Hi-Tech

Как мы в Drive2 создали площадку для отзывов об автобизнесах и почему она лучше всех остальных

Вот так они выглядят, а теперь читайте, в чём фишка

Люди здесь ведут блоги своих машин: пишут о ремонте, тюнинге и запчастях. Drive2.ru — это русскоязычная соцсеть для автолюбителей с посещаемостью 17 млн уникальных посетителей в месяц, это больше чем у российского Facebook. Каждый день они создают уникальный мясистый контент о тачках.

Пользователи ведут блоги своих машин (бортжурналы) и подписываются на чужие, чтобы обсуждать, где купить запчасти, как делать тюнинг, как не переплачивать за ремонт. Драйвовчане доверяют друг другу. Это дружное сообщество.

Бортжурнал — блог автомобиля на Drive2. Типичное содержание: что сломалось, как и где отремонтировал, что доделал, какие тюнячки купил, в какие поездки ездил, с какими проблемами столкнулся

Они тоже ведут блоги, но у большинства всё плохо с SMM, маркетингом, дизайном и вообще пониманием интернета. А ещё на нашей площадке живут автобизнесы: техцентры, тюнинговые ателье, продавцы запчастей и тюнячек. Они это не умеют, зато разбираются в тачках.

Компании создают на Drive2 страницы, которые оформлены как простые красивые лендинги. Страница компании «Шеви Плюс»

Автолюбители уверены, что компании пытаются их обмануть. Эти два мира плохо уживаются. Так происходит из-за того, что людям приходится специально куда-то идти и придумывать текст отзыва — а такое человек будет делать, только если его сильно разозлили. Когда читаешь отзывы на каком-нибудь «Авто.ру» или «Маркете», кажется, что они все или отрицательные, или купленные.

Но так они делают только хуже — люди видят фальшь и окончательно теряют доверие. В итоге в отзывах собирается один негатив, который компании компенсируют покупкой фальшивых положительных отзывов.

Как компаниям заработать репутацию и влиться в тусовку автолюбителей?

Что придумали

Но добавить отзыв на страницу вручную нельзя. На страницу компании вывели этаж с отзывами. Они там появляются только сами.

Блок с отзывами на странице компании

Когда пользователь на Drive2 как обычно садится и пишет в бортжурнале своей машины запись про ремонт, тюнинг или покупку запчастей, интерфейс его спрашивает: «Чувак, а в какую компанию ты обращался?», «А доволен остался?», «А напиши пару слов для других людей». Вот как это работает.

Человек создаёт запись о событии, произошедшем с его машиной. А мы просто вовремя просим его поделиться мнением о компании, с которой он столкнулся в процессе

Дальше он попадает на проверку модератора, который просматривает все новые отзывы, отсеивает бессодержательные и рекламные и привязывает отзывы к нужным компаниям (ему, конечно, помогают постоянно обучающиеся алгоритмы). Из этого составляется отзыв: пара слов о компании, ссылка на основную публикацию, имя блогера и марка машины.

Если отзыв полный и настоящий, он публикуется на странице компании. Модератор также проверяет отзыв по 15 критериям: кто автор, как давно он зарегистрирован на платформе, что он уже писал раньше, как запись написана, какие в ней фото, есть ли признаки связей автора с компанией (сотрудник, владелец).

Такие отзывы появляются на страницах компаний

Из короткого отзыва можно по ссылке уйти на подробную публикацию с описаниями и фотографиями — такому сложно не доверять.

В самой публикации автовладельца появляется небольшая интеллигентная плашечка со ссылкой на компанию.

Если в отзыве не хватает информации и хочется что-то уточнить, можно спросить, и они ответят. Большинство пользователей на Drive2 — увлечённые автоэнтузиасты, которые в тачках разбираются лучше среднего автовладельца.

Под каждой публикацией с отзывом — цепочка комментариев, дискуссия

Это отражает реальную ситуацию: мудаков на самом деле очень мало, основную часть времени автобизнесы работают порядочно. С момента старта в июле 2017 года мы получаем по 500-600 отзывов каждый день, и только 1-2% из них — негативные. Просто об этом обычно никто нигде не пишет.

Он как бы не отзыв пишет, а о жизни своей тачки рассказывает. А у нас пишут, потому что человеку ничего не надо делать сверх того, что он уже сам решил сделать. Мы просто структурируем его рассказ и привязываем к конкретной компании.

Причём, если отзыв отрицательный, ответ компании будет видно и в самой публикации пользователя — на заметной плашке. В любом случае компания всегда может ответить на отзыв. Удалить официальный ответ компании пользователь не сможет.

Компания может ответить на отзыв: поблагодарить или разъяснить свою позицию

И главное — в основном позитивные. Итог: отзывы собираются сами, они проверенные, правдивые и подробные, от компетентных пользователей, при этом их ещё и доспросить можно.

Но это пока. На момент публикации статьи на страницах компаний опубликовано 17 тысяч отзывов, и ещё 160 тысяч отзывов собрано об автобизнесах, которых пока нет на Drive2.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть