Хабрахабр

Как улучшить UX-продукта? Epic Growth Story с CEO Maps.me

Epic Growth Story — флешмоб от Gett и Epic Growth Conference, где специалисты по продуктам, маркетингу и дизайну делятся эпичными историями роста. В формате блиц-интервью Евгений Лисовский (Maps.me) делится гроусхаками и экспериментами, которые принесли кратный продуктовый рост.

Лучшие авторы получат призы от Gett и попадут в подборку и на сайт. Делитесь своими историями на Facebook с хештэгом #epicgrowthstory.

Смотрите интервью и читайте расшифровку под катом.

Эксперименты, которые принесли кратный рост продукту?

У нас за два года вырос retention где-то в два раза. Retention — ключевая такая метрика. Но, поскольку мы – продуктовая компания (это не e-commerce, где ты берешь больше ассортимент, берешь больше денег, и, таким образом, можешь очень быстро вырасти). В Maps.me хаки – скорее продуктовые. В апреле 2016 мы запустили возможность редактирования карт. Это привлекло дополнительно большую аудиторию контрибьюторов, которые не только увлеченно улучшают карты, но и помогают развиваться всему сообществу OpenStreetMap.

Какой продукт зацепил?

Мне очень понравился продукт RealtimeBoard. Его принесла наш новый дизайнер. Я использовал Google Docs Presentations. Просто стрелки и картинки, чтобы составить какое-то ТЗ. И тут я увидел RealtimeBoard. Круто то, что это безлимитная доска с преимуществом коллаборативной работы. Все продумано до мелочей. Даже, если сравнивать с Google Docs Presentations, видно, как тщательно команда RealtimeBoard проработала продукт. Пользователю действительно удобно и комфортно.

Какой продукт хочется полностью переделать?

Есть YouTube, которым пользуются все. У него есть одна фундаментальная проблема – плохая каталогизация контента. В «ЛитРес» мы, например, тщательно прорабатывали каталог, чтобы в нем были жанры и поджанры, чтобы можно было выбрать необходимую тематику и уже исходя из нее выбирать книги. Невозможно выбрать «поиском», когда в каталоге 100 тысяч книг, особенно, когда не знаешь, что тебе нужно.

Есть просто голый поиск, в который ты что-то «забиваешь». В YouTube есть проблема: нет никаких жанров. Но на главной странице абсолютно ничего не структурировано. Я много подписан на разные каналы про neuroscience, астрофизику и так далее.

Она работает на Google Docs Project. Еще один продукт, который хочется переделать… Я давно использую собственную методику управления проектами. Если задача выполнена – скрывается. В таблицах делаю Action Plan, где ставлю название задачи, дедлайн, статус. Но не хватает связки с календарем. И, соответственно, у тебя всегда есть актуальный список задач с приоритетами. Но вот связки одного с другим пока нет. Я очень часто использую календарь для планирования своего рабочего дня и недели. Но идеального продукта я пока не видел. Есть продукты, которые пытаются это совместить. Хорошо, чтобы это было в календаре Google Docs, например.

ОМТМ (One Metric That Matters)?

В первую очередь, это retention – возвращаемость аудитории. Это одна из причин по которой «Мойка Мойка», в том числе, не полетела. Причина – bad user experience. Человек приезжал на автомойку, а там, на самом деле, статус был неактуальным. И он: «О! Не работает». И все. Retention падает. Падает retention – падает юнит-экономика. По сути, кривая retention – напрямую коррелирует с LTV (Lifetime Value). То есть, с деньгами, которые вы можете получить с проекта. Неважно, как: freemium модель, premium модель, рекламная модель.

Если вы достигаете высокого retention, то все у вас будет хорошо. Retention – основополагающая метрика. Это фактор, который включает в себя практически все – и качество продукта, и саму бизнес-идею: работает она или не работает.

Полезный framework для разработки продукта?

Мы используем Atomic Design framework.

Как улучшить UX-продукта?

Работайте с обратной связью с вашей аудиторией. Ваша аудитория может сказать вам очень многое, если вы будете правильно задавать вопросы. Проводите опросы, исследования. У нас очень круто это работает. Мы регулярно проводим достаточно масштабные опросы. И очень большая часть нашей аудитории охотно соглашается отвечать на множество вопросов. В последний раз мы собрали 60 тысяч ответов, разослав при этом предложение пройти опрос примерно 300 тысячам пользователям.

АНА-момент в ЛитРес и Maps.me?

В ЛитРес в какой-то момент времени были все форматы (и сейчас до сих пор есть). 14 форматов. В 14 форматах есть книга, хорошо сверстанная. Многим очень тяжело перейти от концепции бумажных книг к электронным.

Почему появились коробочные ПО? Например, в индустрии программного обеспечения есть такое понятие: людям трудно доверять тому, что нельзя уронить на ногу. То же самое, наверное, и с книгами. Это способ людей перенести из физического мира в виртуальный.

Наверное, это такой АНА-момент в ЛитРес. Когда ты понимаешь, что ты можешь ее скачать, положить на жесткий диск, и она твоя навсегда. Можно также назвать УТП или ДНК.

Это ключевое УТП. В Maps.me АНА-момент – это то, что приложение работает без интернета. Если ты «in the middle of nowhere», и у тебя ничего не работает – открываешь оффлайн карты Maps.me и ты спасен.

Как проверять идеи до начала разработки?

Много аналитики – изучать опыт других проектов, особенно проектов похожей тематики. Рекомендую: у публичной компании на сайте есть раздел «Investor Relations», где представлено много информации, презентаций для инвесторов. Можно еще послушать «phone call» по результатам квартала или года (там часто задают вопросы, из которых можно многое подчеркнуть для себя).

В нем много полезной аналитики, которую Google делает на регулярной основе по разным тематикам, например, E-commerce, Travel. Также советую отличный ресурс «Think with Google».

Главное качество СРО?

Хорошо понимать аудиторию и умение спорить, отстаивать свою позицию по продуктовому видению. Умение договариваться. Перфекционизм. Делать офигительно.

Авторы самых эпичных историй получат призы от наших партнеров Gett и попадут на сайт и в телеграм @epicgrowth. Оставляйте посты с хештегом #epicgrowthstory и делитесь своими лучшими историями роста продукта.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть