Хабрахабр

Как продвигать мобильное приложение в 2019 году: 4 практических способа + полезные инструменты

Сегодня уже трудно рассчитывать на успех, освоив подходы ASO, необходимо более глубокое погружение и разработка нестандартных рекламных и маркетинговых шагов. Конкуренция на рынке мобильных приложений растет быстрыми темпами.

Также для каждого из шагов я дам ссылки на полезные в продвижении сайты и сервисы. Сегодня мы поговорим о способах продвижения мобильного приложения – от самого старта жизни проекта до его продвинутой стадии. Поехали!

Способ #1. Создать сообщество ранних пользователей

Когда проект получает импульс в самом начале своего развития – это всегда очень полезно. Если вы сможете привлечь внимание к приложению сразу же после его релиза, то в дальнейшем набирать аудиторию будет проще.

Топовая площадка в этом сегменте – сайт Product Hunt. Добиться этого на мировом рынке можно с помощью специализированных ресурсов для продвижения стартапов. Это сообщество пользователей, которые интересуются сферой технологий и изучают новые проекты.

Все это значит, что вы сможете рассчитывать не только на получение бета-тестеров, но и платящих клиентов. Успешный релиз продукта на этом ресурсе позволит привлечь сотни и тысячи пользователей, которые в большинстве своем будут из США и англоговорящих стран.

Вот пара советов по выходу на Product Hunt:

  • Не накручивайте и не выпрашивайте лайки – за это могут забанить. Правила размещения проектов подробно прописаны в руководстве по запуску от самой команды ProductHunt, обязательно его прочитайте.
  • Найдите хантера. Это популярный пользователь ресурса с большим количеством подписчиков. Все они получат email-оповещение о том, что пользователь опубликовал новый проект. Так вы получите первых пользователей.
  • Запуск на PH – это работа на 24 часа. Отсчет нового дня начинается в 00:00 по времени Западного побережья США. Вы должны быть онлайн 24 часа, чтобы своевременно отвечать на комментарии – чем выше активность в вашем треде, тем выше в топе дня вы сможете подняться.
  • Используйте сайт для долгоиграющего продвижения. Например, на Product Hunt для популярных продуктов есть страницы с альтернативами – туда попадают продукты, набравшие много лайков на платформе. Если вы попадете в такую подборку, то получите еще трафика.

Помимо Product Hunt существуют и другие ресурсы для анонсов стартапа, в их числе:
Разместите информацию о проекте на каждом из них, так вы сможете с минимальными расходами привлечь первых пользователей уже в самом начале жизни проекта.

Способ #2. Привлечение рекламного трафика конкурентов

Анонсы проекта – это хорошо, но для успеха в долгосрочной перспективе вам понадобится проработанная маркетинговая стратегия. Создать ее проще опираясь на данные об активности конкурентов. Чтобы заработать на приложении, нужно привлекать как можно больше трафика, то есть пользователей, которые будут совершать встроенные покупки или смотреть рекламу. Решить эту задачу только с помощью органического трафика будет трудно, чаще всего придется его закупать.

Если какие-то шаги срабатывают для одного приложения, то с высокой вероятностью помогут и другому. Настроить рекламу приложения так, чтобы она приносила пользователей, непросто, гораздо эффективнее подсмотреть эффективные ходы у конкурентов. Так можно сэкономить деньги на тестировании гипотез.

С его помощью можно отслеживать: Один из лучших инструментов анализа in-app-кампаний в мобильных приложения – это сервис Apptica.

  • топовых рекламодателей и приложения для размещения рекламы на разных рынках;
  • наиболее эффективные рекламные кампании и даже типы используемых объявлений (большая галерея объявлений разных форматов для разных рекламных сетей, включая Facebook и Instagram);
  • самые популярные рекламные сети, со всей статистикой по показам, источникам трафика и т.п.

Все это поможет разработать стратегию продвижения и монетизации приложения – понятно, что оба этих фактора будут прямым образом влиять на число пользователей.

Способ #3. Использование нестандартных ходов

Это может показаться удивительным, но в последние годы популярность QR-кодов стабильно растет. Для пользователя один из самых простых способов быстро загрузить мобильное приложения – отсканировать QR-код со ссылкой на него. Поэтому эту технологию активно используют для продвижения приложений.

Прежде всего, код нужно создать – для этого подойдет инструмент, вроде QR Code Generator. Существуют самые разные способа использования QR-кодов для повышения числа установок приложения.

Плюс кодов – их можно размещать как в онлайне, так и в офлайне. Затем код можно использовать в качестве элемента рекламы приложения вместе с его описанием. Разные компании печатают QR-коды на визитках, баннерах, объявлениях в магазинах, помещают в подписи к каждому электронному письму, используют как элемент контекстной рекламы.

Способ #4. Локализация приложения

Один из самых очевидных способов привлечь новых пользователей – сделать приложение доступным на разных языках. По данным Statista, число скачиваний мобильных приложений на многих развивающихся рынках в ближайшие годы будет расти быстрыми темпами. Это значит, что локализация приложения с, например, английского, на португальский, испанский и русский – откроет вам доступ к миллионам новых пользователей.

Для того, чтобы решить задачу перевода интерфейса, отлично подходит инструмент Localise.

С его помощью вы сможете локализовать приложения для iOS и Android, а затем в удаленном режиме обновлять переводы у текущих пользователей. Сервис обладает возможностями командной работы, есть функции экспорта вебхуков, API и встроенные подсказки по переводу.

На сегодня все, спасибо за внимание! А какие инструменты для продвижения мобильных приложений знаете вы?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть