Главная » Hi-Tech » Как нативная реклама может заменить работу пиарщика

Как нативная реклама может заменить работу пиарщика

Как нативная реклама может заменить работу пиарщика

Алексей Поликарпов, коммерческий директор Relap рассуждает о том, действительно ли в ближайшем будущем пиарщики могут остаться без работы

Во-первых, по всем прогнозам искусственный интеллект, можно сказать, наступает на пятки журналистам и в перспективе сможет сам генерировать и компилировать новости и тексты, а там уж и до составления контент и медиа планов недалеко. Несмотря на то, что профессия пиарщика формально не входит в список работ, где уже в скором времени робот заменит человека, представителям этой отрасли есть о чем задуматься. А во-вторых, уже сегодня существуют технологии, которые фактически берут на себя если не все, то по крайней мере часть функций пиарщика.

Почему так происходит? Иногда даже самые яркие кампании остаются незамеченными и не получают должного выхлопа и достаточного охвата целевой аудитории. Однако значительной части этих неудач сегодня можно избежать, используя технологии на основе искусственного интеллекта. Причин может быть масса: от плохо просчитанного таргетинга и неправильного выбора ресурсов до не совсем точной информации, предоставленной площадкой размещения.

Поиск рекламной площадки

Специальные алгоритмы анализируют поведение и интересы пользователей, сегментируют их по категориям, чтобы в дальнейшем четко сформировать целевую аудиторию для каждого продукта. Специалистам по PR больше нет необходимости прикидывать, где именно обитает их целевая аудитория и в скольких СМИ лучше всего разместить информацию о бренде. Также автоматически происходит контент-анализ текстов СМИ и других площадок, и в итоге реклама не просто показывается потенциально заинтересованным в ней людям, но и размещается в релевантном ей контексте.

Это практически исключает человеческий фактор и риски ошибки при выборе площадки. В статьях про простуду оказываются предложения узнать больше о витаминах или препаратах от кашля, а подборка из 10 лучших отелей в Турции, спонсированная турагентством, размещается на портале про путешествия.

Переговоры с прессой

Все большие обороты набирают сети по размещению рекламы. Стандартная сегодня процедура взаимодействия пиарщика с представителями СМИ, когда они предлагают журналистам темы и инфоповоды для публикации, уже вскоре может отойти на второй план. Таким образом, этот процесс тоже становится максимально автоматизированным. В отличие от пиарщиков они работают несколько иначе – выкупают рекламные места сразу на тысячах площадок, а затем анализируют их содержание и размещают на них подходящие по тематике рекламные материалы.

Теперь же информация о, предположим, наушниках с уникальным шумоподавлением сама появится среди материалов всех профильных изданий, которые читают меломаны и любители технических новинок. Раньше пиарщик компании начинал свое утро с того, что рассылал профильным журналистам новость, например, о презентации нового продукта компании, а потом ждал, захочет ли кто-нибудь об этом написать.

Выбор рекламного формата

Маркетологам и пиарщикам все меньше приходится ломать голову над выбором формата, веяния времени решают за них. Как лучше поступить: купить рекламные баннеры на всех профильных ресурсах региона, потратиться и снять ролик для соцсетей или выпустить интервью с директором компании в деловом издании? Их объем, по оценкам Яндекса, за последние полгода сократился на 97%. Эко-система интернета меняется – навязчивые баннеры и другие раздражающие форматы рекламы постепенно уходят в прошлое. Она органична, не вызывает раздражения и не попадает под бан блокировщиков. Вместо этого рекламодатели все больше концентрируются на нативной рекламе.

В такие рекомендательные блоки органически встраивают и тексты нативной рекламы. Обращаясь к нативной рекламе, многие СМИ все чаще используют рекомендательные виджеты – подборку статей, которая формируется автоматически на основе интересов каждого пользователя. Материалы в таких виджетах, по статистике, собирают в 4 раза больше кликов, чем обычная реклама. И происходит это опять же автоматически, через площадки рекламных сетей и без какого-либо участия пиарщиков. Например, компания производитель витаминов может выступить спонсором материала о том, как не заболеть осенью. Кроме того, они, как правило, не привязаны к одной конкретной площадке и получают больше уникальных просмотров. Среди прочих способ там, конечно, будет и совет пить витамины.

Создание контента

Тексты, которые не выглядят рекламными, и главным образом несут в себе какую-то пользу и представляют интерес для читателей сами по себе. Такого рода нативная реклама – это, прежде всего, качественный контент.

Если рекламные тексты это зачастую, скажем так, плод совместной деятельности пиарщиков и журналистов издания, то во многих случаях нативная реклама как раз таки предполагает минимальное участие пиарщиков и рекламодателей - тексты, квизы и игры создаются самой площадкой размещения. Они, безусловно, всегда помечаются как спонсорский или рекламный контент, тем не менее, согласно опросам, большинство пользователей не воспринимают их как рекламу. Так, чтобы они максимально вписывались в стиль издания и не напоминали пресловутые рекламные продающие тексты.

То есть вместо переписывания присланной новости (или даже её размещения на своем сайте в том виде, в котором она была получена), СМИ собирают максимальное количество информации о продукте и компании и сами пишут текст, который будет интересен их читателям.

Они ежедневно получают массу пресс-релизов, поэтому шансов, что их заинтересует именно ваша тема, и они захотят ее осветить, довольно немного. Многие издания в последнее время, как известно, находятся не в самой простой финансовой ситуации и журналисты все чаще отвечают за освещение сразу нескольких тем. В то же время формат нативной рекламы продолжает набирать популярность. Это неминуемо снижает шансы пиарщиков на успех. Конечно, говорить о том, что это приведет к вымиранию профессии пиарщика пока не приходится. Уже к 2021 году, по прогнозам, она займет три четверти всего рынка интернет-рекламы. Тем не менее, судя по всему, представителям этой профессии уже в скором времени предстоит переключиться с написания релизов и переговоров с изданиями на создание качественного нативного контента.

#маркетинг #реклама


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Именно таким должен быть хороший бюджетный смартфон

Один из смартфонов, который соответствует всем этим критериям, является ASUS ZenFone Max Pro M1, и это, пожалуй, один из лучших мобильных телефонов, представленных в младшем ценовом сегменте. При выборе смартфона покупатели уже давно не руководствуются только ценой — даже если ...

Пять необычных фактов о черных дырах, которые «увидела» обсерватория LIGO

Подобно миллиардам подобных волн, которые проходили через Землю на протяжении ее истории, эта была порождена закручиванием, слиянием и столкновением двух массивных сверхдалеких объектов далеко за пределами нашей галактики. 14 сентября 2015 года, всего через несколько дней после первого включения LIGO, ...