Hi-Tech

Как раскрутить 19 Telegram-каналов с вакансиями

HR. Меня зовут Кира Кузьменко, я ― владелец рекрутингового агентства New. Мы запустили 19 телеграм-каналов с вакансиями и за полгода вырастили аудиторию до 12 000 человек.

В закладки

Поделиться

Расскажу, что у нас получилось. Волшебную таблетку мы так и не нашли, но много экспериментировали и не использовали накрутки.

Кому вообще нужны каналы с вакансиями?

Многие подписываются на каналы, чтобы быть в курсе, а что вообще есть на рынке, а сколько платят, а кого ищут. Кандидатам удобно, когда все вакансии нужной профессии и отрасли собраны в одном месте и постоянно обновляются. Всегда есть шанс, что попадется работа мечты.

А еще можно следить за тем, что происходит у конкурентов. Рекрутерам и бизнесу нужны каналы с вакансиями для поиска профессионалов. А если одна и та же ключевая вакансия открывается на проекте несколько раз за год, можно предположить, что с проектом что-то не так. Опубликованные вакансии показывают как растут и развиваются проекты.

Чем плохи существующие каналы?

Конечно, если вы попытаетесь разместить вакансию там, где это запрещено, вас забанят и о конверсии речи нет. Профессиональные ресурсы делятся на 2 типа: где можно размещать вакансии и где нельзя. Но когда ресурс создан специально для вакансий, а конверсия в отклики нулевая, это странно.

Топ неэффективных ресурсов для поиска вакансий:

  • Чаты с вакансиями. В них все вперемешку: обсуждения, вопросы, вакансии, обсуждения вакансий, троллинг, срачи, спам, стикеры. Следить за полезным контентом не просто. Некоторые чаты создают отдельные каналы, куда репостят вакансии. Так удобнее. Но проблемы все равно остаются: контент репостится в общую кучу без премодерации и форматирования. Читать все еще не удобно.
  • Каналы с вакансиями для всех. “Работа для москвичей”, “Вакансии всем хорошим людям”, “Каталог вакансий с ЗП от 50000р” и другие ресурсы с многочисленной аудиторией всех подряд.
  • Группы-зомби ― еще один подвид неэффективных пабликов. Ресурс становится зомби, когда профессионалы давно перестали им пользоваться, а рекрутеры продолжают постить вакансии. Откликов нет, кликов тоже, а просмотры обеспечивают другие рекрутеры.

Полгода назад мы окончательно психанули и решили, что пора самим делать нормальные каналы, а не вот это вот все. Как такими ресурсами всерьез пользоваться для поиска вакансий, нам до сих пор непонятно.

Как делать нестыдные каналы с вакансиями?

"Надо делать хорошо и не делать плохо." (с) Капитан Очевидность

Мы решили, что у нас будут обязательные правила:

  • Один канал ― одна профессия. Можно несколько смежных. Job for Marketing, Job for Analysts & Data Scientists, JVM Jobs. В виде исключения, сделали один канал, куда постим все самое интересное: Job in IT & Digital.
  • Вакансии из IT- и digital- отрасли. Только эти отрасли мы знаем достаточно хорошо, чтобы оценить контент.
  • Все вакансии в одном месте. Подписался на наш канал и больше никуда не надо ходить. Мы стараемся охватить все актуальные вакансии одной профессии.
  • Единый лаконичный формат. Про вакансию надо писать так, чтобы сразу были понятны ключевые фишки, а всю подробную информацию можно прочитать по ссылке.
  • Прямые контакты работодателей по возможности со ссылкой на Фейсбук. Идеально, если задачи и требования описывает руководитель, который ищет себе сотрудника. Часто такое описание гораздо лучше формального и обеспечивает рост релевантных откликов.
  • Избегаем треша. Мы ценим нашу аудиторию и не будем публиковать вакансию, где требуется многорукий шива-единорог за минимальные деньги.
  • Бесплатно. Мы не берем деньги за размещение вакансий в наших каналах.

Что у нас получилось за полгода?

За первый месяц он набрал 500 подписчиков. Первый канал с вакансиями мы сделали для продактов и проджектов. Нам очень повезло, в нас поверил Миша Калашников и прорекламировал у себя в блоге Media Skunk. Как?

Общая аудитория ― 12 000 человек, ежемесячный рост ― 20%. Сейчас мы ведем 19 каналов с вакансиями в Телеграме и дублируем контент в паблики на Фейсбуке, ВКонтакте и Линкедине ― всего 58 групп и каналов.

Кажется, это хороший результат. Наш ERR (процент подписчиков, которые просматривают публикации) выше 100% у 14 каналов, у остальных ― не меньше 88%. Жаль. Хотя ERR выше 100% означает, что часть людей приходит, читает, но не подписывается.

Рейтинг каналов с точки зрения прироста аудитории

Чем выше канал в рейтинге, тем быстрее и легче в нем растет аудитория и наоборот. Мы отранжировали каналы по скорости прироста аудитории.

Или мы конкурируем с уже известным и многочисленным каналом. Канал может медленно расти из-за того, что аудитория канала в принципе не очень активна в соц.сетях. Так было с вакансиями для медиа и с вакансиями для ТОП менеджеров. А бывает совсем наоборот: и конкурирующие паблики есть, и канал мы особо не пиарим, а аудитория стабильно и быстро растет.

  • Job for Product & Projects
  • Job for Media & Content & SMM
  • Job for TOP managers
  • Job for HR
  • Job for Frontend + Node.JS
  • Job for Analysts & Data Scientists
  • Job for Marketing
  • Job for IT & Digital ― агрегатор самых интересных вакансии из других каналов.
  • Job for Designers
  • Job for IT TOP & Team Lead
  • Job for QA
  • Job for Python
  • Job for Sales & Bizdev
  • Job for PR
  • Job for Mobile Developers (iOS, Android)
  • Job for Gamedev
  • Job for Devops
  • JVM Jobs (Java, Scala)
  • Job for C/C++, C#

Как мы рекламируем каналы?

Вместо этого стараемся рассказывать про наш контент в тех местах, где людям интересно про него узнавать. Мы не не используем накрутки и дорогостоящую рекламу.

Реклама в комментариях к постам

Там, куда люди приходят почитать о вакансиях. Где будет полезна реклама канала с вакансиями? Поэтому мы комментируем каждый пост, чью вакансию забрали в канал.

Поэтому вместо ссылки, мы пишем название канала. Фейсбук не дает ставить прямые ссылки, после трех-четырех таких комментариев начинает их скрывать.

Запостили в ТГ-канале с вакансиями для маркетологов, посмотреть можно тут @forallmarketing. "Привет! Удачи в поисках!"

Основной приток подписчиков у нас идет именно через такие комментарии.

Реклама в других каналах

Но так делают все и мы тоже решили попробовать. Прямо рекламировать сам канал нам казалось бессмысленным занятием. Мы стали придумывать, как рекламировать ценность каналов, а не сам факт их существования. Заплатили денег, но результат нам не понравился. Ведь важен не ресурс, на котором размещается контент, а сам контент.

Поняли, что их рекламировать не стыдно. Придумали, что можно делать дайджесты ― подборки лучших вакансий за месяц. Человек прочитает дайджест и сам выберет, в какой из соц. В них видна главная ценность того, что мы делаем: "подборка актуальных вакансии определенной профессии". сетей ему удобнее следить за новыми публикациями, а кто-то сразу подпишется на еженедельные рассылки.

Благодаря им мы получаем огромное количество репостов и публикаций. Дайджесты вакансий, в качестве полезного контента, заинтересовали владельцев многих профессиональных пабликов. Спасибо вам, ребята, вы ― лучшие!

К сожалению, стоимость рекламы в пабликах почти никогда не зависит от эффективности публикации. С платной рекламой мы экспериментируем с переменным успехом. На все рекламные эксперименты мы тратим не более 7000 рублей ежемесячно. Некоторые ресурсы с крутой конверсией берут 100 рублей за пост, а некоторые просят очень много (максимум цены, которую нам называли: 45000 рублей), но при этом не могут аргументировать стоимость адекватной статистикой.

Профессии и социальные сети

Как только понимали, что соц.сеть не эффективна ― замораживали паблик. В начале мы публиковали контент везде: в Телеграме, Линкедине, Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках, ТамТаме, ЖЖ и Твиттере.

Телеграм ― единственная соц.сеть, где одинаково хорошо заходят каналы с любыми профессиями.

Фейсбук предпочитают пиарщики, маркетологи, HR и ТОП-менеджеры.

ВКонтакте любят программисты и редакторы.

Мы хорошо его знаем, это наш рабочий инструмент. В Линкедине ― много специфики. Чтобы вакансию заметили, ее надо репостнуть в свою ленту. Группы с вакансиями в чистом виде там не эффективны. Но совсем отказаться от Линкедина мы не смогли, оставили один общий паблик, куда постим самые интересные вакансии. А конверсия зависит от качества аудитории в вашей ленте.

Очевидно, что там много профессиональной аудитории, но кажется, что читать вакансии там никому не интересно. Твиттер мы не поняли и отключили после четырех месяцев экспериментов. Хотя, скорее всего, мы просто не научились его правильно готовить.

сетях. Одноклассники, ЖЖ и ТамТам мы отключили почти сразу, пары месяцев хватило понять, что мы не понимаем, как заинтересовывать профессиональную аудиторию в этих соц.

Мы лишь хотели удостовериться, что точно ничего не упустили. Полученные выводы интуитивно понятны, а для рекрутеров еще и очевидны. Единственное разочарование ― Твиттер.

Процесс работы над каналами изнутри

Мы совершенно не представляли себе, с чем столкнемся. Вначале мы думали, что быстро заведем миллион каналов и под каждую профессию у нас будет отдельный паблик.

Как структурировать данные, чтобы было лаконично, но при этом информативно? Где искать вакансии в нужном количестве? Как рекламировать? Как правильно написать текст о канале? Как оптимально выстроить все процессы?

Сейчас наш внутренний процесс отлажен настолько, что мы перешли на этап автоматизации. Первые три месяца мы занимались отшлифовкой: вырабатывали форматы, правила, алгоритмы, много ошибались и учились на своих ошибках. Когда-нибудь мы сведем все кусочки автоматизации вместе и получим супер-мега-машину, которая все будет делать сама. Тут мы действуем постепенно и автоматизируем только ту боль, которая уже явно мешает. Ну или не будет.

А сейчас все 19 каналов ведет один человек. Был период, когда всем объемом задач занимались три человека с разной степенью загрузки. Регина, мы тебя любим!

Что мы делаем и как мы делаем:

Ищем вакансии вручную с помощью более пятидесяти настроенных поисков. На поиск вакансий у нас уходит два часа ежедневно. сетях, на сайтах компаний, на работных сайтах и других специализированных ресурсах. Ищем в соц. Около 20% вакансий мы получаем на почту от компаний.

Придумали единый формат:

  • Название вакансии
  • Компания или продукт, а также описание компании или продукта
  • Технический стек (если нужно)
  • Зарплата
  • Город
  • Контакт для связи
  • Ссылка на описание вакансии или пост

Его мы ищем и описываем сами: Все это уже есть в описании, которое мы нашли, кроме короткой информации о компании или продукте.

Сейчас идет активная работа над ключевым проектом — ММО игрой класса ААА." "Enplex games — компания занимается разработкой клиент-серверных игр в жанре survival.

Чтобы каждый раз не искать описание компании в базе, мы написали "Компанатор". Автоматизация "Компанатор". Достаточно написать: "Enplex games", и он подтянет описание из базы. Он умеет вставлять описание в готовый пост.

Мы публикуем контент в 58 пабликах и, чтобы не умереть, используем платный сервис автопостинга ― Amplifr. Постинг. На подготовку постов уходит не меньше четырех часов в день. Всего за день мы выпускаем 50 новых вакансий, примерно по три в каждый канал.

Если мы опубликовали вакансию, которую нашли в соц. Комментирование. сетях, то каждый вечер комментируем этот пост со ссылкой на вакансию в канале.

После публикации в канале, вакансия сразу попадает в черновик будущего дайджеста. Дайджесты. К концу месяца собирается около 60 вакансий.

Публикация в дайджесте отличается от публикации в каналах. Автоматизация "Регинатор". Чтобы сэкономить время и нервы, мы написали "Регинатор", в честь Регины, которая ведет все наши каналы. В дайджестах другой формат и маркдаун разметка. "Регинатор" автоматически форматирует текст и расставляет всю необходимую разметку.

Мы следим за конверсией наших публикаций и чужих репостов, и хотим знать статистику переходов и другие интересные цифры. Автоматизация "Сокращатор". Вначале мы пробовали разные готовые сокращатели ссылок, но довольно быстро решили, что нам нужен свой собственный и написали "Сокращатор".

9 советов по раскрутке телеграм-канала

“You Know, I Learned Something Today” (с) Stanley Randall or Kyle Broflovski

Если вы первый заведете канал про что угодно, у вас будет рост подписчиков и индульгенция на любые эксперименты. Будьте первыми. С каналами в Телеграме работает правило: кто первый встал, того и тапки. Канал все равно будет расти.

Если есть возможность пропиарить ваш канал у известного блогера с нужной вам аудиторией, вам повезло.

Наш максимум ― шесть постов в день. Пишите регулярно. Решите, сколько контента будет нормально для вашей аудитории. Пусть у вас будет готов контент на пару дней вперед. И обязательно делайте запасы. Тогда при внезапном отключении интернета, вы спокойно займетесь решением насущных проблем, а посты будут продолжать выходить.

Придумайте свои шаблоны, форматы, будьте предсказуемыми и узнаваемыми.

После 1500 подписчиков телеграм-канал будет продвигать себя сам.

Нам казалось очевидным: если в вакансии не Москва, тогда мы указываем город, а если нет ― значит по умолчанию Москва. Учитывайте пожелания подписчиков. Мы долгое время не указывали Москву в описании вакансий. Подписчики быстро сбили с нас москвоцентричную спесь, и мы внесли город в обязательный формат.

Но в чате основная ценность ― общение, а не отслеживание полезного контента. Чаты собирают подписчиков быстрее, чем каналы.

Автоматизируйте все, что можно, иначе не сможете масштабировать.

Не рекламируйте канал, рекламируйте ценность вашего контента.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть