Главная » Hi-Tech » Как я узнала, что сотрудники думают о компании, потратив всего час

Как я узнала, что сотрудники думают о компании, потратив всего час

Мы обсуждали проблемы и достижения, что им нравится и не нравится в компании. Раньше, когда в HFLabs было 10 человек, я выбиралась на обед с каждым сотрудником раз в квартал или чаще.

Но по-другому. Сейчас наша компания выросла до 60 человек, и я всё ещё практикую такой подход.

А потом придётся начинать сначала. Если не пропускать дни, на обеды с 60 коллегами у меня уйдёт три месяца. Поэтому я общаюсь с пять-шестью тимлидами, которые, в свою очередь, проводят подобные беседы внутри команд.

Мне же интересно знать мнение всех сотрудников о том, что происходит, что хорошо, что плохо. Но пять-шесть человек — не вся компания. В литературе вообще пропагандируют мнение, что опрашивать сотрудников следует чуть ли не каждый день.

Потому что формы «Оцените удовлетворенность от работы по десятибалльной шкале» хочется закрыть и не открывать никогда. Важно получить обратную связь интересно и дружественно.

Почему я решила собрать мнения коллег

Вот что он пишет. К действию подтолкнула книга Ласло Бока «Работа рулит».

Немногие берут на себя труд изучить их «под микроскопом». В любой компании лучшие сотрудники — семена её будущих успехов. Бенчмаркинг и проверенные практики — всего лишь методы, сработавшие где-то ещё, и не факт, что они будут эффективны у вас. Это яркий пример упущенных возможностей: как доказал Борис Гройсберг, высокая результативность во многом зависит от контекста.

Естественный вывод из заключений Гройсберга должен звучать так: выясните точно, что именно позволило вашим лучшим сотрудникам добиться успеха именно в вашей уникальной среде.

Ласло Бок

вице-президент Google по персоналу

Я решила, что этим и займусь. То есть важно узнать контекст, который приводит к появлению правильных людей в компании, и поддерживать его.

Осталось сформулировать вопросы для понимания правильного контекста, донести их до коллег и собрать ответы.

Вопросы для анкеты

Я не стала использовать стандартные формы опроса удовлетворённости и вовлечённости, они показались скучными.

Некоторые вопросы из опросника по вовлечённости Gallup выглядят и вовсе смешными: «У вас есть на работе настоящий друг?» Возможно, их придумывали не для ИТ-людей или не для нашего времени

В итоге я сформулировала вопросы, которые дают понять:

  • Хорош ли HFLabs как работодатель. Критерий «хорошести» для меня — то, что сотрудник советует компанию как место работы.
  • Что не нравится или очень нравятся людям на глобальном уровне. То, что не нравится, нужно исправлять. То, что нравится, поднимаем на флаг и используем для HR-бренда.
  • Что нравится и не нравится в работе. Этот вопрос касается уже непосредственных обязанностей сотрудников. Я решила проверить, добавит ли другая формулировка что-то ещё к предыдущему вопросу.
  • Всё ли нравится на уровне команды, каково отношение к руководителю. Главная задача руководителя — помогать команде, и я решила проверить, как с этим дела у нас.
  • Достаточно ли коллегам знаний и готовы ли они делиться ими. Ответы должны были дать хорошую базу для составления расписания тренингов и митапов.

В следующий раз внимательно посмотрю на стандартные опросники и добавлю творчески переработанные вопросы оттуда. Кое-что всё же упустила. Так я напомню о вещах, о которых респондент сам не подумает. Например, «Было ли у вас в последние полгода ревью?» или «Знаете ли вы, как записаться на тренинг?».

Пришло время выбирать инструмент для опроса.

«Google Форма» за час

Программа периодически рассылает сотрудникам вопросы из базы и собирает дайджест. Существует специальный софт для анкетирования, например Know Your Company. Правда, единоразово. Но софт этот довольно дорогой: стоит $100 на сотрудника.

Всего за полтора часа я создала нужную анкету. Пока я размышляю, нужен ли HFLabs профессиональный инструмент для опросов, выручают удобные и бесплатные «Google Формы».

Если же решил почему-то остаться анонимом — дело твоё. В итоге только пять человек из 48 не представились

Каждый сам решает, нужно ли представляться. Все вопросы простые, проясню только момент с анонимностью. При этом мы набираем людей, которые не боятся высказывать мнение, это одна из ключевых ценностей компании.

Ссылку на опрос я скинула в общий Telegram-чат HFLabs.

34 человека ответили сразу, оставшимся пришлось несколько раз напоминать

Результаты

На удивление, все вопросы сработали хорошо и дали пищу для ума.

Каждому я объяснила. Несколько человек не знали, кто их руководитель, ответственный за повышения зарплаты и ревью.

В этом месяце к нему приступили. Много комментариев по офису оставили в разделе «Что бы вы сделали на месте собственников». В итоге мы собрали группу сотрудников, ответственных за улучшение офиса, и запланировали ремонт через год.

Другого попросили больше заниматься стратегией продукта вместо тактических задач. Комментарии по руководителям передала им. Например, у одного из тимлидов попросили регулярные митинги по целям и механизм обратной связи. Комментариев и пожеланий оказалось довольно много.

Когда-то мы их делали, потом я заменила его обычными периодическими беседами. Я отметила себе на будущее, что периодически стоит делать 360-градусное ревью тимлидов, чтобы они получили обратную связь. Всё-таки я как руководитель не могу дать тимлиду всестороннюю обратную связь. Но после опроса решила вернуться к оценке командой.

Только один человек сказал, что не стал бы советовать HFLabs как место работы. Да и тот понял вопрос по-своему: правильнее было написать «рекомендовать», а не «советовать», потому что непрошенные советы некоторые ненавидят.

Часть людей и рада бы написать больше, но просто не знает, о чём. С авторами особо подробных комментариев побеседовала лично. Девять человек из 48 написали очень подробные комментарии, что навело на мысль, что в следующий раз надо делать более конкретные вопросы.

Отправила нескольких людей на обучение и конференции. Судя по вопросам и отзывам, это им было нужно.

В целом я осталась довольна опросом.

Например, человек сходил со своей проблемой к руководителю, тот его не понял — в результате осталось недовольство. В растущей компании теряется внимание к личным проблемам сотрудников. Человек перестал просить, но остался недовольным. Или кто-то просил несколько раз поменять кресло, его не услышали. В целом это хорошо, когда есть возможность сделать людям жизнь немного легче. Опросы позволяют найти такие «слепые зоны» в коммуникации.

Согласно опросу, вот что самое важное в HFLabs: Более того, опрос показал тот самый уникальный контекст, который ценят наши лучшие сотрудники.

  • Атмосфера маленькой дружной компании.
  • Относительно свободный график.
  • Отсутствие бюрократии, горизонтальная структура.
  • Политика самостоятельности и ответственности сотрудников. Можно выбирать себе задачи и способы их решения.
  • Разнообразные задачи: есть и сложные, нестандартные, и рутинные, для отдыха. Нравится и масштаб задач.
  • Акцент на качество продукта и удовлетворённость заказчика (не делаем проекты ради проектов).
  • Культ профессионализма и адекватности, возможность учиться у коллег.
  • Возможность удалённой работы, если команда не против.
  • Отсутствие опенспейса — неожиданно одна из самых важных черт для сотрудников компании.
  • Отсутствие дресс-кода.
  • Открытость в обсуждениях.

Люди писали всё это с нуля, а не выбирали из предложенных вариантов. Список напоминает набор клише из бизнес-литературы, но важно вот что. Всё это — действительно сильные стороны HFLabs по мнению коллег, мы ничего не навязывали. Писали разными словами, в финальном отчёте мы просто привели формулировки к общему знаменателю.

Теперь мы используем найденные преимущества в вакансиях.

Например, нам уже не придёт в голову пожертвовать кабинетной планировкой и снять опенспейс подешевле: те, кто работает с нами, ценят кабинеты. Мы яснее увидели приоритеты развития.

Если да, как это делаете, о чём и для чего спрашиваете? Проводите ли вы опросы сотрудников? Пробовал ли кто-нибудь Know Your Company и получались ли с его помощью интересные результаты?

Буду благодарна за фидбэк, давайте обсуждать тему опросов к комментариях.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Разработан анализ крови, выявляющий недосыпание у водителей

Причем, если раньше большая часть таких аварий происходила за чертой города с людьми, путешествующими на дальние расстояния, то сегодня из-за современного ритма жизни недосыпание все чаще является причиной аварий и в городской черте. Одной из самых частых причин ДТП (наряду ...

Найдена безопасная альтернатива химиотерапии

Поэтому не прекращаются поиски таких методов лечения, которые не вредили бы здоровым клеткам, уничтожая пораженные. Несмотря на наличие довольно большого количества разработок в сфере лечения онкологических заболеваний, многие из них имеют массу побочных эффектов, крайне негативно влияющих на организм в ...