Hi-Tech

Как гаджеты влияют на мозг детей

Влияют ли гаджеты на детей?

Однако группа американских ученых решила проверить, действительно ли это так. Очень часто различные ресурсы то и дело поднимают вопросы влияния гаджетов на маленьких детей. И, похоже, полученные данные, действительно подтверждают тот факт, что гаджеты оказывают влияние на детский мозг. Исследование, опубликованное в издании JAMA Pediatrics, опирается не просто на статистические данные, но и на результаты МРТ-сканирования головного мозга.

Как гаджеты влияют на ребенка

Вопросы были следующего характера: «Как часто дети используют гаджеты?», «Какой тип контента они просматривают?», «Наблюдают ли взрослые за тем, что делает ребенок с гаджетом?». Для своих изысканий ученые отобрали 47 детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые прошли тест для измерения своих когнитивных способностей, а их родителей попросили ответить на ряд вопросов о привычках детей при использовании смартфонов и планшетов. Всем участвующим в эксперименте детям также сделали сканирование мозга при помощи МРТ.

Читайте также: Как травля в школе влияет на мозг ребенка?

В результате сканирование показало, что дети, которые проводили больше времени перед экранами гаджетов, имели то, что авторы называют более низкой «целостностью белого вещества».

Его длинные нервные волокна покрыты своего рода «изоляцией», которая позволяет электрическим сигналам перемещаться из одной области мозга в другую без перерыва. Белое вещество можно приблизительно представить, как внутреннюю коммуникационную сеть головного мозга. Целостность этой структуры — это то, насколько хорошо организованы нервные волокна, и насколько хорошо развита оболочка, связанная с когнитивными способностями. — говорят исследователи. В частности, она развивается, когда дети учатся говорить.

Это структурное изменение, по-видимому, нашло отражение и в результатах когнитивного теста, который дети также прошли. Ведущий автор Джон Хаттон из детской больницы Цинциннати заявил, что существует четкая связь между более частым использованием гаджетов и более низкой «целостностью белого вещества» у детей, участвующих в эксперименте. Тест показал связь между высокой интенсивностью использования гаджетов и низким уровнем языковых навыков и навыков грамматики.

Совершенно не ясно, как именно время работы с гаджетами вызывает изменения в развитии мозга, и есть много факторов, которые могут объяснить найденную нами связь, — говорит доктор Университета Калгари Сигна Лорен Брей.

Но это исследование также говорит о том, что симптомы как раз могут быть той самой причиной, по которой дети проводят время перед экранами смартфонов и планшетов. Доктор Брэй провела МРТ-исследование на другой группе детей и заметила, что чем больше ребенок проводит времени за использованием гаджетов, тем больше у него проявляются симптомы СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). А как вы считаете, сколько времени ребенок может проводить наедине с гаджетами? Однако в этом есть определенная связь, которую еще предстоит выяснить. Напишите об этом в нашем чате в Телеграм.

Мы бы не советовали приучать ребенка к ним как минимум до трехлетнего возраста. Трудно сказать, что такое «безопасный» возраст начала использования гаджетов. — подытожили ученые.

Также эксперты нацелены на разработку ряда рекомендаций по использованию гаджетов детьми для родителей и дошкольных детских учреждений. Следующие шаги, которые эксперты планируют предпринять, касаются более полного изучения картины воздействия гаджетов на маленьких детей и нахождения более четких взаимосвязей в том, какие изменения могут происходить с детским мозгом.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть