Hi-Tech

Как стартап из Воронежа создает сумки из дерева и продает их по всему миру

Создаем премиальные деревянные кабинеты, лестницы, игрушки и все что можно себе вообразить. Я столяр в четвертом поколении, и у меня небольшая фабрика по деревообработке в Воронеже. Он предложил мастерить подобные сумки на продажу — так появилась компания. Как-то раз у меня был в гостях человек, которому понравилась моя деревянная сумка под Макбук.

На каждую сумку уходит по восемь часов кропотливого ручного труда. Теперь мы продаем портфели и клатчи из дерева, в которых носят Макбуки, блокноты и мелкие предметы. Когда деревянная основа для сумки готова, отправляем из Воронежа в Москву на кожевническое производство — там коллеги прикрепляют кожаный клапан, ремни и аксессуары. Сначала древесину прогоняем через станок, чтобы сделать деревянную ракушку, а затем шлифуем, полируем, красим или покрываем лаком.

Весь процесс сняли на видео:

Получается надежно и долговечно, но дорого — в России сумка продается по 30 000 рублей. Ancestor для своих сумок использует благородный ясень, дорогие итальянские краски, лаки и масла.

Больше всего денег съели десять прототипов — каждый из них уникален и обходится в разы дороже, чем серийное производство. На прототипы, пробную партию, видеоролики и продвижение ушло порядка 20 000 долларов.

Как проанализировать спрос

В Китае вот любят российские продукты питания. Экспортировать из России не просто, потому что за рубежом покупают какие-то конкретные вещи, которые у нас получаются лучше всего: крафтовые товары, нишевая электроника. Все это покупатели будут целенаправленно искать.

Чтобы проверить спрос, нужно зайти на любую популярную торговую площадку и попробовать найти товар через поиск. Но в целом рынок перенасыщен и товары из России неконкурентноспособны за рубежом. Мы сделали это заранее, поэтому сразу выводили на рынок нестандартный продукт.

Где продавать экспортный товар

Это услуга, которая позволяет отправить товар на склад Амазона за границей и ждать продаж. Казалось, что проще всего — воспользоваться Amazon Fulfilled. Арендовать собственный склад за рубежом — сильно дорого. Проблема в том, что российское юрлицо не может получить деньги — нужно регистрироваться в США или Европе, открывать счет и платить налоги там. Это выгодно, если есть хотя бы 50 продаж в день.

Помимо США и Европы, заказы идут из Японии, Бразилии и с Персидского залива. В итоге мы стартанули на Кикстартере — это отличная площадка, чтобы показать продукт технологичной, продвинутой и капризной публике.

Причем некоторые бренды типа Chanel уже выпускали деревянные сумки, и люди покупали их по 10 000 долларов. В России продвигаться сложнее, потому что за те же деньги люди охотнее купят Michael Kors или другой раскрученный бренд.

Как раскручивать уникальный продукт

Наш инстаграм заполнен фотографиями природы: моря, камни, деревья, скалы, ракушки. Мы решили сделать акцент на красивый контент. На каждой фото, конечно, есть наш продукт.

Есть еще один просто красивый промо-ролик. Параллельно с созданием фотокаталога снимали два фильма: один про производство, второй — про звук. На мой взгляд, эти фильмы справились с основной задачей — передать красоту и уникальность продукта.

С какими проблемами столкнулись

Это творческий стартап, поэтому мы все время что-то придумывали и тестировали и, пожалуй, тратили на это слишком много времени. Когда делаешь что-то необычное, в голову постоянно лезут новые идеи и хочется пробовать, улучшать, дорабатывать.

Их все больше и мы не сбрасываем со счетов эту аудиторию. Мы попытались делать сумки с эко-кожей вместо телячьей — чтобы привлечь аудиторию веганов. Внешне она почти не отличается, но с ней сложнее работать: тянуть, резать, клеить и так далее. Однако кожевники, с которыми мы уже работали, категорически отказались брать в руки такую гадость, как эко-кожа. Прототип получился визуально на порядок хуже и не вписался в наше понимание о премиум-сегменте. Пришлось от идеи отказаться — мы слишком щепетильны, чтобы жертвовать качеством продукта.

Как подсчитать налоги и пошлины

Например, в Европе без пошлины в среднем можно продать на 22 евро, а в США — на 800 долларов. В первую очередь нужно узнать лимиты на экспорт. Это стоит до 25 % в зависимости от страны и суммы превышения лимита. Если превысить лимит, придется доплатить VAT — аналог нашего НДС. Информацию по конкретным странам можно бесплатно получить в Российском экспортном центре.

Не все товары можно продавать на экспорт. Также нужно изучить российское законодательство — «О мерах нетарифного регулирования». Например, нельзя вывозить некоторые металлы, сырье, лекарства.

Советы по работе с экспортом

Когда начали изучать самостоятельно, показалось, что бюрократии в Европе и США даже больше. За рубежом точно такая же бюрократия, как и у нас — документы, законы, пошлины. Здесь три варианта:

  • разбираться самостоятельно;
  • проконсультироваться в Российском экспортном центре;
  • работать через сервис.

Ребята занимаются доставкой и документами: составляют декларацию, общаются с брокером, бронируют рейс, забирают наши заказы в регионе, экспортируют из РФ и доставляют посылку в другой стране. Мы работаем через платформу Shiptor.

На складах в США, Германии и ОАЭ у нас лежат самые ходовые клатчи и портфели, чтобы покупатели получали товар как можно быстрее. Мне кажется, что хорошо иметь товар на фулфилменте в странах, где его покупают чаще всего — в нашем случае США и Германии.

Сейчас надеемся нарастить обороты, чтобы превратиться из стартапа в полноценный бизнес и, естественно, хотим создать линейку продуктов.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть