Hi-Tech

Как один человек может управлять двумя грузовиками одновременно?

Он успешно перевозил добытый на руднике известняк до порта с грузовым кораблем, но если бы компания использовала сразу два автономных грузовика, перевозка бы осуществлялась гораздо быстрее. В 2018 году по дорогам Норвегии начал ездить грузовик компании Volvo, внутри которого нет водителя — управление огромной машиной было полностью доверено компьютеру. Но почему бы ей и другим компаниям не дать одному водителю возможность управлять сразу несколькими грузовиками? К сожалению, из-за высокого риска аварии, компания пока не решается выпускать на дороги сразу по несколько беспилотных машин. Ведь такая технология уже существует.

Мы уже писали о ней в 2014 году — тогда она представила систему, которая позволяла автономным грузовым машинам следовать за управляемым человеком грузовиком, сохраняя между собой 10-метровую дистанцию. Технология называется Automated Follow, а ее разработчиком является американская компания Peloton. Теперь, спустя целых 5 лет, система научилась поворачивать самостоятельно. В то время технология была несовершенна, потому что она только регулировала скорость, а за повороты отвечали сидевшие за рулем водители.

Автономный грузовик

Суть технологии заключается в том, что следующие за главным грузовиком машины используют свои датчики для полного повторения маневров своего лидера. Благодаря системе Automated Follow, водитель одного грузовика способен управлять целой колонной огромных машин. Звучит интересно, но есть вопрос — как поведет себя автопилот, если между грузовиками протиснется какой-нибудь легковой автомобиль? При езде они сохраняют дистанцию и совершают повороты, а когда водитель головной машины давит на педаль тормоза — послушно останавливаются. И как другие участники движения будут знать, что все машины в колонне строго повторяют движения первой?

Благодаря Automated Follow, грузовики могут сохранять между собой дистанцию

Помимо того, что использование нескольких грузовиков позволяет быстрее перевозить грузы, такой подход существенно экономит топливо. На данный момент компания испытывает технологию только на двух грузовиках, но в будущем таким образом можно будет управлять целыми колоннами. Благодаря пониженной нагрузке, они могут экономить от 7 до 10% топлива. Дело в том, что при езде с сопротивлением ветра сталкивается только главный грузовик, а движущиеся за ним впритык машины практически не подвергаются воздействию встречного потока.

Это тоже интересно: Что не так с автономным грузовиком от Студии Лебедева?

Грузовик Tesla

Его электрический грузовик Tesla Semi все еще находится на стадии разработки, но уже в 2020 году он должен выйти в продажу. Интересно, слышал ли об этой технологии Илон Маск? Кажется, она будет настолько надежной, что станет главной особенностью сервиса такси от Илона Маска. Впрочем, компании Tesla такой подход вряд ли интересен, потому что она вовсю занимается разработкой системы автономного вождения. Звучит интересно, но безопасно ли это? Только представьте — вы заказали такси, и к вам приехал автомобиль без водителя.

Своим мнением делитесь в комментариях, или же в нашем Telegram-чате. Доверили ли бы вы свою жизнь автомобилю, управляемому компьютером?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть