Хабрахабр

Как IaaS приходит в ритейл и производство: кто и зачем перешел на виртуальную инфраструктуру

Есть мнение, что «облако» — это лишь маркетинговое название. Оно часто упоминается к месту и не к месту, а что скрывается под этим понятием люди не из бизнеса и не из ИТ не всегда знают.

У себя в блоге мы собираем «облачные» кейсы наших клиентов. Как нам кажется, лучше всего возможности виртуальной инфраструктуры и ее предназначение демонстрируют конкретные сценарии использования. Для нас это — библиотека примеров работы с IaaS на практике.

Сегодня — начнем с ритейла и производства. На основе этих историй мы расскажем, какие решения может предложить IaaS-провайдер компаниям в совершенно разных сферах.


/ фото Nick Harris CC

Торговые компании

И каждый раз мы решали разные задачи. В сфере торговли мы успели поработать как с оптом, так и с розницей, как с международными сетями, так и с крупными игроками из СНГ.

Сеть магазинов детских игрушек «Мир Hamleys»

Заказчиком в этом случае выступала группа компаний Ideas4retail. «Мир Hamleys» — только один из брендов в ее портфеле. На момент начала сотрудничества с нами под этим брендом действовало около 80 магазинов. И всем им нужно было попасть в облако.

Доменная инфраструктура, почтовые сервисы, защита от вирусов и спама, телефония — все это было виртуализировано. Мы построили виртуальную инфраструктуру, которая связывала все торговые точки и позволяла получить доступ к важным для компании сервисам из любого магазина.

Мебельный концерн «DMI Дятьково»

В случае с этим заказчиком нас ждала сложная структура компании и высокие требования к уровню доступности. Что касается второго условия — это абсолютно базовый момент, который является одним из неотъемлемых пунктов нашего SLA.

«DMI Дятьково» требовались инструменты для управления продажами мебельной продукции в дилерской сети. Первое же условие обернулось большим количеством задач, которое предстояло решить. Мы построили систему «с запасом» — при необходимости она могла быть адаптирована под увеличение количества запросов (оформления заказов) от дилеров в три-пять раз.

Сеть универсамов «АБК»

У этого заказчика назрела четкая, локальная задача — вынести в облако службу ServiceDesk. Сценарий на тот момент был отработан. Пользователь отправлял через веб-интерфейс в поддержку свой запрос — например, сообщение о проблемах с оборудованием, — сотрудник поддержки получал запрос и реагировал на него.

Это — хороший пример поэлементного переноса бизнес-процессов в облако и перевода на аутсорс непрофильных направлений работы. Работа была отлажена, однако содержать собственные серверы для этой задачи компания посчитала нерентабельным и приняла решение о переходе на виртуальную инфраструктуру.

Концерн VBH

В этом случае нам также предстояло работать с одной службой — ERP-системой дистрибьютора оконных и дверных товаров и услуг. Но была и своя специфика — концерн VBH к началу нашего сотрудничества уже развернул облачное решение в Германии. Вступление в силу закона о хранении и обработке персональных данных россиян на территории РФ поставило перед компанией задачу частичного переезда в российское облако.

Один из ЦОДов даже по счастливой случайности находится рядом с офисом VBH. Наша сеть дата-центров расположена в России и СНГ. Вместе с немецкими коллегами мы организовали удобное решение, которое к тому же отвечает требованиям закона и поддерживает современную версию ERP-системы. Это послужило дополнительным преимуществом.

Faberlic

Как растет Faberlic, так растут и требования компании к инфраструктуре. На протяжении долгих лет она расширяла свои физические мощности и в один момент решилась воспользоваться гибридной инфраструктурой. Речь идет о масштабировании, которое приходится так кстати растущим предприятиям.

Такие возникают при разработке новых ИТ-продуктов внутри организации. Faberlic устраивает, что платить приходится только за используемые мощности — это важно при работе с непрогнозируемыми по ресурсам задачам. Сервис «ИТ-Град» подразумевает круглосуточную поддержку семь дней в неделю, а также наличие персонального менеджера. От Faberlic поступило требование к высокому уровню доступности и квалификации технической поддержки.

«Южная дистрибьюторская компания» (ЮДК)

ЮДК работает в сфере оптовой торговли и предпочитает арендовать торговые и складские помещения. Этот же принцип компания переложила на свою инфраструктуру. Чтобы не покупать оборудование и отдельные лицензии 1С, ЮДК выбрала облачную платформу 1С по модели SaaS. Это вышло ей дешевле, чем покупка «железа», а мы позаботились о высоком уровне доступности.

Сеть автоцентров «Терра-авто»

Перед «Терра-авто» на определенном этапе развития встал «классический» выбор между строительством собственной инфраструктуры и аутсорсингом. Второй вариант не требовал формирования нового отдела в штате и капитальных вложений в «железо» — его и выбрали.

После миграции в облако компания оценила уже упомянутые возможности масштабирования — для бизнеса, в котором есть фактор сезонности, это всегда важно.

Этот кейс характерен тем, что незадолго до перехода на виртуальную инфраструктуру произошло объединение нескольких предприятий сети, и облачная модель помогла консолидировать базы данных на одной платформе — компании стало проще обращаться к ним.

Производственные компании

Однако, у них есть также и масса сложных задач, связанных с ее выпуском. У производственных компаний конечная бизнес-цель схожа с торговыми — реализовать продукты.

Производитель композитных бассейнов Frammer.ru

Еще одной компанией, которой предстояло «обуздать» растущую дилерскую сеть, в свое время стал производитель Frammer. Ему был нужен централизованный канал управления этой сетью, а мы как интегратор обеспечили производителя бассейнов необходимыми для этого инструментами:

  • доступом к единой базе 1С в облаке для всех точек;
  • облачным колл-центром, объединенным с базой 1С;
  • круглосуточной технической поддержкой.

Производитель LTE-оборудования Yota Devices

Yota Devices — высокотехнологичная компания, и задачи у нее соответствующего уровня. Целый комплекс сложных систем компании сам по себе хорошо демонстрирует возможности виртуальной инфраструктуры.

Еще один важный момент — обилие внутренних и внешних сервисов компании. Здесь мы имели дело с распределенной командой. Все они живут в разных городах и странах, а объединяет их необходимость в качественном обслуживании — своевременном обновлении ПО и реагировании на технические вопросы. Устройствами Yota Devices пользуются сотни человек по всему миру.

Работу этих сервисов поддерживали SaaS-решения, в разработке которых принимал участие и «ИТ-Град». В облаке компания развернула FOTA-сервер — именно с него распространяются обновления для устройств — и Error-сервер — он отвечает за хранение журналов ошибок и позволяет выявлять и устранять баги.


/ фото Bernal Saborio CC BY-SA

Вместо заключения

Производства — это сложно и ответственно. Но есть и еще более требовательные системы. По крайней мере, с точки зрения количества клиентов. У нас есть пример, как и они уживаются в облаке.

Вместе с его ИТ-дирекцией несколько лет назад «ИТ-Град» реализовал целый ряд проектов. Речь идет о петербургском аэропорте Пулково. У Пулково уже было три дата-центра, но с учетом всех рисков и ответственности перед миллионами пассажиров здесь требовался «запасной аэродром». С помощью облака IaaS мы развернули резервную площадку для мощностей аэропорта.

Мало развернуть — важно проверить, чтобы заказчик мог быть уверен в оперативном переключении в чрезвычайной ситуации. Мы развернули его, сделав виртуальную инфраструктуру частью гибридной системы наряду с мощностями Пулково.

Облако в таком тесте перехватывало инициативу на себя, и функционирование сервисов быстро возобновлялось на виртуальной инфраструктуре. В 2016 году для этого был сымитирован выход из строя критичных сервисов аэропорта. Речь в том числе идет о системе вывода информации о рейсах на табло для пассажиров и о системе управления всей операционной деятельностью аэропорта.

Облачная среда послужила платформой для обкатки будущей инфраструктуры 14 греческих аэропортов. Вообще, в этом проекте различным тестам отводилась особая роль. Образцом стало серверное ядро петербургского аэропорта, а облако «ИТ-Град» — тестовой средой. Незадолго до этого их приобрел инвестор Пулково. В итоге сервисы, использовавшиеся для прокладки этого канала, отправились на облачную площадку в Грецию.

Приведенные примеры подтверждают, что виртуальная инфраструктура может быть основной, резервной и тестовой площадкой для розничных компаний и крупных производственных холдингов. К тому же облако — это не только платформа, но и десятки сервисов.

В следующей статье на других примерах расскажем, как IaaS помогает развиваться бизнесу, чья основная деятельность сосредоточена в интернете. Они могут отвечать задачам практически любого предприятия, заменять собой более дорогостоящие решения и даже целые отделы — например, колл-центры и службы поддержки.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть