Hi-Tech

Как в 19 лет запустить международный бизнес с оборотом в $1 млн

Быть может, даже слишком. Это было интересно, необычно и, конечно, современно. Однако очень скоро ко мне пришло понимание, что любой бизнес — это прежде всего деньги. Но на самом деле это мало кого интересовало кроме меня — я не думал о спросе, мне было достаточно осознания того, что то, чем я занимаюсь, круто. Конечно, можно говорить ещё об удовлетворении собственных амбиций, о пользе обществу, но всё это в конечном итоге — мишура.

Обретая бизнес-опыт, я раз за разом проваливался, влезал в долги и лишь мечтал об успехе. На своих стартапах я не зарабатывал ни копейки. Так продолжалось до тех пор, пока в голове у меня не щёлкнуло — нужно делать более реальный бизнес, спрос — мой фундамент, а технологии — лишь детали.

В Германии нашёл партнёра, с которым планировали поставлять аксессуары для телефонов в берлинские магазины. Так я начал пробовать себя в совсем других бизнес-нишах. Магазины, теряющие в кризисные времена деньги, готовы были отдавать товар оптом по цене ниже закупочной, московский рынок в этом отношении был перегрет. Товар же собирались выкупать у разорившихся контор в РФ.

Был спрос, была и выгода: за счёт демпинга большинство товара мы поставляли дешевле, чем конкуренты. Мы же ориентировались ещё и на поставщиков из Китая. До сих пор не знаю, где он — человек просто испарился. И вроде бы всё развивалось как нельзя лучше, нам должны были внести хорошую предоплату, но вдруг мой партнёр попросту исчезает.

Почему я сам не могу просто находить клиентов через интернет и отправлять товар поштучно через китайских поставщиков после оплаты покупателя? Конечно, это обстоятельство меня не обрадовало, но в то же время натолкнуло на другую мысль — зачем вообще выкупать товар оптом, брать склады и так далее.

Как выяснилось, я был далеко не первым, кто додумался до этого, по модели dropshipping уже работали в мире, но не в СНГ — здесь она была не столь известна и популярна.

У меня стало получаться после стольких проб и неудачных попыток! Действуя наугад, без понимания принципов ecommerce, вслепую выбрав товар и с минимальным бюджетом запустив рекламу, уже на второй-третьей неделе я начал получать продажи и вышел на уровень оборота $500 в день.

Конечно, я не понимал, что мне просто ежемоментно повезло — очень скоро у меня начнётся множество проблем, и мне придётся пройти довольно тернистую и сложную дорогу, но это всё уже тянет на отдельную историю. Сложно описать охватившее меня тогда ощущения.

В продажах мы уже перешли планку в $1 млн, мы реализуем товары по всему миру, и у нас до сих пор нет ни одного склада, мы ни разу не купили товар оптом. И вот я уже около двух лет занимаюсь ecommerce, нашёл себе отличных партнёров, с которыми мы организовали работу пяти интернет-магазинов, рассчитанных на разные аудитории.

Годовой оборот одного из магазинов

Средний чек в нём же

Воронка конверсии

Как это работает

Вы находите одного или нескольких поставщиков, как правило в Китае, готовых поставлять товар вашим клиентам поштучно. Бизнес-модель заключается в следующем. На основе этого товара и его ниши создаёте бренд, упаковываете интернет-магазин, открываете юридическое лицо, подключаете приём платежей и так далее.

С разницы себестоимости и суммы оплаты клиента оплачиваете трафик, заработную плату и остальные расходы. При поступлении оплаты от клиента вы оплачиваете товар поставщику и передаёте ему данные для доставки. Это простая модель ecommerce. То, что осталось — ваша прибыль. Вы спросите, в чём разница — в том, что нет оптовых закупок товара, соответственно меньше рисков, да и на складах ничего не пылится.

Единственный минус — отсутствие у вас возможности влиять на сроки поставки. Поставщиков можно искать либо самому в Китае, либо использовать Aliexpress — во многих аспектах это будет даже безопаснее и удобнее. Многие думают, что такой товар никто не будет покупать, что качество плохое и переплачивать никто не будет. Мы используем почти во всех магазинах именно Aliexpress, как и 90 процентов представителей дропшип-сообщества.

Я знаком с людьми, ежемесячно генерирующими на этом бизнесе миллионные обороты. Это большое заблуждение. У нас это вообще чуть ли не общественное явление. Aliexpress как платформа действительно популярна лишь в ряде стран СНГ, Южной Америки, Азии и так далее. И потом, помимо ширпотреба (который тоже отлично продаётся), на Aliexpress немало товара отличного качества. В Северной Америке и ряде стран Европы этой платформой пользуются куда меньше. Если уметь искать и проверять.

Вот, например, чем занимаемся мы (ссылок я оставлять не буду). Словом, многое зависит от того, что вы будете продавать и как вы этот бизнес упакуете.

Магазин довольно молодой, но уже давно окупился и имеет хорошие продажи в Азии, Австралии и ряде европейских стран. Это магазин Streetwear — мужская одежда на аудиторию 16-24 лет, со средним чеком более $70. Наценка мне тоже нравится, она, как правило, выше 300%. Не смотря на происхождение товара, качество хорошее, покупателям нравится.

Скольким людям я его не показывал, никому и в голову не приходило, что товар этот с Aliexpress.

Как искать клиентов

Всё остальное — детали, которые дают 0,1% к конверсии, среднему чеку, вашему чувству собственной важности и не более. В ecommerce есть только две по-настоящему важные вещи — товар и трафик.

Сейчас это лучшее и самое масштабируемое решение. В отношении трафика отмечу, что все действительно крупные магазины, с которыми я знаком изнутри, генерируют его через таргетинг в Facebook (сюда же входит Instagram, Messenger, Audience Network). Как и самое дорогое для старта.

100% продаж мы сейчас генерируем именно оттуда и направляем на это довольно приличный бюджет.

Рекламный кабинет одного из магазинов

Трафик — очень важная часть и единственное, что мы пока делаем своими руками. Также могу посоветовать YouTube-блогеров, AdWords, Pinterest (если у вас женская аудитория).

Все работаем удалённо, со свободным графиком, так как бизнес ни к чему не привязан. В общей сложности у нас команда из семи человек, которая помимо магазинов обслуживают наше дропшип-сообщества, студию и развивает другие наши идеи в бизнесе.

Я даже всё ещё не видел некоторых сотрудников вживую, учитывая рост, думаю, эта тенденция будет продолжаться.

Я и мои партнёры поддерживаем Пашу Дурова

Как дорого

Тогда мне повезло, так как удалось стартовать с капиталом в сотни долларов. Когда я только узнал про дропшип, зарубежные комьюнити насчитывали в этом сегменте тысячи людей. Учтём также, что я многое умел и делал своими руками, а весь аутсорсинг был бартерный.

Если нет никаких изначальных навыков, и большая часть будет аутсорситься, то рассчитывать на бюджет менее $5000-$7000 не стоит. Сейчас все эти группы суммарно насчитывают аудитории в сотни тысяч человек, конкуренция стала намного более высокой и осязаемой. Думаю, уже через год эту сумму можно будет смело умножать на три — настолько динамично увеличивается порог входа.

И всё это при том, что в СНГ дропшип-комьюнити куда менее развито, суммарно оно еле дотягивает до 1000 человек.

Какие трудности

Если у вас сложилось впечатление, что всё было гладко, спешу вас разочаровать — приходилось сталкиваться с трудностями и решать их. Могу с гордостью сообщить, что за два года я изучил все возможные и невозможные ошибки в этом направлении. Расписывать их все нет смысла, но пару наиболее распространённых в РФ всё же рассмотрим.

Платёжная система

Законодательство РФ устроено таким образом, что как бы сильно вы ни желали, вы не сможете выставлять платежи клиентам в отличной от рубля валюте при оплате картой. Самой большой и раз за разом повторяющейся проблемой всегда была стабильность в приёме платежей.

Но приготовьтесь к тому, что там вам откажут. Есть обходной путь — партнериться с платёжками, которые процессятся через банки Латвии или другой европейский страны. Вероятность этого составляет 80-90%, особенно субъектам малого и не раскрученного бизнеса.

Благо в Северной Америке, на которую я ориентировался, эта система довольно распространена. Единственным адекватным способом принимать платежи маленькому ИП на тот момент был PayPal.

Дело в том, что PayPal не самая хорошая компания. Но и здесь есть проблема. И суть даже не в их слишком высокой комиссии за платежи и невыгодной конвертации, а в том, что я не знаю ни одного человека из моей сферы, которого там в итоге не забанили и не заморозили деньги на 180 дней.

Очень часто после таких сюрпризов людям приходится закрывать магазин и очень долго кушать гречу. А если вы возразите, что у вас никаких проблем с PayPal не возникает, то здесь два варианта — либо у вас маленький оборот, либо просто подождите ещё не много. И мне приходилось.

Запрашивают все документы, связанные с деятельностью, а пройдёте вы эту проверку-процедуру или нет, зависит лишь от случая — как повезёт. Происходит это потому, что для их антифрод-системы вы становитесь слишком «опасным» и подозрительным.

Пикантности ситуации добавлял и тот фактор, что первое время я не мог открыть ИП на себя, так как мне не было даже 18 лет. Я на таких проверках замораживал сотни тысяч и даже миллионы рублей на срок около полугода, был вынужден уходить в долги, чтобы как-то обслуживать бизнес и далее.

По этим причинам я не сильно контролировал свои деньги и спать от этого было довольно трудно. Приходилось договариваться со знакомыми, использовать сомнительные сервисы по аренде ИП и любые возможности, которые мне только давались. Сейчас этот вопрос уже решён, мы ушли от работы с ИП, пользуемся другой платёжкой и спим спокойно.

Советую тут решать вопрос заранее, либо держать свой оборот на низком уровне.

Facebook

Если мягко говоря, то арбитражники используют Facebook в очень сомнительных целях, на очень сомнительные товары и услуги. На территории СНГ в последние годы очень популярен арбитраж трафика. Этим объясняется невероятно отвратное отношение Facebook к трафик-баерам из России.

Шанс того, что вы не попадёте в бан хотя бы несколько раз, равен нулю, и отношение уже настолько недоверительное, что иногда люди просто не вылезают из этих банов, им не дают работать — даже если товар и бизнес белее белого.

Если не одобрили саму рекламу, то этот вопрос вы всегда сможете решить, если же бан был по причине оплаты, то тут ничего хорошего не ждите. Главный совет в этой ситуации — всегда используйте карту для оплаты, оформленную на своё имя, у совсем отбитых арбитражников распространён кардинг — оплата идёт через краденные карты. Как минимум эту карту больше никогда и никуда в Facebook не вбивайте.

Что же дальше

На основе его структур можно так же выстраивать и второстепенный бизнес, монетизируя простои сотрудников — это студии по созданию таких же проектов, привлечению трафика и так далее. Дропшип — интересный бизнес со своими правилами, проблемами и плюсами. Многие так поступают, в том числе и мы.

Нередко всё намного сложнее, собираются мощные команды до 20 человек, и выстраиваются суперсложные воронки с заумными апсейлами и кроссами. Что я рассказал — лишь вершина айсберга, основы и самые простые способы работы. У нас такого опыта пока не было, но всё в планах, это ведь интересно. Кроме того, многие просто раскручивают проекты до определённого размера и продают их.

Я и мой менеджер

Подготовил я эту статью для таких же ребят, как я когда-то. Я никого не призываю бежать и открывать магазины, лезть в дропшипинг — конкуренции нам хватает. Шучу (нет). Не опускайте руки, но знайте, что так же, как у меня, у вас точно не получится.

Все, у кого есть желание со мной пообщаться, пишите мне в Telegram — @GeorgeKaras.

#маркетинг

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть