Главная » Хабрахабр » Как быстро и эффективно работать с приоритетами по методу Lean Prioritization?

Как быстро и эффективно работать с приоритетами по методу Lean Prioritization?

Постоянная работа с приоритетами является необходимостью в управлении продуктами, неотъемлемой частью процесса разработки. Если хватает времени, можно изучить и попробовать использовать сложные и интересные методы для определения приоритетов. Техника Lean Prioritization — один из простых и доступных подходов, который помогает менеджерам продуктов управлять бэклогом задач, особенно, когда нужно это сделать быстро и эффективно.

image
В идеальном мире управления продуктами каждый менеджер стремиться узнать как можно больше о том, как стать гуру в приоритизации и уметь применять максимальное количество популярных методологий и профессиональных техник для этого.

Однако очень часто на практике мы сталкиваемся с отрицательными примерами принятия решений. Любому члену команды, участвующему в разработке и позиционировании продукта, также важно уметь принимать правильные решения и грамотно распределять приоритеты. На помощь приходят популярные методологии и техники.

Какие цели процесса установления приоритетов?

Приоритизация функций в разработке продукта помогает определить ключевые моменты, научиться эффективно планировать дорожную карту (product roadmap), определять границы работ и различать желаемое и необходимое.

Что может стать причиной плохой приоритизации? Эффективное управление приоритетами — это процесс балансировки между доставкой ценности и доступными ресурсами.

Например, недобросовестные члены команды или лица, принимающие решения. Менеджерам продуктов и собственникам, работающим с приоритетами, могут помешать многие факторы. Это может быть кто-то, кто влияет на принятие решений, основываясь на его старшинстве в бизнесе, кто навязывает неправильные идеи, кто активно выступает против мнения других, или пытается самостоятельно внедрить заведомо неэффективное решение. Они могут оказать негативное влияние на процессы установления приоритетов.

Также причиной плохой приоритизации может стать применение непригодного инструмента или методологии (которые не подходят для глобальной цели продукта).

С первым пунктом вы можете справиться самостоятельно и достаточно быстро, а выбор релевантных инструментов и методов потребует особого внимания и изучения, наработанных навыков в управлении продуктом.

Опытные менеджеры продуктов применяют различные простые и сложные подходы и методы для определения приоритетов и работы с ними. Приоритизация функций в управлении продуктом — серьезный процесс, требующий тщательного подхода и внимания PM.

Распространенные методологии для определения приоритетов

Метод Кано

Это популярная во всем мире методология определения удовлетворенности клиентов функциями продукта. Теория позволяет четко описать удовлетворение каких потребностей оставляет потребителей равнодушными, неудовлетворенными или полностью счастливыми.

Моделирование метода потребует наличие выборки пользователей, которые расскажут о своем эмоциональном состоянии при виде определенной функции продукта, а также при ее отсутствии.

Когда-то именно с помощью этого метода проходило тестирование функции Wi-Fi в самолетах. Так можно будет определить функции, без которых пользователи смогут обойтись и наиболее важные для них.

image

Метод приоритизации MoSCoW

Это техника, широко используемая в управлении проектами, бизнес-анализе и разработке программного обеспечения. В основе методологии – четыре категории приоритетов:

  • Must — наиболее важное и срочное
  • Should — важное
  • Could — может быть отложено на некоторое время
  • Would — не является приоритетным вообще

Первые буквы этих категорий определили название метода (MSCW).

Метод QFD: сопоставление желаний клиента и компании

QFD (Quality Function Deployment) – это методика структурирования функции качества, техника принятия решений, которую часто используют разработчики продуктов.

Матрица также отображает информацию о характеристиках продуктов-конкурентов. В основе методики, зарожденной в Японии в 1966 году, — построение матрицы, которая включает распределенные по приоритету пользовательские требования и рейтинг характеристик определенных функций.

Матрицу сравнивают с фигурой дома, называя ее «домом качества». Матрица QFD помогает менеджерам продуктов и разработчикам понять реальную целесообразность реализации определенных требований: если функция присутствует у конкурента и считается его преимуществом, то есть смысл подумать о ее реализации.
Самое главное по QFD — помочь сосредоточиться на характеристиках продукта, рассматриваемых с позиции клиента и компании.

Этот «дом» — это таблица, столбцы которой соответствуют техническим характеристикам, а строки потребительским.

  • В крыше — данные о корреляции между техническими характеристиками.
  • В левом крыле — приоритеты пользовательских характеристик.
  • В правом крыле — рейтинги потребительских характеристик.
  • В подвале — результаты анализа технических характеристик продуктов конкурентов, результаты стратегии изменения технических характеристик продукта, а также оценки важности.

image

User Story Mapping

Методология Story Mapping – построение карты пользовательских историй. Метод был впервые описан в 2005 году, после чего имел ряд доработок и уточнений.

Необходима более основательная структура. Суть Story Mapping в том, что одностраничный бэклог — это недостаточный способ расстановки приоритеты в работе.

Карта историй организована так:

  • Горизонтальная ось представляет последовательность использования. Вдоль нее размещаются истории пользователей или задачи в той последовательности, в которой они выполняются пользователями.
  • Вертикальная ось означает критичность. По ней расположены истории пользователей относительно того, насколько они важны (сверху вниз).

Группы связанных историй могут быть сгруппированы в Activities (связанные действия).

image

Если вам нужно применить быстрый подход для определения приоритетов на ежедневной основе, то отличным вариантом будет методика Lean Prioritization. Эти и многие другие методологии активно используются для планирования стратегии продуктов, хотя, часто, требуют много времени и ресурсов.

Lean Prioritization и универсальная матрица Value and Effort

Метод Lean Prioritization представляет собой применение матрицы 2×2, которая помогает в принятии решений и определяет, что важно, что рискованно, и в каком направлении нужно направлять свои усилия. Предприниматели в стартапах также активно используют эту матрицу для определения приоритетности разработки продукта.

Она может помочь менеджерам продуктов разобраться во всех задачах и ​​привести все дела в порядок. Почему эту матрицу используют для определения приоритетов?

Они просто будут упускаться из виду. Согласитесь, если вы не будете актуализировать и поддерживать в нормальном состоянии бэклог, он может быстро стать «свалкой» для десятков, сотен и даже тысяч функций и багов.
Естественно, приоритизировать станет сложнее, если пренебрегать своевременным определением неприемлемых функций.

Для работы с матрицей можно использовать большую доску и просто нарисовать на ней большой знак плюс «+», задать направления осей Value (ценность) и Effort (усилие) и размещать задач согласна этим критериям.

image

Правда, все это гораздо удобнее делать с помощью готового инструмента, который предлагают многие платформы для управления продуктами.

Сравнение этих комбинаций поможет вам лучше определить приоритеты задач и выбрать наиболее важные их для разработки. Параметры Value и Efforts могут быть применимы для каждой идеи или задачи.

  • Оценка Value покажет, какую ценность для бизнеса может принести ваш продукт или бизнес.
  • Оценка Effort измерит ресурсы, необходимые для выполнения задачи.

При определении ценности задачи, обратите внимание на следующие показатели:

  • Acquisition (привлечение). Поможет ли конкретная функция привлечь новых клиентов?
  • Activation (активация). Когда клиенты поймут ценность этой функции?
  • Reach (охват). Сколько клиентов охватит такая функция?
  • Revenue (доход). Как функция поможет зарабатывать деньги?
  • Retention (удержание). Как функция поможет удержать или вернуть клиентов, чтобы они оставались активными?
  • Virality (виральность). Как функция повлияет на виральность продукта?

В универсальной платформе для управления продуктами Hygger.io она визуализируется с помощью диаграммы Backlog Priority Chart:

image

Похожую матрицу для определения приоритетов можно найти в ProdPad:

image

Пересматривайте матрицу

Скорее всего, ваш продукт будет развиваться и меняться с течением времени, поэтому лучше пересматривать и актуализировать матрицу регулярно.

Возможно, вам придется вносить серьезные изменения в матрицу, потому может оказаться, что вопросы, которые оценивались достаточно низко в прошлом месяце, могут теперь стать приоритетными. Наверняка, вы узнаете еще больше о своем продукте и клиентах с помощью аналитики, обратной связи, A/B тестов, дополнительной информации о клиентах и так далее.

Заключение

Подход Lean Prioritization сегодня является востребованным во многих сферах, поскольку все компании и продукты стремятся развиваться и оставаться конкурентоспособными.

Он может прийти на помощь, когда не хватает времени работать с более сложными техниками и методологиями. Представленная матрица – это простой и понятный инструмент для определения приоритетности вашего продукта. Lean Prioritization помогает сосредоточиться на функциях, которые наиболее ценны для клиентов, по сравнению с усилиями, необходимыми для их доставки.

Что вы думаете об этом подходе и более сложных методологиях?


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Смешные и грустные истории про разработку компьютерных игр

Только через смех можно рассказывать, как плоды долгой и упорной работы распространяются по всем компьютерам страны, но не приносят ни капли дохода. Только улыбка поможет принять хорошее, честное предложение распределения прибыли 1 к 12, где 1 — разработчику, а остальное агрегатору. И трудно слегка не загрустить, слушая о том удивительном времени ...

Борщевик Сосновского. В МО ввели штрафы за распространение

1 ноября 2018 года Московская Область, без объявления войны (объявленной парой лет ранее), ввела финансовые санкции. Против собственников территорий, предоставляющих плацдарм для распространения борщевика Сосновского. Ура! Плантацию, встречающую гостей и жителей Москву сразу по прилёту в белокаменную. Мне, правда, интересно, ...