Hi-Tech

Как я проиграл конкурс от «ВКонтакте», зато теперь знаю, как выиграть

Начнём с задачи

Окей, понял. Во «ВКонтакте» была поставлена задача: «Необходимо придумать такой интерфейс диалога, где поделиться контентом с собеседником можно всего за три касания».

Дополнительно было сказано: «В первую очередь будет оцениваться её жизнеспособность и качество реализации».

Выполняем

Один из критериев — жизнеспособность. Раз задача есть, то мне нужно придумать, как её выполнить.

Это значит, что моя идея должна органично вписаться в стиль «ВКонтакте» и пользовательский опыт аудитории и иметь возможность быстрого встраивания в текущее приложение.

Я подготовил презентацию с описанием своей концепции, дополнительно ввёл термины «моментальное фото и «моментальное видео».

На мой взгляд, эту проблему можно убрать — смотрите скриншоты, я показал наглядное решение. Также решил одну из своих проблем работы с «ВКонтакте»: когда долго записываешь аудио, неудобно держать палец на кнопке.

Это было бы уникальное нововведение, а не заимствованное из Instagram. Дополнительно добавил «моментальные фото» — это что-то вроде типичных «историй», но они создаются из диалога.

Всего было шесть основных победителей, но их работы похожи друг на друга. Теперь рассмотрим пару лидирующих работ. Далее опишу, почему.

Первый победитель

Да, выглядит сочно, свежо, оригинально — как это объясняют в конкурсах.

Это вообще выполняет задачу конкурса? Но является ли это удобным решением?

Что значит — удобным?

  • Чтобы было удобно читать текст и одновременно вводить сообщение (как во многих мессенджерах сейчас).
  • Чтобы я понимал, прочитано ли моё сообщение, не входя в диалог.
  • Чтобы был фокус на одном. Если раздел сообщений — то на сообщениях, а не историях, трансляциях и всём прочем.

Итоги

Поделиться контентом за три касания: я не могу сказать «да» из-за замусоренности интерфейса большим набором элементов.

Для пользователей «ВКонтакте» это может обернуться настоящим инфарктом. Жизнеспособность:скорее всего, нет.

Мне нравится градиент, цветовые акценты, большой заголовок (я, кстати, не использовал большой заголовок, чтобы сэкономить место для сообщений). Визуал: хороший и сочный.

Второй и третий победители

Потому что работы у них одинаковые и полностью копируют стиль и интерфейс Facebook Messenger. Решил сразу двух победителей добавить в этот абзац.

Аналогия с Facebook Messenger. Здесь уже лучше решена задача, но реализация может занять продолжительное время, так как для этих концептов придётся разрабатывать отдельные приложения — для соцсети оставить прежнее, для диалогов — нужно новое.

Реакции, к слову, были придуманы в ранее упомянутом Facebook. Лучше взять готовый термин «реакции», чем придумать свой, да?

Итоги

Поделиться контентом за три касания:да.

Но зачем делать отдельный мессенджер? Жизнеспособность:скорее всего, да. Придумайте свои! Зачем брать чужие решения? Это я ещё намекаю на «истории», которые во «ВКонтакте» появились буквально через месяц после их анонса в Instagram.

В целом решает задачу. Визуал: хороший. У меня похожий визуал. Не тусклый, с акцентами. Но задача конкурса сделать не визуал, а дать решение задачи.

Как правильно решить задачу

Понять их трудности. Сперва нужно было провести проблемные интервью с пользователями. И предложить дизайнерам их решить.

Вместо того чтобы кидаться в визуал фиолетовых тонов, можно сделать действительно нужную работу, за которую пользователи скажут: «Класс, что нужно».

Для себя решил. У меня как пользователя тоже были проблемы, я их постарался решить. Для остальных — нужно общаться с аудиторией, чтобы понять, насколько эта проблема актуальна.

Чтобы они оставались с тобой и покупали голоса, стикеры и новые функции. Зачем вообще решать проблемы пользователей?

И что делать будем?

Они красивые — да. Я не понимаю, почему дизайнеры «ВКонтакте» выбрали такие работы. Будет ли применим этот стиль для соцсети в 2018-2019 годах? Но решают ли они задачи, поставленные в рамках конкурса?

Но это не то же самое, что решать задачу по удобству и логике. Я понимаю, что «ВКонтакте» искала дизайнеров, которые могут рисовать сочно и красиво.

Вот выиграли рисовальщики. Дизайнеры делятся на два типа: кто рисует и кто проектирует. Можно ведь просто позаимствовать продуманную идею у Facebook. Проектировщикам почему-то нет места на дизайн-конкурсах от «ВКонтакте».

Кстати, как вы считаете, дизайнер — это больше кто рисует или кто решает проблему (задачу)?

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

У хозяйки место на кухне, а у дизайнера?

Переголосовать

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»