таким масштабом, как будто произвели революцию в аналитике цен. Может я ошибся и не туда пришел, или они что-то еще недоделали? Несмотря на то что там только центр города и непонятные «дешевые» пятна по области. Они даже рекламу во Вконтакте запилили. Нет возможности посмотреть по каким объектам построены цвета, только точки с приблизительными ценами.

Все что можно сделать — выбрать между арендой и продажей, плюс высосанный из пальца «прогноз окупаемости». Никакой возможности настройки отображения. Как бы, тут должен быть выбор масштаба, выбор рынков: квартиры, дома, участки, коммерция; возможность посмотреть по каким именно объектам ведется подсчет, все крупные города, а не только Москва и Питер, и т.д.

Сложности процесса

Процесс генерации этих карт достаточно ресурсоемкий, и это основная причина почему я не сделал все регионы, а также множество других настроек отображения — даже на то чтобы отрисовать то что есть уходит 3 дня, и загруженность моего единственного сервера при этом выглядит вот так:

Процесс запускается в пятницу утром и к каждому понедельнику готовы новые карты. Ну, то есть, под завязочку.

Я уже описывал технические нюансы процесса в изначальной статье, если кому интересно, смотрите там.

Уверен что у Яндекса нет таких проблем, у них миллионы объявлений по всей России, колоссальные технические мощности и первоклассные специалисты, которые наверняка более хорошие программисты чем я.

Про реакцию СМИ

В этой ситуации есть один момент который может коснуться любого из нас, а именно, если вы программист или дизайнер или еще кто-угодно, и сделали что-то крутое, у вас нет шансов рассказать об этом — вас не будут слушать. Но когда условный Яндекс посмотрит на ваш сервис и сделает его копию, об этом будут кричать со всех сторон.

Ни один из них не опубликовал и слова. Дело в том, что я рассылал в редакции множества изданий заявки на публикацию материала про свои карты. В одном только Roem ответили, сказав что это никому не интересно, хотя год назад публиковали что-то похожее про Циан. В большинстве случаев мне даже не ответили.

Выдача пестрит новостями про то, какую крутую штуку он сделал. Ну и что мы видим в ситуации когда то же самое делает Яндекс? Ну и конечно же ни в одной из новостей нет упоминания, что то же самое было уже сделано годом ранее на никому неизвестном сайте. Всем вдруг стало интересно.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть