Hi-Tech

Как дизайнеру достучаться до эйчара

Но почему-то далеко не всем это удается. Допустим, попасть в большую компанию, перебраться в Москву и получить новый опыт. С другой стороны, мне пишут HR-директора и менеджеры крупных компаний и спрашивают, где бы им намайнить классных дизайнеров. Очень часто этот барьер возникает в точке #hr. Фишка в том, что у дизайнеров главная цель — понравиться арт-директору. Казалось бы, один мир, а эти ребята не могут найти друг друга. А у HR совсем другие задачи. Продать свое портфолио, творчество. В общем, они совсем про разное. Там куча параметров, про которые обычный дизайнер даже может не догадываться.

Я решил написать несколько статей на общую тему — что нужно сделать и на что обратить внимание дизайнеру, чтобы достучаться до эйчара.

Предусмотрительные нажимают на зеленую кнопку на hh. Итак, есть много способов откликнуться на вакансию. Но большинство действует по классической схеме, пишет на электронную почту. Смелые сразу ищут директора компании в фейсбуке: «видел вакансию, возьмете меня?». Это момент «икс»: если попытка будет удачной, вами заинтересуются и пригласят на собеседование — так что лучше перед отправкой сопроводительного письма хорошенько его причесать.

Зачем

Если в резюме вы пишете факты, то в сопроводительном письме показываете, какой вы человек. Сопроводительное письмо нужно, чтобы представить себя в более личном свете. Поверьте, этот текст может рассказать очень многое.

Но даже если вы не нашли его в требованиях, все равно пишите — так вы покажете свою мотивированность и заработаете первый плюсик в копилку. Многие агентства в вакансиях указывают, что письмо обязательно.

Советы

Задача у письма другая, раскрыть вашу индивидуальность (и дать компании понять, что вы адекватный человек). Фактически письмо — это дополнение к резюме, которое ни в коем случае не дублирует его.

Оставлять поле темы пустым — значит, усложнять работу специалистам по кадрам. Заполните тему письма. Если вакансия называется UX-дизайнер, то так и пишите «UX-дизайнер» или «Вакансия UX-дизайнера».

Темы вроде «Давайте дружить!», «Вы об этом точно не пожалеете» или тема из десятка эмодзи — может, и мило, но немного не то, чего от вас хотят. Чего не стоит делать: включать режим суперкреативности.

Или даже просто ссылка — и такое бывает. Поздоровайтесь. Удивительно, но любому эйчару приходит ворох писем примерно такого содержания: «Мои работы здесь (ссылка)». Насколько человек умеет излагать мысли? Окей, даже если отбросить предположение, что соискатель где-то растерял банальную вежливость, остаются вопросы. Вы могли бы развеять все эти опасения всего парой абзацев текста и простым приветствием. А вдруг он не сможет донести свои идеи до коллег?

Это удобно: главная информация на поверхности — тот, кто ежедневно пропускает через себя сотни писем, оценит такую заботу. Обозначьте свою ценность. Понятно, что для этого есть резюме и портфолио, но не лишним будет написать пару строчек о том, что у вас получается лучше всего.

Преувеличивать заслуги не стоит — всё это очень просто проверяется на собеседовании.

Компания, выбирая среди двух отличных соискателей, предпочтет того, который ей ближе по духу. Расскажите об увлечениях. Сопроводительное письмо — это ваша возможность показать ту сторону своей личности, которая не имеет отношения к работе. Особенно важно для творческих профессий.

Так эйчар сможет лучше подготовиться к собеседованию, а если у вас всё сложится — это поможет составить для вас индивидуальный план развития. Напишите, чего вы ждете от работы. Скажите, в каких направлениях вам хочется развиваться, какие задачи хотели бы решать.

Мотивация в духе «у вас неплохо платят» логична и ожидаема, но если это единственная причина — то эйчара она вряд ли впечатлит. Расскажите о мотивации. Почему хотите работать именно в этой компании. Даже мотивация «у вас крутое агентство и интересные проекты» — уже лучше. Да и для вас этого точно достаточно?

У каждого свои причины получить новую работу: хочется больше денег, подрасти в должности, научиться чему-то у мэтров, поработать в команде международного бренда, добавить в хмурые будни больше куража. Не бойтесь выглядеть банальным, тут главное — оставаться честным. Не бывает недостойных причин. И заодно ездить на работу не 2 часа, а 10 минут.

Постарайтесь не срываться на агрессивную критику того, что делает компания, хотя конструктивные предложения — это всегда хорошо. Будьте дружелюбным. То, насколько вы приятный человек, имеет значение.

Особенно подкупает, когда портфолио готовится специально для собеседования в определенную компанию — например, в виде отдельной страницы на Behance. Добавьте ссылку на портфолио. Самый оптимальный вариант — портфолио на Behance, а еще лучше — ваша собственная страничка (Tilda и Readymag отлично справляются с такой задачей).

Не в его пользу. А вот прикреплять файлы (особенно архивы) — зло. Такое портфолио долго открывать, неудобно смотреть, а еще оно говорит об уровне технической подкованности соискателя. Это полная дичь. Особенный шарм: скачивать 50МБ PDF, и смотреть в формате А4 на нарезанные макеты сайтов.

Ему будет приятно получить от вас такой бонус в письме. Укажите, как узнали о вакансии. Специалисты по кадрам собирают эту статистику, чтобы оценивать эффективность площадки, где публикуется резюме.

К тому же ошибки многое говорят о вашей невнимательности или небрежности — не самые крутые качества, согласитесь. Перечитайте и исправьте опечатки. Грамотность — качество, которое пригождается вообще везде.

Эйчары будут мониторить ваши профили, так что лучше убрать оттуда весь компромат. Приведите в порядок социальные сети. Вы можете приложить к письму фотографию себя в галстуке-бабочке, но ваш Инстаграм знает правду.

Обратите внимание на свой почтовый адрес. У каждого из нас где-то есть почта с названием вроде shermanator_3000 или dikaya.kolbaska — но отправлять резюме лучше всё-таки с более нейтрального адреса, с вашим именем и фамилией в названии.

Да, это заметно. Уникальность. Когда вы посылаете резюме в несколько компаний, сопроводительные письма должны быть разными. Например, обращение или название компании. Самое печальное, что может с вами произойти — вы скопируете текст письма полностью и забудете поменять переменные. А это почти гарантированный отказ.

Отправляйте

Именно хорошее сопроводительное письмо — первый шаг к работе мечты. Если вы все проверили, и вам нравится, отправляйте. Оно не заменит резюме, но зато может компенсировать недостаток опыта — многих приглашали на собеседование только потому, что они показали себя умными и адекватными людьми в письме.

#дизайн

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть