Hi-Tech

Как робот уволил американского разработчика и никто не смог этому помешать

Перевод от «Идеономики». Разработчик Ибрагим Диалло рассказал, как корпоративная система по ошибке уволила его, несмотря на то, что руководство положительно оценивало его работу.

В закладки

Поделиться

Из приятного сна меня выдернул не будильник, а сотрудница отдела кадров. Было семь часов утра, когда зазвонил мой телефон. Я пошел принять душ и приготовиться к новому дню. Было слишком рано для телефонного звонка, поэтому я не ответил. По дороге на работу я прослушал сообщение голосовой почты, которое она оставила: «Боже мой, у вас все хорошо?»

У меня все было в порядке. В телефонной книге компании есть несколько человек с таким же именем и фамилией, как у меня. Я подумал, что неприятности у какого-то другого сотрудника по имени Ибрагим Диалло. Значит, она набрала неверный номер телефона.

Я попробовал еще несколько раз, он продолжал мигать красным и трезвонить. На работе, когда я приложил свою карточку к турникету, он вспыхнул красным, издал печальный звуковой сигнал и отказался меня пропускать. Он пожал плечами. Я посмотрел на Хосе, мы встретились взглядами. Хосе был одним из охранников в небоскребе LA-1, в котором я работал. Через мгновение он засмеялся, затем нажал кнопку под столом, и турникет повернулся.

Я сразу же позвонил сотруднице отдела кадров, и у нас состоялся такой разговор:

Сотрудница: «Вы вчера разговаривали с вашей начальницей?»

Я: «Да, разговаривал».

Сотрудница: «И все в порядке?»

Есть какая-то проблема?» Я: «Да, все в порядке.

Вас пропустили в здание?» Сотрудница: «Я не уверена, сегодня утром я получила электронное письмо о вас… Думаю, это была ошибка.

Да, меня впустили в здание. Я: «Я не понимаю. Что происходит?»

Я спрошу своего менеджера, а потом перезвоню вам». Сотрудница: «Я думаю, что тут какая-то путаница.

Я подумал, что это его шуточки. Хосе более полугода наблюдал, как я приходил на работу каждый день через эти двери. Я сразу же направился к своему руководителю, чтобы убедиться, что «все в порядке». Наверное, он отключил турникет перед тем, как я просканировал карточку.

Я: «Привет!»

Сэм: «Привет, Ибрагим, как дела?»

Мне звонила сотрудница отдела кадров. Я: «Я в порядке. Вы хотели поговорить со мной?»

Она рассказала, в чем проблема?» Сэм: «Нет, я так не думаю.

Она сказала, что перезвонит мне. Я: «Нет. Думаю, я подожду ее звонка».

Ничего интересного в этот день не произошло, просто рабочая рутина. Она так и не перезвонила.

Позади меня собралась длинная очередь машин, водители стали нервничать, а кое-кто — сигналить. На следующий день я приехал на парковку и услышал тот же сердитый сигнал, когда сканировал свою карточку. Я тихо запаниковал. Это был длинный проезд в одну сторону, и свернуть куда-то было невозможно. Я смущенно проехал весь путь до восьмого этажа. Появился охранник, посмотрел на меня, разочарованно покачал головой и затем впустил меня.

Хосе снова пропустил меня. Внутри здания моя карта снова не сработала, о чем меня оповестил громкий сердитый звук.

Приехав на свой этаж, я сразу же пошел к начальнице, чтобы попросить ее об этом. Проблема с карточкой возникла не в первый раз, поэтому я решил, что пришло время ее заменить. А пока каждое утро охранник должен будет печатать временный пропуск для меня, срок действия которого истекает к 7 часам вечера. Она пообещала немедленно заказать мне новую. Ну, это ерунда.

Закончив работу, я авторизовался в Windows, чтобы пометить выполнение задания в Jira, и тогда я заметил, что не могу войти в систему. Я вернулся на свое рабочее место и несколько часов работал. Я много раз пробовал ввести свои учетные данные, но они не работали.

Коллега нарисовал комикс в стиле The New Yorker. У нас на этаже у самого входа висит плакат. Они говорят: Там изображены два сотрудника, разговаривающие из своих кабинетов.

— Jira зависла?

— Ага, зависла!

Поэтому я спросил своего коллегу из соседнего кабинета, работает ли система у него. Jira всегда зависает. Тогда я попросил его посмотреть номер моего задания. Он ответил, что да. Мое имя было выделено серым и напротив него стояла пометка «Не активно». Он открыл систему.

Я спустился в столовую и заказал гамбургер с черной фасолью. В этом должна была разобраться моя начальница, но как раз было время обеда. После этого я отправился на обычную послеобеденную прогулку, что тоже важно, если работаешь, сидя за столом весь день. Здоровая диета важна, если у вас сидячая работа.

Это очень сложно, но вы знаете, что сидеть весь день вредно. Обычно, когда я возвращаюсь, я поднимаюсь на 11 этаж по лестнице. Считыватель карт продемонстрировал мне самый медленный, самый тяжелый и резкий сигнал, который только может произвести 8-битная машина. Но я совсем забыл, что мне придется отсканировать карточку на 11 этаже, чтобы войти в офис. Я прокрался на этаж, как вор. Я застрял на лестнице, и сидел там десять минут, пока кто-то не поднялся по лестнице и не открыл мне дверь.

Она сказала, что получила электронное письмо, в котором говорилось, что я уволен. Именно тогда сотрудница из отдела кадров позвонила мне в панике, снова извинилась и спросила, все ли в порядке. Она не могла понять, почему мой аккаунт в Jira отключен, а система не позволяла ей включить его обратно. Я сразу сказал своей начальнице, и она была удивлена, потому что не получала такой информации. Она создала задание в Jira для службы поддержки, чтобы снова включить мою учетную запись.

Требовалось немедленно перезагрузить компьютер. Вернувшись на свое рабочее место, я обнаружил на экране большое страшное сообщение об ошибке. Знаете, у меня было открыто несколько сотен окон и несколько программных сред. Я не подчинился. Я знал, что если перезапущу компьютер, то не смогу войти в систему. Я просто закрыл предупреждение.

Вместо этого я вошел в Confluence, чтобы задокументировать свою работу до конца дня.

Хосе не смог напечатать для меня временный пропуск, потому что мое имя в системе было помечено красным. На следующий день я поехал на работу на Uber, потому что больше не хотел рисковать с парковкой. Сотрудница отдела кадров прислала мне сообщение, в котором просила меня не приходить на работу. Моей начальнице пришлось спуститься, чтобы сопроводить меня в здание. Я уже был в здании. Она только что получила сообщение о том, что я использовал свой пропуск, тогда как мой контракт был расторгнут. Нам пришлось обратиться к директору.

Я уволен или нет? Что, черт возьми, происходит?

Она протянула руку, взяла телефон и набрала номер поддержки одной рукой. Директор, высокая элегантная женщина с уверенностью графини, рассмеялась. Она заверила меня, что все будет в порядке, можно возвращаться к работе, и проблема будет решена к концу дня. Со всем своим могуществом она приказала им немедленно восстановить все до нормального уровня и повесила трубку. Я все еще был в ее кабинете и видел ее лицо, когда она получила это письмо:

В письме указано, что Ибрагим Диалло уволен 1 марта 2017 года.

Сто тысяч записей пропали, а веб-интерфейс не отвечал. В это время с инструментом стоимостью в несколько миллионов, над которым я работал, произошла чрезвычайная ситуация. Я подошел к своему столу и обнаружил, что Windows была автоматически перезапущена (черт тебя побери, Microsoft), и моя учетная запись отключена.

Обычные инструменты, которые я использую для разработки, были недоступны. Слава богу, у меня была машина CentOS. Мне пришлось взломать проход на сервер, чтобы перезапустить его, отладить, повторно активировать все службы и обработать данные.

Она все еще вела переговоры с поддержкой, но все-таки дала мне зеленый свет, чтобы выйти на работу на следующий день. Перед тем, как пойти домой, я зашел к директору. Даже сервис для регистрации рабочих часов для оплаты был деактивирован. На следующий день я был заблокирован во всех системах, кроме Linux. Я провел первую половину дня, документируя свою работу.

У одного из них было знакомое длинное лицо, и казалось, что он избегает смотреть мне в глаза. После обеда перед моим столом появились два человека. Они сердечно сообщили мне, что должны выпроводить меня из здания. Это были Хосе и еще один охранник.

Они получили очень грозное письмо, говорящее, что меня нужно вывести из здания, и просто выполняли свою работу. Директор была в ярости. «Кто, черт возьми, отправляет эти письма!?»

Моя начальница ничего не могла с этим поделать. Я был уволен. Они были бессильны, а я собрал вещи и покинул здание. Директор ничего не могла с этим поделать.

Я видел, как заглавия писем становятся все жестче, но никто так и не может ничего с этим поделать. Следующие три недели я читал всю переписку, связанную с моим случаем. Написанные красным, они бездушно отдавали приказы, которые диктовали мою судьбу. Время от времени они присоединяли системные письма. Система жаждала крови, и я был ее первой жертвой. Отключите это, отключите то, отмените доступ здесь, отмените доступ там, выведите из помещения — и так далее.

Я получал постоянные похвалы, люди были очарованы моей работой. Я работал там больше восьми месяцев, и моя работа говорила сама за себя. Хочется верить, что я никогда никому не сделал ничего плохого. Я отлично со всеми ладил. Это было отличным напоминанием о слабости рабочей безопасности.

Сотрудница отдела кадров позвонила мне однажды утром и сказала, что я могу вернуться на работу. В конце концов проблема была решена. Позже у меня появилось объяснение произошедшему. К тому времени я пропустил три недели работы и, соответственно, потерял оплату.

Все необходимые распоряжения отправляются автоматически, и каждое завершенное распоряжение запускает следующее. После ввода распоряжения на увольнение сотрудника система берет бразды правления в свои руки. После того, как карточка отключается, в службу безопасности отправляется электронное письмо о недавно уволенных сотрудниках. Например, когда отправляется запрос на отключение моей карточки входа, становится невозможно включить ее повторно. Также отправляется распоряжение на отключение моей учетной записи Windows. Сканирование этой карты — это красный флаг. И так далее. Следом — на отключение Jira. Им пришлось нанять меня заново. Этот многодневный процесс невозможно остановить. Мне пришлось заново заполнить все документы и ждать, когда Fedex доставит новую карточку.

Но до сих пор остается без ответа вопрос: почему же я все-таки был уволен?

Незадолго до того, как меня наняли, эта компания была приобретена гораздо более крупной компанией. У меня был контракт на три года, а работал я только восемь месяцев. Однажды утром я пришел на работу и увидел, что его стол опустел, как если бы он исчез. Мой начальник был из прежней администрации. Я думаю, из-за шока и разочарования он не слишком-то рьяно исполнял свои обязанности. Он был уволен, но должен был работать из дома как подрядчик на время перехода. А среди них было и обновление моего контракта в новой системе.

Я изучил все и во всех системах, над которыми работал. Мне очень нравилось на работе. Организовал свою рабочую рутину. Я завел друзей. Мне было комфортно. Я стал своим парнем. Когда мой контракт истек, машина взяла и уволила меня.

Меня вывели из здания, как вора, мне пришлось объяснять людям, почему я не хожу на работу, мои коллеги стали держать дистанцию (кроме моей начальницы, которая была исключительно благосклонной). Простая ошибка автоматизации привела к коллапсу. Несмотря на отличную возможность для меня работать в такой большой компании, я решил, что когда мне предложат что-то еще, я воспользуюсь этим новым вариантом.

Не хочу даже представлять, что бы произошло, если бы я действительно совершил ошибку в этой компании. То, что мне казалось рабочей безопасностью, было лишь иллюзией. Я просидел три недели без зарплаты, потому что никто не мог остановить машину. Автоматизация может быть полезна, но человек должен иметь возможность взять дело в свои руки, если машина допустила ошибку.

Итак, это история о машине, которая уволила меня, и ни один человек не смог ничего с этим поделать. И вот только год спустя я могу написать об этом, не чувствуя себя слишком уязвленным.

Статьи по теме:

  • Как роботы выбирают правильных работников.
  • Давид Ян: «Роботы должны выполнять рутинные задачи, а человек — думать о вечном».
  • Как правильно автоматизировать рутинные задачи.
  • Как компьютеры заменят людей: прогноз футуролога Кевина Келли.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть