Hi-Tech

Как искать кандидатов: VCV, «Хантфлоу», FriendWork и другие сервисы

Как искать кандидатов: VCV, «Хантфлоу», FriendWork и другие сервисы — Сервисы на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Подборка сервисов для поиска работы и персонала с комментариями их представителей.

В закладки

«Заработал.ру»

Соискатели ищут работу рядом с домом, а работодатели — кандидатов, живущих недалеко от них. «Заработал.ру» — сервис для поиска работы и подбора персонала по геолокации.

Последние могут использовать поток соискателей, трафик из соц.сетей и обработку откликов роботом. Кандидаты получают доступ к базе вакансий, поиск по профессиям и возможность пройти собеседование в чате с работодателями. Сервис бесплатный для соискателей, а работодатели платят за доступ к базе контактов.

Функции сервиса:

  • поиск по геолокации;

  • возможность пройти собеседование в чате с работодателями;

  • поиск по геолокации;
  • поиск по профессиям;
  • взаимодействие с работодателем в любой воронке — если клиент хочет самостоятельно обрабатывать трафик, он сам отбирает анкеты и уже выбирает подходящих кандидатов;
  • автоматизация процессов — бот сервиса при желании может самостоятельно отбирать кандидатов.

База вакансий

Также компания размещает рекламу в интернете. Для поиска соискателей — трафика, Заработал.ру сотрудничает с партнерскими сетями — они приводят трафик из своих каналов.

Цена

Самый дорогой кандидат в среднем может стоить 200 рублей за человека. Цена зависит от объемов. Оплата происходит только за релевантного кандидата — отобранного рекрутером или ботом. В программе существуют скидки, кэшбеки и бонусные пакеты для работодателя.

В январе 2019 года провела ребрендинг. Мобильный сервис по быстрому поиску работы компания «Заработал.ру» (в прошлом Unitemp) существует с 2017 года.

И только 30% — юристы, экономисты, журналисты, финансисты, программисты. Сервис сфокусирован на поиске линейного персонала: 70% соискателей — курьеры, работники торгового зала, таксисты, пекари и т.д.

Мы сами определяем, какой трафик нам нужно получить, не используя при этом базы резюме на сайтах для подбора персонала. Для поиска соискателей — трафика, мы сотрудничаем с партнёрскими сетями, которые приводят трафик из своих каналов, и с веб-мастерами, размещающими рекламу в интернете. Как раз этот факт отличает нас от кадровых агентств, которые работают именно по ним и поэтому не управляют этим трафиком, в отличие от нас.

Для нашей сферы например классно работает реклама в социальных сетях: мы видим поток релевантных кандидатов оттуда и стоимость привлечения кандидата для нас приемлема. В целом, мы очень системно подходим к нашему маркетингу и привлечению нужной аудитории.

И именно 90% соискателей у нас там. Кстати, я бы рекомендовал тем, кто работает с массовым пользователем, использовать таргетированную рекламу именно в соцсетях, потому что социальные сети позволяют сделать маркетинг эффективным и улучшить релевантную аудиторию. Еще Youtube — отличная платформа, дороже, чем Facebook или myTarget, но при этом возврат и продолжительность жизни пользователей из Youtube больше, и в долгосрочной перспективе это выгодно. В соцсетях сервис имеет аккаунты в Facebook, «ВКонтакте», ОК и Instagram.

Но стартапам лучше начинать с онлайна, потому что это быстро масштабируемый канал. Мы также планируем привлекать пользователей офлайн, например в регионах, и в ближайшее время мы запускаем продвижение в этой нише. Почему им стало интересно? Для стартапов также хорошо работают партнерки, например, мы сотрудничаем с компанией Doc+: они дают купон на серию бесплатных посещений врача. Для них наши пользователи — новая аудитория.

И если ваш маркетолог использует только платные каналы, то это вопрос к его компетенциям. Поэтому партнерки — лучший канал, релевантный для всех компаний, не только стартапов. Потому что просто партнерские отношения с комплементарными продуктами помогают сделать квантовый скачок как с точки зрения трафика, так и стоимости привлечения и развития.

Если мы говорим о нашей нише, то лондонский сервис JobToday не делали никакой онлайн-рекламы, а сразу пошли в наружку и обвешали Лондон баннерами: на автобусах, столбах, в метро, на площади Piccadilly Circus, где большой телевизор. При этом я бы сделал акцент на развитость рынка. Но мы понимали, что нам логично начинать с онлайн, потому что это более прозрачный способ. Они запустили видеоролики на всех мониторах и рекламных щитах, которые транслируют видео. Офлайн все-таки контролировать гораздо сложнее.

Иван Гимельфарб

cтратегический директор «Заработал.ру»

«Хантфлоу»

Предлагает встроенный почтовый клиент для переписки с кандидатами, распознавание резюме из форматов pdf, doc и rtf и поиск дубликатов резюме. «Хантфлоу» — сервис для подбора персонала. Цена рассчитывается за количество рабочих мест. Также работодатель может вести историю собеседования в программе и получать отчет по статусам вакансий и рекрутерам в формате Excel.

Функции сервиса:

  • встроенный почтовый клиент для переписки с кандидатами;
  • распознавание резюме из форматов pdf, doc и rtf;
  • поиск дубликатов резюме;
  • ведение истории собеседования в программе;
  • получение отчета по статусам вакансий и рекрутерам в формате экселя;
  • телефония, SMS-напоминания кандидатам;
  • интеграция с Exchange и Google Suite.
  • ведение вакансий;
  • работа с рекрутинговыми командами;
  • интеграция с внутренними корпоративными сервисами и ERP.

База вакансий

Вакансии компания закрывает благодаря сарафанному радио в социальных сетях и сотрудничеству с кадровым IT-агентством.

Цена

Стоимость рассчитывается индивидуально и может составлять от 50 тысяч рублей до 15 млн рублей в год.

Остальные вакансии — это рассказ о них в социальных сетях и отклики оттуда. Мы закрываем больше половины вакансий с помощью одного прекрасного кадрового IT-агентства. Работа с IT-агенством обычно строится так: они слушают наши требования и задачи, уходят на неделю, потом показывают пару-тройку кандидатов и мы выбираем нужного.

У нас нет отдельных разделов, количество перезагрузок страниц в день в 1000 раз меньше. У нас есть запатентованный интерфейс — с помощью него пользователь выполняет 95% ежедневных задач на одном экране, без лишних кликов и перезагрузки страниц. Весь функционал приложения — автоматические фоллоуапы, SMS, интеграция с телефонией, видеоинтервью, разворачивание на выделенных серверах и на серверах клиента, можно использовать движением одного пальца.

И все больше резюме специалистов будет размыто по соцсетям и сайтам.
А про будущее рекрутинга — уже сейчас очевидно, что чем дальше, тем больше будет автоматизации простой работы, а значит сокращения рабочих мест низкой квалификации.

Михаил Танский

сооснователь «Хантфлоу»

Potok

Помогает обрабатывать вакансии: закрывать, приостанавливать на время и отправлять в архив. Potok — CRM для поиска кандидатов. Если у кандидата указана в профиле почта, то работодатель может начать с ним общение сразу в приложении. Вакансии можно закреплять на главном экране приложения. Сервис читает резюме в форматах pdf, rtf или doc. Можно ставить напоминания и работать с календарем.

Функции сервиса:

  • обработка вакансий — закрытие, приостановка на время и отправка в архив;
  • закрепление важных вакансий на главном экране сервиса;
  • общение с кандидатом по почте не выходя из приложения;
  • установка напоминаний и работа с календарем;
  • чтение форматов pdf, rtf или doc.

База вакансий

Сервис работает с базой сайта HeadHunter — предоставляет инструменты владельцам платного аккаунта HH для поиска соискателей.

Цена

Месяц базового аккаунта обойдется в 2 590 рублей в месяц. Сервис работает по подписке. Стоимость корпоративного — от 20 рекрутеров, обсуждается индивидуально.

Как CRM, но только для закрытия вакансий, а не сделок. Potok — это платформа, в которой компании могут вести процесс подбора. Вот и Potok — это простой инструмент для работы с данными. Вы же не ожидаете, что СRM ищет клиентов за вас и бессовестно добавляет контакты откуда только может?

Мы просто предоставляем своим клиентам, у которых куплен (это крайне важно!) доступ к HH, инструменты для работы. И во всей этой истории с Headhunter, Potok — не какой-то злоумышленник, который ворует базу. Если говорить о причинах блокировки, которая разворачивается на наших глазах, то история довольно безобидная, если громко не кричать "данные кандидатов в опасности". Чтобы они могли в одной системе перемещать кандидатов по этапам, отправлять письма, назначать встречи и оставлять важные комментарии о процессе подбора.

Вы заходите на страницу человека на сайте поиска вакансий и в социальных сетях, если вы пользователь нашей платформы, нажимаете «Добавить в базу» и Potok сохраняет резюме кандидата, или ту информацию, что может распознать из профиля. У potok.io есть плагин для Google Chrome. Отправляется только то, что кандидат сам счел нужным добавить — никакой лишней информации. После этого сервис отправляет резюме в базу компании. То есть ведем себя очень деликатно. Но наши клиенты были заблокированы на HH и это при том, что мы помогаем собирать клиентам согласие на обработку персональных данных от кандидатов.

Potok — это инструмент для тех, кто занимается подбором персонала и хочет хранить базу кандидатов в безопасном облаке. Среди наших клиентов как банки, телекоммуникационные компании, продовольственные компании, так и небольшие прогрессивные стартапы. А также собирать резюме из релевантных источников, общаться, делать пометки и ставить себе напоминания.

Кирилл Николаев

сооснователь Potok

TalentMap.ru

Таким образом компания облегчает задачу менеджерам, для которых важна структурированная информация о кандидате. TalentMap консультирует соискателей в области составления грамотного резюме и правильной с ним работы.

Кроме составления резюме, компания помогает составлять сопроводительные письма, подготавливает к собеседованию, помогает получить рекомендации и консультирует по вопросам развития карьеры.

Функции сервиса:

  • помощь в составлении грамотного резюме;
  • помощь в составлении сопроводительных писем;
  • подготовка к собеседованию;
  • помощь в получении рекомендаций и консультирование по вопросам развития карьеры.

База вакансий

Сервис использует канал поиска X-Ray search, работает с пользовательской базой LinkedIn и собственной базой кандидатов — более 100 тысяч человек.

Цена

Регистрация на сервисе бесплатна.

Функция управления процессом рекрутинга — applicant tracking system, в рамках системы реализована рудиментарно. TalentMap.ru — это сервис по составлению карьерного профиля: резюме, CV и презентации карьерной истории с помощью инфографики.

Ссылаться на TalentMap как на «один из сайтов по поиску персонала» сегодня несправедливо. Проект с 2016 года не развивается широко на рынке и я использую его только в своей рекрутинговой практике. В отношении других игроков на рынке.

В подавляющем большинстве рекрутинговых проектов за последние 5 лет hh не являлся основным каналом поиска кандидатов. Моя практика связана в основном с поиском и подбором IT специалистов и с международным рекрутингом (сейчас я развиваю бизнес в основном за пределами России), поэтому комментарий релевантен к ситуации с HH со сноской на эту особенность. У 95% кандидатов есть профиль в этой соц. Основной канал поиска кандидатов для моей практики — LinkedIn. Блокировка LinkedIn в России не имеет никакого влияния на это, кроме того, что кандидатов работающих на «рядовых» позициях — продавец, охранник, водитель и т.п., на LinkedIn, конечно, не найти. сети.

Ну а рядовые вакансии лучше всего работают на Avito. Второй по важности канал поиска — собственная база. Делается он на базе поиска в Google с использованием Boolean operators. Также, один из наиболее эффективных каналов поиска — X-Ray search. У нас есть несколько своих X-Ray поисковиков, очень эффективный канал поиска.

Антон Надей

основатель TalentMap.ru

VCV.RU

Рекрутер задает вопросы в системе, устанавливает время на ответ и отправляет запрос кандидату. Сервис vcv.ru помогает искать кандидатов с помощью видеоинтервью. После просмотра работодатель решает, кому отправить приглашаете на собеседование. Соискатель записывает видеоответ. Его можно пересмотреть в любое время. Видео хранится на сервере VCV. Также компания развивает технологию голосовых ботов для обзвона кандидатов.

Функции сервиса:

  • поиск кандидатов с помощью видеоинтервью;
  • хранение видеоинтервью на сервере;
  • обзвон кандидатов с помощью голосовых ботов.

База вакансий

Аудиторию привлекает через социальные сети и сарафанное радио. Сервис не работает с резюме, а предоставляет платформу для видеоинтервью.

Цена

Стоимость варьируется от 10 тысяч руб до 2 млн руб в зависимости от размера компании.

Большие компании боятся потерять долю рынка, маленькие боятся умереть. На рынке HR-сервисов, где проекты можно пересчитать на пальцах одной руки, очень остро воспринимаются любые ограничения, будь то государственные — блокировка Linkedin, или коммерческие — случай с hh.ru. При этом все хотят одного и того же — быть успешным бизнесом.

Мы это видим даже на своем примере найма персонала. Доля рынка у hh.ru сейчас самая большая. RU выросла в три раза и 40% новых сотрудников были найдены именно на hh.ru, остальные 60% — через соцсети и рекомендации сотрудников. За прошлый год наша команда VCV. Пострадали клиенты конкретных CRM-систем для подбора персонала, что выглядит некой борьбой с этими игроками, особенно после анонса о сделки со Skillaz. Как мы поняли, недовольство некоторых работодателей вызвал именно тот факт, что hh.ru не предупредил о блокировке заранее и не попытался выйти на диалог. Поэтому у нас нет потребности скачивать резюме с сайта hh. Что касается нас, то мы не CRM, а сервис для записи видеоинтервью для отбора сотрудников. Мы не получали каких-либо жалоб от наших клиентов и надеемся, что все стороны в ближайшее время смогут договориться между собой.

Арик Ахвердян

RU CEO VCV.

FriendWork

Сервис помогает импортировать резюме с сайтов и из соцсетей. FriendWork — инструмент аналитики и платформа для рекрутинга. Пользователю доступна база кандидатов, собранная из разных источников, гибкий поиск по ней по любым параметрам, полная интеграция с почтой и календарями. А также загружать файлы Microsoft Word и PDF. Для наглядности рекрутеру доступны инструменты анализа по проделанной работе в виде диаграмм - от воронки кандидатов до графика эффективности источников подбора. Все действия по кандидату сохраняются в ленте событий. Пользователям доступны несколько тарифных планов на один и два года.

Функции сервиса:

  • импорт резюме из 20+ источников;
  • интеграция с почтой и календарями;
  • поиск резюме по базе клиента по 23 критериям;
  • публикация вакансий на работных сайтах и соцсетях;
  • бесплатные аккаунты для заказчиков;
  • настройка статусов и ролей на сервисе;
  • интеграция с чат-ботами;
  • IP-телефония;
  • массовая email и SMS-рассылка по шаблону;
  • карьерный портал;
  • опросы кандидатов;
  • формы обратной связи для руководителя;
  • шесть видов экспорта аналитики в Excel;
  • аналитика по продуктивности работы рекрутеров, срокам закрытия вакансий, эффективности источников подбора;
  • Kanban-доска для ведения кандидатов.

База вакансий

Сервис берёт базу более чем из 20-ти источников — сайты по поиску соискателей и собственная база.

Цена

Пользователям доступны четыре тарифных плана:

  • «команда» — 1725 рублей в месяц при оплате за год и 1465 рублей при оплате за два года;
  • «команда+» — 1980 рублей в месяц при оплате за год и 1680 рублей при оплате за два года;
  • «компания» — 2700 рублей в месяц при оплате за год и 2295 рублей при оплате за два года;
  • «корпорация» — цена обсуждается индивидуально.

Как правило, это хорошие кандидаты, но которые по разным причинам не подошли на вакансию или не приняли оффер. Одна из основных ценностей, которые несут ATS в контексте работы с базой – формирование кадрового резерва. Через какое-то время они будут опять в поиске работы и к ним можно вернуться. Это ценный ресурс для компании.

За это время разработчики могут значительно вырасти в профессиональном плане. Например, в IT-сфере через год специалисты достаточно активно смотрят новые вакансии. Остаётся только проверить, насколько они развились профессионально. Ценность кадрового резерва заключается в том, что вы понимаете, что эти люди хорошо впишутся в команду, исходя из их личных качеств. Вам остаётся только массово разослать письма с вакансиями по вашему кадровому резерву — какая-то часть откликнется сразу, а какую-то можно подогревать, приглашая на интересные мероприятия или просто напоминать о себе. Поскольку вы уже с ними общались, и они вас знают, вы можете выйти на прямой контакт с помощью инструментов, которые дают ATS, не покупая доступ к сайтам по поиску вакансий, так как эти специалисты уже есть в вашей базе.

В ATS рекрутеры видят всю историю общения с соискателями. У рекрутеров, которые работают больше полугода, при грамотном подходе такой пул кандидатов набирается достаточно легко. Другой специалист спокойно может продолжить общение и подогрев, закрывая вакансии быстрее и качественнее, чем другими способами. Даже если рекрутер уйдет из компании, благодаря сервису для автоматизации подбора персонала, компания не потеряет эти теплые контакты.

Это когда вы просите своих коллег или друзей в социальных сетях рассказать о вашей вакансии. Во многих компаниях очень хорошо работает реферальный рекрутинг. При отклике, соискатели будут сразу попадать в вашу базу. Для удобства работы с кандидатами, которые после этого выходят с вами на связь, можно создать отдельную страницу с вакансией в ATS. Форму отклика, первичный тест перед оставлением резюме – пользователь сам все настраивает так, как нужно ему. Благодаря FriendWork такую страницу можно создать и оформить за пару минут без привлечения программистов.

Вы размещаете там запись о том, что вам требуются сотрудники и получаете релевантные отклики. Также хорошо работают профильные группы в Facebook, ВКонтакте, LinkedIn и Telegram. Особенно хорошо это работает, если ваше предложение по заработной плате выше рынка, или вы ищете кандидатов на какие-то сложные не часто встречающиеся позиции.

Кроме групп для соискателей в социальных сетях и мессенджерах существуют группы для HR-специалистов, там рекрутеры регулярно делятся интересными кандидатами и в некоторых можно спросить есть ли у кого-то на примете нужный вам соискатель.

Конечно не стоит забывать про активный поиск подходящих кандидатов в социальных сетях, конечно, прежде всего тут имеются ввиду LinkedIn и Мой Круг, но этот подход требует определенного умения и более трудозатратен, чем вышеописанные, но часто очень эффективен.

Гонят целевой трафик на отдельно созданную в ATS страницу с вакансией, то есть размещают рекламу в поисковиках, соцсетях, на различных партнерских ресурсах, где находятся нужные кандидаты. Если перечисленные способы и работные сайты не дают нужный поток кандидатов, то часто компании начинают использовать таргетированную рекламу.

Возможно тогда вам удастся не только снизить затраты на рекрутинг, но и повысить его эффективность. Сайт по поиску вакансий – это хорошо, но, когда стоимость доступа к базе постоянно растет и вы не всегда уверены в эффективности использования этого ресурса, стоит задуматься над развитием других методов подбора. При этом увеличивается скорость закрытия вакансий и количество нанятых кандидатов, без снижения их количества. Сервис для автоматизации подбора персонала позволяет удобно работать с различными источниками подбора кандидатов, сравнивать их эффективность и видеть на каких этапах работы есть возможность повысить конверсию в следующий этап.

Александр Красс

CEO FriendWork

Robot Vera

Их она ищет в общедоступных источниках или базе контактов клиента. Robot Vera — программа по поиску кандидатов. Программа распознаёт эмоции собеседника и определяет его профпригодность исходя из ответов. Робот сам находит резюме, основываясь на желании пользователя и после этого проводит собеседования. Пример собеседования с Верой доступен на сайте компании. После собеседования робот выбирает лучших кандидатов и присылает рекрутеру.

Функции сервиса:

  • автоматическое ведение интервью;
  • распознавание эмоций;
  • автоподбор кандидатов.

База вакансий

Сайты вакансий и реферальная программа.

Цена

Варьируется в зависимости от набора функционала, длительности контракта и объема услуг. Считается индивидуально исходя из задач клиента.

Она помогает добавлять резюме в базу работодателя, совершать коммуникации по телефону, email, SMS и в чат-боте. «Робот Вера» — это инструмент для автоматизации рутинных процессов в HR. Тем самым Вера берет на себя значительную часть рутинных операций, что позволяет ускорить процесс найма, оперативно получать обратную связь от рынка, перераспределять нагрузку и уделять больше времени «Personal touch». Она может рассказать о вакансии, ответить на вопросы соискателя, собирать обратную связь.

Одним из основных являются сайты по поиску вакансий. Вера может работать с разными источниками. В целом для решения ограниченного числа задач по найму их может хватить. Кроме HH в России еще есть: SuperJob, Rabota, Zarplata, Joblab, но они по совокупному объему трафика и числу резюме уступают HH. Робот Вера работает со всеми ними.

Там в основном ищут сотрудников которым не требуется резюме для трудоустройства — кассиры, кладовщики, разнорабочие и т.д. Возьмем для примера сайт «Avito Работа». Робот Вера принимает такие звонки, рассказывает про вакансию, отвечает на вопросы и записывает соискателей на собеседование. Как правило, на Avito соискатели откликаются на вакансию по номеру телефона в объявлении.

Вера может за 1 день проинформировать всех действующих сотрудников компании о подобной программе, а тем, кто заинтересовался — выслать детали и условия участия. Так же есть реферальная программа – когда действующие сотрудники за вознаграждение приглашают друзей на работу.

Реферальная база обрабатывается также, но имеет законодательное ограничение по времени хранения информации. Есть и реактивация собственной базы — это база, куда входят уволившиеся сотрудники или те, что так и не приняли предложение по работе.

На них можно привлекать рекламный трафик из социальных сетей, а далее обрабатывать полученные заявки роботом/чат-ботом. Еще один из способов работы с Верой — создание собственных карьерных порталов или разделов на сайте. Так же есть и другие источники, такие как: LinkedIn, GitHub, Stack Overflow, Мой круг и множество других, где точно так же можно найти необходимых специалистов. Этот способ популярен на Западе, но слабо пользуется спросом в России. Для работы с ними роботы не требуются.

Александр Ураксин

сооснователь Robot Vera

#работа

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"]

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть