Hi-Tech

Как я нашла писателя в сложный ИТ-сервис

Сначала мне было прикольно писать статьи самой и уговаривать сотрудников. DaData.ru — сложный продукт, который мы успешно раскручивали контент-маркетингом. Поэтому даже если я чем-то начинаю заниматься, я через какое-то время нахожу на этот процесс людей, чтобы он не проседал. Но жизнь учредителя компании так устроена, что ни один из процессов ты не можешь взять на себя системно.

Они выдавали слишком поверхностные статьи, и времени на их редактуру уходило столько же, сколько на самостоятельное написание статьи. Я пробовала агентства и фрилансеров — не пошло.

Поэтому я и решила искать коммерческого писателя в штат.

Сложному ИТ биржи не помогают

Поначалу решение проблемы кажется простым: заходишь на распиаренную «Биржу Главреда» и моментом находишь подходящего человека.

Не тут-то было.

Каждый готов рассказать, как пожарить стейк или открыть кофейню. Я не увидела на бирже людей со статьями на более-менее сложную b2b-тематику. А писать про качество клиентских данных, отличие КЛАДР от ФИАС или про почтовые адреса, естественно, некому.

Пришлось возвращаться к более очевидным методам: HeadHunter и Facebook.

Опыт не важен, город тоже. Зарплата — выше рынка

Когда я писала текст вакансии, держала в голове такие мысли.

То же самое с писательским опытом — он бывает настолько разным, что включать какую-то «выслугу» в требования бесполезно. Образование и опыт не имеют значения. Мне непонятно, как журналистское, филологическое или любое другое образование влияет на способность писать про сложное ИТ. Решила, что буду проверять непосредственную работу человека, а не формальные характеристики.

Если открыть двери для людей по всей стране, найти подходящего будет проще. Можно работать удалённо. Москва большая, авторов на всех не хватает.

Инфостиль — не гарантия качества. Я поклонница Максима Ильяхова, мне нравятся принципы его инфостиля: стремление принести пользу читателю, говорить правду, привязывать текст к жизни, писать лаконично и так далее.

Он раскрутил инфостиль как набор чётких правил и внезапно создал армию зомби. Но Максима в какой-то мере подвели талант и популярность. Например, тупо выкашивают местоимения во всех текстах. Авторы следуют советам, не понимая их смысла. Из-за одного и того же набора приёмов статьи получаются узнаваемо «пластиковыми».

Я хотела, чтобы мой писатель понимал, почему убирает или добавляет слова, а не банально добивал текст до десяти баллов по «Главреду».

За одну статью я платила 15 тысяч рублей. Зарплата — от 80 тысяч рублей. Здесь я отталкивалась от прошлых гонораров фрилансерам. Большие деньги, но темы у нас сложные, и исполнителей на них находится немного.

Получается 60 тысяч рублей. От штатного писателя я ждала по статье в неделю, это четыре в месяц. Так я определила нижнюю планку зарплаты — 80 тысяч рублей. Он будет делать рассылки, писать в соцсети, пусть это ещё 20 тысяч рублей.

По моим сведениям, столько стоит топ-редактор, который сам командует другими, и в его работу не нужно вмешиваться. Верхнюю планку установила на 140 тысяч рублей. Не жалко платить много, если всё работает чётко без моего участия.

В итоге я написала такой текст вакансии.

Ищу редактора-копирайтера на проекты DaData.ru и HFLabs.ru.

Примеры статей, которые мы пишем:

— https://habrahabr.ru/company/hflabs/blog/312858/;

— https://habrahabr.ru/company/hflabs/blog/301014/.

Что нужно будет делать:

Email-рассылки (раз в месяц DaData.ru, раз в три месяца HFLabs). 1.

Публикации на «ХабрХабре» с обзорами новых функций. 2.

Публикации в блог с анонсами новостей релиза. 3.

Публикации для SMM-каналов — пару раз в неделю. 4.

Статьи в рамках стратегии контент-маркетинга (пару раз в неделю). 5.

Тексты для маркетинговых материалов. 6.

Что хочется от вас:

Владение инфостилем, но без «ильяхова головного мозга». 1.

Умение погрузиться в специфику сложных b2b-продуктов. 2.

Безупречная грамотность — будете корректором своих и чужих текстов. 3.

Своё ИП (или вы готовы работать в штате). 4.

Что предлагаем:

Полностью удалённая работа. 1. Возможно, понадобятся командировки к нам в офис в Москву.

Два варианта работы: 20 или 40 часов в неделю в течение ближайшего года. 2.

80—140 тысяч рублей в месяц из расчёта на полную занятость, 40—70 тысяч на половинную. 3.

Как будем отбирать кандидата:

Пришлите ссылки на три-пять ваших лучших статей. 1.

С лучшими авторами мы свяжемся и дадим оплачиваемое тестовое задание — статью на одну из наших тем. 2.

По итогам будем принимать решение — работаем или нет. 3.

Первым делом я опубликовала вакансию на самом очевидном ресурсе — HeadHunter.

HeadHunter не спасёт, зато выручит Facebook

В первый день после публикации на HeadHunter я получила 14 откликов.

Кандидаты даже не удосуживались дочитать вакансию до конца. Но через сутки вакансию пришлось закрыть, потому что все отклики были неадекватные. Например, не присылали ссылку на лучшие статьи.

Тогда я продублировала вакансию в Facebook и попросила друзей расшарить.

Где-то слышала, что опытным авторам важно работать напрямую с собственником. Поэтому написала объявление от своего имени

Мне написали примерно 20 человек из разных концов страны и попросили тестовое задание. На следующий день после публикации в личке заполыхало. (Репост Короля — не чудо, он написал для нас несколько хороших статей.) Когда вакансию пошарил редактор Сергей Король, количество откликов возросло вдвое.

Подходят те, кто уже писал на сложные темы

Основная часть соискателей отсеялась просто — в их портфолио не было сложных статей для бизнес-аудитории.

А у нас сложная проблематика, в которую нужно месяцами въезжать, а потом внятно рассказывать. Хорошо, когда человек рассказывает про барабанные установки, но это скорее про «загуглить и популярно донести». Причём и через годы тебе будут открываться новые грани.

В итоге остались пять человек, им я и выслала тестовое задание. Поэтому я искала авторов, которые уже разобрались в чём-то сложном.

Тестовое задание — единое для всех

Цену назначал автор. За тестовое я готова была платить, потому что хорошую статью мы бы сразу опубликовали. Одна девушка оценила труд в 2000 рублей, а остальные вообще отказались от денег.

В итоге на все тестовые я потратила те самые 2000 рублей. Если забежать вперёд, порядочность писателей меня приятно удивила: ни один не потребовал оплаты за непринятую статью.

С тестовым заданием я ошиблась: подготовила две темы, потому что не знала, какая лучше подчеркнёт сильные и слабые стороны писателей.

  1. Написать статью, рекламирующую особенность DaData.ru: по адресу мы определяем округ и район города, достаём геокоординаты, за МКАД или КАД он или внутри. Нужно показать, какая польза интернет-магазинам от этой возможности.
  2. Мы проверяем телефон: проставляем актуальный код города или DEF-код, восстанавливаем оператора, регион и часовой пояс. Нужно написать статью об особенности под колл-центры и маркетологов и найти, где опубликовать.

Задания получились разными по сложности, и сравнить навыки писателей по ним было тяжело. Вскоре я поняла, что предлагать разные темы всё-таки неправильно.

В тестовом задании процесс важнее результата

Сразу видно, если человек даже не зашёл на сайт сервиса или не попробовал DaData.ru. Оценивать кандидатов я начала уже с вопросов о задании, которые они задавали. С такими мы сразу прощались: невозможно писать хорошие статьи, если тебе лень протянуть руку за доступной информацией.

Ответить минимум на половину этих вопросов — задача автора. Для этого он и нужен. Стоимость сервиса, например, открыто лежит на сайте

Тем, кто не поленился зайти на DaData.ru и выжал из сайта максимум, я охотно помогала: отвечала на сложные вопросы, комментировала текст.

Минимальные критерии качества установила такие: в материале нет фактических ошибок, и польза для целевой аудитории очевидна. Также я смотрела, за сколько итераций моих комментариев писатель доведёт статью до приемлемого качества.

Его статья не захватила дух, но порадовала глубиной проработки, которая увеличивалась с каждой итерацией. В итоге только один человек прошёл отбор.

Человек уже работал в офисе и писал всего по полтора-два часа в день — по вечерам. Я рассчитывала, что автор сдаст статью за неделю, но мы писали её вдвое дольше. Кроме того, в специфику DaData.ru въезжать тяжело.

Таким был мой вердикт по тестовому заданию.

Впечатления сложные. Я посмотрела статью.

С одной стороны, видно, что вы вдумчиво и основательно подходите к делу, проинтервьюировали экспертов, сделали редполитику, картинку подобрали — приятно это все видеть.

Она похожа на статьи, которые я делала с агентством вроде такой: netology.ru/blog/vsem-standartizaciya. С другой, если ориентироваться на впечатление в целом, то статья всё-таки не цепляет.

Возможно, это приходит только с совместным опытом работы, и сразу с первой статьи получить такой результат нельзя. Вроде бы не придерёшься, но я всё-таки хочу более высокий уровень контента, на уровне «прочитал статью — зажёгся».

О чём ещё ни разу не пожалела. Я взяла таймаут на пару недель, пообщалась с другими писателями и поняла, что надо брать. По счастливой случайности найденный автор в прошлом работал программистом, что очень помогает ему в текущей работе.

В итоге на поиски писателя-редактора ушёл месяц и 2000 рублей.

Почти год он погружался в тематику компании, но итоговым результатом мы оба довольны. Оглядываясь назад, могу сказать, что с появлением автора история только началась.

Советы по поиску писателя в сложный ИТ-проект

  1. Соглашайтесь на удалённого сотрудника, чтобы скорее найти кандидатов.
  2. Предложите зарплату раза в полтора выше рынка. Да, это дорого. Но если у вас сложное ИТ, подходящие люди нарасхват.
  3. Не надейтесь на HeadHunter. Там слишком много людей, которые бросаются на любую вакансию с ключевиком «копирайтер». Если активны в Facebook, напишите там объявление и попросите друзей расшарить.
  4. Отбирайте в шорт-лист тех, кто писал на сложные технарские темы и раньше.

  5. Сравнить статьи разных писателей на разные темы очень сложно. Выберите одну-единственную тему для тестового задания.

  6. Оценивайте не статью, а процесс: как автор реагирует на критику, насколько глубоко копает, быстро ли схватывает, за сколько итераций доводит материал до приемлемого.

  7. У меня на это ушёл год, в течение которого мы ежедневно общались и созванивались, притирались друг к другу, сопоставляли возможности автора и мои требования. Приготовьтесь учить и воспитывать найденного автора.

Так я пойму, писать ли второй материал. Лайкните статью, если хотите узнать, как ввести нового писателя в курс дела.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»