Главная » Хабрахабр » Как мы сменили платный Slack на опенсорсный Rocket.Chat

Как мы сменили платный Slack на опенсорсный Rocket.Chat

Недавно мы писали о том, как организуем работу с удаленными сотрудниками, и упомянули всем известный мессенджер Slack. Почти сразу после выхода статьи мы нашли его пока не очень идеальный аналог, который обещает стать лучшим среди рабочих мессенджеров в ближайшие пару лет. Сегодня расскажем, почему мы так думаем.

image
Наши отношения с мессенджерами сложные. Сначала мы все общались в Skype — это было неудобно (особенно с мобильного), громоздко и, честно говоря, очень глючно. Несмотря на эти недостатки, в скайпе мы провели больше 3 лет, после чего задумались о смене платформы — количество сотрудников росло, личные контакты начали перемешиваться с рабочими, а стабильнее скайп не становился.

Мы сразу выбрали Slack: про него тогда много писали, он показался удобным и легко настраиваемым под наши нужды. Интерфейс интуитивно понятен, нет ничего лишнего, баги вылезали изредка. Единственный, но очень жирный минус — очень высокая цена за хранение истории и файлов (когда мы проводили сравнение цен, стоимость добавления одного пользователя составляла $8). Да, если бы мы использовали Slack на 100%, заплатить не было бы проблемой, но в нашем случае нам нужен был, по сути, обычный удобный мессенджер.

Тем не менее мы пользовались им еще долго — около года. При постоянном росте числа сотрудников объем переписок растет в геометрической прогрессии, а ограничения бесплатной версии — 10 тысяч сообщений — становятся всё более критичны: при общении 30 сотрудников история пропадает уже через 5-6 дней, и каждый раз сохранять важную информацию куда-то в отдельные заметки просто нереально. При этом стоимость платной версии будет постоянно увеличиваться пропорционально растущему числу сотрудников.

Мы снова задумались о смене платформы. Началось глобальное тестирование: мы прошлись по всем возможным вариантам, перепробовали не менее 20 различных приложений. Некоторые устанавливали и сразу удаляли, поняв, что не подходят, другие тестировали неделю. Среди них — Stride, Flock, Hangouts, Яндекс.Ямб, даже Telegram. У одних кривой интерфейс, у других баг на баге, третьи были платными и, как и Slack, не предлагали идеального для нас решения. Телеграм не подошел из-за того, что многие сотрудники уже пользовались им, и было неудобно мешать личные и рабочие переписки — все просто терялось в одном сплошном потоке.

И совсем недавно мы нашли, кажется, оптимальный мессенджер — Rocket.Chat. История его внедрения интересна: еще в ноябре 2017 года, когда мы первый раз увидели его в списке аналогов Slack, Рокет был совершенно сырым и непригодным для использования, мы даже не рассматривали его как рабочий вариант. А к январю 2018-го разработчики выкатили обновление, в котором множество багов пофиксили, изменили дизайн, добавили много крутых фишек вроде информации о том, кто из чата прочитал сообщение. В общем, тогда мы и обратили на него пристальное внимание и начали тестировать.

Вот так выглядит окошко с информацией о прочтении сообщения:

А так выглядит мобильный клиент:

Что нас привлекло:

  1. Rocket.Chat — опенсорсный проект. Можно исправлять баги, контрибьютить, следить за развитием;
  2. Если ставить Rocket.Chat на свой сервер, можно, во-первых, использовать его бесплатно, во-вторых, полностью адаптировать под свои нужды. Но и платная версия совсем недорогая, тарификация у Rocket.Chat “flat”, в отличие от Слака и его аналогов — $50 за в месяц при количестве сотрудников не более 500. До такого количества сотрудников нам расти ещё долго;
  3. Рокет интегрируется со многими нужными в работе приложениями, например, для видеоконференций;
  4. Проект очень быстро развивается, поэтому с имеющимися недостатками можно смириться — мы знаем, что их быстро исправят.

На скриншоте видна системная информация:

Собственно, из недостатков — это большое количество багов, которые, впрочем, не критичны для работы. С каждым обновлением приложения их становится меньше, к тому же, мы установили его на свой сервер, и гибкости у нас больше.

После недели открытого тестирования всеми сотрудниками Пазла мы решили окончательно остановиться на нем. Кстати, на наш сервер были перенесены и все сохранившиеся (последние) переписки из Slack.

Если ищете рабочее приложение для общения внутри команды, очень рекомендуем обратить внимание на Rocket.Chat. Не повторяйте наших ошибок, не тратьте время на кривые мессенджеры! И пишите в комментариях, какую платформу используете вы — возможно, мы что-то упустили.

Если вы хотите прокачать английский, приходите к нам

Читателям блога дарим купон на 700 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику.

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).


x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Микросервисный фронтенд — современный подход к разделению фронта

Она имеет целый ряд преимуществ: это и строгое деление на модули, и слабая связность, и устойчивость к сбоям, и постепенность выхода в продакшн, и независимое версионирование компонентов. Микросервисная архитектура уже давно де-факто стала стандартом при разработке больших и сложных систем. ...

Security Week 31: Пятьдесят оттенков небезопасности в Android

Давно мы что-то не писали про безопасность Android. В целом ситуация там вроде бы неплохая: таких серьезных проблем, как трехлетней давности баг Stagefright, пока не находили. С 2016 года развивается программа Android One, в которой устройства среднего уровня получают единую ...