Хабрахабр

Как сделать редизайн сайта и не нажить проблем: 4 важных шага

Падают продажи, пользователи проводят на сайте меньше времени, снижается конверсия – сделаем редизайн, и все исправим. Редизайн сайта часто видится руководителям бизнеса универсальным инструментом решения проблем. Сегодня речь пойдет о том, какие шаги предпринять, чтобы этого избежать. На практике же часто оказывается, что редизайн порождает еще большие проблемы.

Шаг #1: убедиться в необходимости редизайна

Ориентироваться только на общие ощущения при планировании редизайна не стоит. Если вам кажется, что сайт мог бы быть и лучше, это еще не значит, что нужно что-то с ним делать. Он вполне может устраивать пользователей и показывать хорошие результаты с точки зрения бизнеса.

Современно ли выглядит сайт? Понять необходимость редизайна можно проанализировав ряд факторов. Жалуются ли пользователи и клиенты на плохой интерфейс или неудобства, вызванные текущим дизайном? Падает ли со временем конверсия?

Помимо внешнего вида и связанных с этим вопросом, стоит проанализировать инфраструктуру: используются ли на сайте современные технологии, выходят ли для них обновления, поддерживают ли они развитие мобильной версии ресурса и т.д.

Если ответы на некоторые из перечисленных вопросов будут отрицательными, то редизайн необходим.

Шаг #2: поставить цели и начать тесты еще на старом дизайне

Следующий важный шаг – понять, чего компания хочется добиться с помощью редизайна. Поскольку речь идет о сайтах для бизнеса, то использовать нужно метрики, которые на него влияют: трафик, конверсия, удержание пользователей и т.п. Чтобы понять, какие показатели для новой версии сайта будут реалистичными, сначала необходимо проанализировать цифры текущей версии сайта.

Условно, если ваш старый сайт находиться на первой позиции в поисковой выдаче по целевым запросам, то логично от новой версии сайта требовать того же. Если вы знаете, какой у вас сейчас трафик, как он конвертируется, то можете поставить цели по увеличению посещаемости и росту продаж через сайт, которые не будут взяты с потолка.

Еще до проработки нового дизайна, на старом сайте можно поменять какие-то вещи и посмотреть, что меняется в поведении пользователей. Разобраться с постановкой выполнимых целей помогает A/B-тестирование. Отсутствие таких тестов может привести к тому, что в редизайн будут включены явно неудачные решения. Если вместо формы на главной лучше работает кнопка, то есть вероятность, что в новом и современном дизайне это позволит еще выше поднять конверсию.

Компания решила сменить имя на Basecamp – так называется самый популярный ее продукт. Классический пример такой ошибки – редизайн проекта 37signals. Раньше на ней располагалась форма регистрации: Помимо этого разработчики внесли и изменения на главную страницу сайта.

После редизайна ее убрали:

В итоге показатели проекта резко упали, компания недосчиталась миллионов долларов выручки. Это оказалось неудачным решением, которое привело к падению конверсии.

Шаг #3: изучить конкурентов и понять, что можно позаимствовать

Конкуретный анализ очень важен. Изучение сайтов компаний из вашей отрасли и их сопоставление с положением каждой из них на рынке поможет понять, что действительно важно для клиентов. К примеру, такой анализ может приводить к интересным выводам: например, запросто может оказаться, что самые модные и напичканные современными эффектами сайты принадлежат компаниям, которые еле сводят концы с концами, а более спокойные ресурсы приносят куда больше прибыли.

Не стоит чересчур серьезно менять весь подход к бизнесу только потому, что у кого-то что-то получилось. Важно заимствовать только те моменты, про которые вы понимаете, что именно за ними стоит, почему это работает для аудитории, похожей на вашу. Пример того, к чему это может привести — редизайн сервиса Digg.com в начале 2010-х годов, который считается одним из худших за всю историю интернета.

Руководство проекта вдохновилось успехами соцсетей вроде Twitter и Facebook, и также решило добавить больше социальности в свой, изначально, сервис-агрегатор интересного контента.

Упали и все прочие метрики активности аудитории, которой Digg и славился ранее. Пользователям нововведения по вкусу не пришлись — трафик из США просел на 26%, а из Великобритании — на 34%.

Шаг #4: дать людям выбор

Часто руководители компании считают, что все взвесили, и приняли наилучшее для пользователей решение. На практике же может оказаться, что люди совсем не согласны с этой точкой зрения. Пользователям может не понравиться новый дизайн, тому может быть множество причин. С точки зрения бизнеса же он может быть необходим.

Так случилось, например, при редизайне «Кинопоиска». В такой ситуации может возникнуть недовольство. Была поломана энциклопедическая структура сайта, за которую его и любили – например, люди могли находить фильмы, похожие на их любимые картины, и информацию об актерах и режиссерах. Купивший сервис «Яндекс» сделал редизайн, который, как показалось многим пользователям, полностью убил идею сервиса.

На основном домене так и остался визуально устаревший, но очень полюбившийся пользователям дизайн: В итоге поднялся большой скандал, компания была вынуждена переработать новый дизайн, а затем и вообще убрать его на отдельный поддомен, где он живет до сих пор.

Заключение

Даже после выполнения всех описанных в статье шагов, работа над редизайном не должна заканчиваться. Вам нужно будет в ежедневном режиме взаимодействовать с пользователями, оценивать их поведение и взаимодействия с новым интерфейсов.

Это нормальный процесс, и к этой работе нужно быть готовым. Возможно, какие-то решения, казавшиеся удачными, придется оперативно пересмотреть, где-то изменить тексты или дизайн на конкретных страницах, которые оказались непонятными для пользователей.

Другие мои статьи о разработке сайтов для бизнеса:

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть