Hi-Tech

Как бренды сражаются друг с другом на Чемпионатах мира по футболу

Не так много существует других способов получить ТВ-рекламу на протяжении 90 минут, при этом максимально нативную. Футбол — это не только индустрия развлечения, но и огромная рекламная площадка для брендов. Помимо ТВ сюда входят бесконечные публикации в СМИ и блогах (в том числе и эта публикация), околофутбольные мероприятия и тому подобное.

Они инвестируют немало денег и ждут побед в турнирах и последующей выгоды. Особняком здесь стоят спортивные экипировщики, которые наравне с командами могут считать себя обладателями тех или иных трофеев. И так в каждом турнире. Например, можно сказать, что в финале Лиги чемпионов бились не Реал с Ливерпулем, а Adidas и New Balance.

Кто является самым титулованным экипировщиком на ЧМ и как вообще протекала борьба между ними? Редакция футбольного магазина «Фанкарт» попыталась разобраться, как спортивные бренды использовали в своих целях Чемпионаты мира по футболу. Конкретно здесь речь пойдёт о производителях футбольной формы.

ЧМ-2018

Бренды на ЧМ-2018

Adidas и Nike ожидаемо лидируют и имеют шансы на победу в турнире больше других. Так выглядит расклад сил на предстоящем Чемпионате мира среди производителей спортивной формы.

1930-1950 годы

Формы готовились на местных мануфактурах. Первые Чемпионаты мира были далеки от состязаний брендов — тогда не было такого ажиотажа и хайпа вокруг турнира, да и большинства из экипировщиков просто не существовало.

1954-1962 годы

Именно они изготовили форму для своей сборной со спонсорским лейблом на ярлыке внутри воротника. Первым случаем упоминания бренда на форме сборной на ЧМ можно считать миланскую мануфактуру Italo Sport в 1954 году. Следующий ЧМ снова был без участия брендов, а в розыгрыше 1962 года итальянцы разместили на форме лейбл компании Fedeli.

1966 год

Бренды на ЧМ-1966

Le Coq Sportif по прежнему иногда радует нас элегантными футбольными джерси и повседневной одеждой. Здесь вы можете заметить первое появление бренда, известного и процветающего по сей день. Сборная Бразилии стала играть в форме местной компании Athleta — её в современном футболе не видно.

1970 год

Бренды на ЧМ-1970

Матчи впервые стали транслироваться в прямом эфире, а это шаг в сторону создания огромного рынка рекламы. Чемпионат мира 1970 года во многом получился революционным.

Уругвай также предпочёл местного игрока Sanz Hnos. Бразилия продолжила выступать в форме местного бренда Athleta, в которой выиграла турнир. Впервые к победе на Чемпионате мира приложил руку экипировщик. Германия же приехала на Кубок мира в форме Umbro — принципиального конкурента будущего спонсора бундестим.

1974 год

Бренды на ЧМ-1974. Дебют Adidas

Если на прошлом мундиале 13 команд было одето в формы от безымянных фабрик, то на ЧМ-1974 такой командой была ГДР в единственном числе. В ЧМ-1974 экипировщики уже вложили много сил.

Они сразу стали доминировать среди остальных экипировщиков — 11 команд из 16 были одеты в их форму. Впервые на чемпионатах мира появилась компания Adidas, которая незадолго до этого переключилась на рынок футбольной формы. И именно с немецким брендом было связано два интересных события того мундиаля.

Однако вся тренировочная и парадная экипировка была изготовлена компанией Adidas и была украшена логотипом бренда. Сборная ФРГ приехала играть в форме от бренда Erima, которому почему-то запрещено было наносить свой логотип на форму.

Это очень нетипичный случай, когда у команды было одновременно два технических спонсора. Компания Адольфа Дасслера постепенно подбиралась к бундестим, но победу в Кубке стоит записать в актив Erima.

Часть персонала в костюмах Adidas, футболисты в Erima

Но главная звезда команды Йохан Кройф на тот момент был амбассадором компании Puma и носил бутсы Puma King. Сборная Голландии во всю играла в форме с тремя полосками от Adidas и наслаждалась контрактом.

Такая форма была только у него в команде. Йохан жёстко отстоял интересы своего спонсора: с формы сборной пропал логотип Adidas, а вместо фирменных трёх полос на рукавах на форме Кройфа расположилось две полосы. Все остальные игроки носили трёхполосную.

Йохан Кройф под номером 14 в форме с двумя полосками

Кстати, сейчас спонсором итальянцев является Puma — совпадение? В итальянской же Федерации видимо находились ребята вроде Кройфа — команда играла в форме от Adidas, но полос на рукавах и логотипа не имела.

Сборная Италии на ЧМ-74 в форме от Adidas

1978 год

Бренды на ЧМ-1978. Adidas доминирует

На этом кубке мира состоялось два дебюта: привычная Puma и совсем необычный Levis. Adidas продолжал доминировать — 10 команд. Сборная Мексики явно хотела быть самой модной.

1982-1986 годы

Экипировщики поняли, что за команды нужно бороться. В ЧМ-82 приняли участие восемь брендов и ни одного ноунейма. На ЧМ-1986 принял участие бренд WeekEnd — корейская компания, дочерний проект Samsung. Adidas — лидер с 13 командами, дебютируют Topper, Sonitex, Penalty, Admiral. Позже стал называться Rapido и спонсировал Южную Корею в 1990 и 1994.

1990, 1994 и 1998 годы

В 1998 году японский Asics попробовал себя в футболе и ушёл недовольным. На ЧМ-90 дебютируют известные компании Diadora и Lotto, на ЧМ-94 — Reebok и Nike, который теперь является одним из лидеров в футбольной экипировке. Итальянцы перебирают бренды как перчатки и по-прежнему не разрешают им наносить свои логотипы на форму.

2002, 2006, 2010, 2014 годы

Так, у Уругвая была крутая форма на ЧМ-2002 со шнурочками на вороте, которую изготовил малоизвестный бренд L-Sporto. В современном футболе также порой принимают участие ноунеймы, которые просто получили название. В 2006 году Puma праздновала с итальянцами победу на ЧМ. Италия впервые нанесла логотип спонсора — видимо, получили хорошее предложение.

Резюме

  • В Чемпионатах мира приняли участие 37 брендов.
  • В двенадцати Чемпионатах мира принимали участие бренды Adidas и Umbro. Причём Adidas провёл все 12 подряд.
  • Самый старый участник — Italo Sport.
  • Самые молодые — New Balance и Errea.
  • Самый необычный — Levis.

Лидеры по количеству команд и участий

12 розыгрышей подряд участвуют команды немецкого экипировщика и прекращать не собираются. Как мы видим, с огромным отрывом по количеству команд идёт Adidas — они очень плотно взялись за Чемпионат мира. Вполне логично, что команды под брендом Adidas завоевали больше всех медалей, в том числе золотых.

Бренды-лидеры по количеству завоёванных медалей

Они идут на втором месте по золотым медалям в истории Чемпионатов мира. Из необычного стоит отметить точные попадания в выборе партнёров французов из Le Coq Sportif. Это удивительно, если смотреть на то, сколько сил вкладывают в последние турниры Nike и Puma.

Но все бренды из десятки самых «титулованных» существуют по сей день. Насколько влияют именно победы на коммерческий успех брендов, нам сказать трудно. Но ясно одно: каждый производитель хочет ассоциировать себя с победителями. Возможно, они в силу своего опыта могли выбрать более сильные команды, а возможно, стали лидерами рынка за счёт такой рекламы. И где, как не на Чемпионате мира по футболу, это делать?

#маркетинг

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть