Главная » Хабрахабр » Как я искоренил причину stuttering и пропуска кадров во всех играх, а также случайно понизил температуру на 15 градусов

Как я искоренил причину stuttering и пропуска кадров во всех играх, а также случайно понизил температуру на 15 градусов

Используя MSI Afterburner, HWiNFO64, и RivaTuner экспериментальным путем я выяснил что пропуски кадров происходят из за достижения powerlimit в gpu и pl4 limit в cpu. Буду краток, причина оказалась в непостоянстве частоты GPU (больше), и CPU(меньше). Даже если убрать лимиты для мощности и тока, упремся в температурный лимит, который ещё более наглый чем предыдущие, тк изменяет частоту более резкими скачками. Лимиты есть и всегда будут. Прошу под кат.
Shuttering такого вида встречается даже на самых мощных компьютерах с 2080ti, 1080ti, и особенно в sli конфигурацияхю Но есть решение.

Я использую GPU GTX1070, CPU 6700K, экран 1080p@120hz, p750dm2 clevo (но скорее всего все нижесказанное будет относиться и к десктопам).

При этом температура GPU упала с 88 до 73 градусов.
Далее я проводил тестирование с процессором на одной и той же частоте, 4Ghz. Просто понизив частоту на где то 1-5% с прыгающих 1750-1680Mhz до стабильных во времени 1671Mhz с помощью функции curve в Afterburner, stuttering практически полностью исчез.
А после выключения turbo boost на 6700k(и фиксации частоты на 4Ghz) он исчез окончательно. Эффект еще сильнее если учитывать эффект от отключения turbo boost.

Тестирование проводил в игре Rise of Tomb Raider тк у нее есть встроенный бенчмарк.
До:
image

После:
image

Результат бенчмарка:
До:
image

После:
image

Настройки графики средние:
image

image

Ну и самое главное, curve для моей видеокарты, с разгоном +148:
image

OSD я активировал в настройках MSI Afterburner Core clock, CPU clock, Power limit, и через плагин к HWiNFO64 использовал индикадоры throttling CPU:
image

Power limit (и другие лимиты) должны быть всегда либо активны либо нет, а не дребезжать каждые несколько секунд. Просто поиграв минут 15, определил минимальные частоты CPU и GPU после просадки из за нагрева, и установил горизонтальную линию на 10 Mhz ниже.

Я рекомендую установить интервал обновления графиков каждые 5 секунд. Небольшое замечание, многие средства мониторинга, тот же task manager в Windows, и особенно HWiNFO64 очень хорошо видены на графиках, так что будьте внимательны, пропуски кадров через равные промежутки времени — это норма с этими программами на время тестирования.

14%(посчитал из общего количества кадров бенчмарка), повышение средрего fps(top 95%), и понижение температур GPU и CPU на 15 градусов при измерении на GPU ( тк радиатор у них общий) взамен на более плавный игровой процесс. Результат — падение производительности всего лишь на 0.

Итоги:
CPU full power, GPU full power — 88 C, 72 fps
CPU low power, GPU full power — 80 C, 72 fps
CPU low power, GPU low power — 73 C, 71 fps
Более подробно тестировать у меня к сожалению нет времени.

Меня вдохнавила на написание эта статья — habr.com/en/post/419043.

Если заметили ошибки, прошу писать в личку)
Если статья понравится, то переведу на english.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Из песочницы] ВИЧ – методы лечения от первых лекарств до сегодняшнего дня

Прежде, чем приступить к изложению материала, хотелось бы сказать несколько слов о себе: участник сообществ по борьбе с отрицанием ВИЧ („ВИЧ/СПИД диссидентством“): в 2016-2018 годах „ВИЧ/СПИД диссиденты и их дети“, с 2018 года – „ВИЧ/СПИД отрицание и альтернативная медицина“. Это ...

Изюминки прошедшей Moscow Python Conf++ 2019: трансформация в площадку для общения

Самыми горячими темами Moscow Python Conf++ оказались асинхронная разработка, а также сопоставление Python, его лучших практик и инструментария с аналогами из других языков, и его место в ландшафте современной разработки. Плюс мы пригласили выступить Бенджамина Петерсона, одного из разработчиков CPython, ...