Хабрахабр

Извините, но все ваши базы принадлежат Google. Презентация Google на Game Development Conference 2019, проект Stadia

Суть происходящего — новый видеостриминговый сервис, позволяющий играть с любого устройства без необходимости иметь мощный компьютер или консоль, и специальный геймпад для него. Вчера вечером, 19 марта, Google провели собственную презентацию в рамках Game Developers Conference.

Если этого мало, то Google представляет новую игровую студию, которой управляет Джейд Рэймонд, бывший исполнительный продюсер Ubisoft Montreal и управляющий директор Ubisoft Toronto.

Подробная текстовая расшифровка, возможно будет чуть позже. Быстрый обзор презентации со скриншотами — под катом.

Олсо, я предупреждал.
Обратите внимание, что под катом будет множество изображений в разрешении 1920x1080, создающих неплохой такой трафик.

Тем не менее, к дополнение к статье имеется видео и чисто звуковой подкаст. На Хабре принято читать текст. Приятного чтения или прослушивания! Они полностью дублируют то, что написано текстом.

Немного пошутил, что он не геймер, но играет в фифу и крикет. Презентацию открыл CEO Google Sundar Pichai. Высказал гордость за коллег, решающих поразительные задачи вроде AlphaZero, AlphaStar, Vamo. И вообще, они написали самую популярную игрушку в мире.

Project Stream был лишь началом — тестом для отображения высококачественной графики по сети.

Это стало возможно потому, что Google теперь есть везде, вообще везде.

Всё это счастье будет представлено более 2 миллиардам людей, использующих Chrome: PC, ChromeBook, CrhomeCast, Pixel — и они планируют поддерживать больше и больше различных платформ.

Она называется Stadia. И поэтому они делают новую игровую платформу для ВСЕХ.

Дальше на сцену выходит Филл Харрисон — ветеран игровой индустрии, бывший топ-менеджер PlayStation и Xbox, присоединившийся к Google в качестве вице-президента и генерального менеджера.

Очень много слов про то, как будут объединяться разрозненные миры тех, кто любит играть и смотреть.

Поблагодарил Ubisoft как фронтир новых технологий разработки и то, что они предоставили Ассасина для теста FullHD картинки на 60 FPS 🙂 А Google соответственно, будет предоставлять мощности разработчикам, чтобы всё это заработало.

На презентации ожидаемо сидел юбисовтовский главнюк — CEO и соучредитель, Ив Гиймо.

Общее видение платформы выражается тремя словами: создавать, масштабировать и объединять.

Это видение реализуется несколькими конкретными способами.

Она позволяет за 5 секунд, без всяких загрузок, попасть в желаемую игру. Во-первых, это кнопка "Play Now" на YouTube. Вообще без скачивания чего-либо локально, обновлений, и прочей ненужной мишуры.

Это позволяет быстрее перейти к игре тем людям, которые раньше срывались с крючка по причине множества лишних действий.

Следующая идея в том, что одна и та же игра — и что немаловажно, один и тот же игровой код и ресурсы — прозрачно портируются на любой тип экрана.

"Твоя платформа — датацентр!" — говорит Филл Харрисон.

Потом — на слабый PC с большим монитором, дальше — на планшет Google Pixel Slate (управление — новым гугловым геймпадом), и под конец — на телевизор. По ходу презентации на сцену выходит каскадёр, который начинает играть на встроенном экране ноутбука, а потом переключается на телефон, не выходя из игры. Это было реально впечатляюще.

Несмотря на то, что никаких специальных контроллеров покупать не обязательно и можно использовать клавиатуру и мышку (тем более что они нужны в некоторых типах игр), нас поджидает ещё одна яркая новинка.

Глядите, это — новый геймпад Stadia Controller!

Этот геймпад подключается по WiFi к датацентру Google, определяет твой девайс и пытается настроиться на него.

Стриминг на YouTube начинается прямо с нажатия аппаратной кнопки на геймпаде. Обратите внимание на кнопочки. Туда же встроено голосовое управление.

Дальше на сцену выходит глава разработки Stadia по имени Majd Bakar.

Он рассказывает довольно уже ожидаемые вещи, что у них самая мощная сеть в мире, более 7500 специальных серверов в гугловой сети — и поэтому на каждого игрока будет выделено мощностей больше, чем Xbox One X и PS4 Pro вместе взятые.

Это довольно стабильная, годами проверенная технология, запущенная поверх кастомных SoC от AMD, справляющаяся с качеством 4k, 60 FPS, HDR, объемный звук, возможность масштабироваться вплоть до 8k.

Технические спеки железа:

Только гляньте лицо этого чувака среди зрителей, когда он это услышал, глаза расширились как от дозы запрещённых веществ 🙂

У Stadia есть множество фишек, например, возможность бросить на графические вычисления сразу несколько GPU и достичь безумной производительности в задачах вроде симуляции воды в реальном времени.

Видеостриминг при этом работает прямо с сервера и не жрёт ресурсы слабого клиентского железа.

Присутствуют и все остальные плюхи нахождения платформы на сервере, честного пинга в мультиплеере, масштабной синхронизации состояния, отсутствия читеров.

Если ты не можешь сообразить, как дальше проходить уровень в Tomb Raider, тебе не надо идти на YouTube и искать решение — ты давишь кнопку прямо внутри Stadia, и решение показывается тебе в видеозаписи не выходя из игры. С другой стороны, читы прямо в самой платформе выходят на новый уровень.

Интересно, что на это скажет Sony? И да — кроссплатформенный мультиплеер.

Что не менее важно для разработчиков: Unity, Unreal Engine и Havoc официально запартнёрились.

И вот теперь прям супер важно: можно разрабатывать не только на их облаке, но и на своём облаке, и на своём десктопном железе.

Дальше на сцену выходит Martin Stratton — исполнительный продюсер id Software.

Напомним, когда-то Doom стал первой AAA игрой на Vulkan API, а теперь его использует Stedia, поэтому портирование не заняло много сил и времени. Он утверждает, что портирование Doom Eternal на Stadia заняло всего пару недель. Более того, они умудрились получить на клиенте 4k, 60 FPS.

Следующей на сцене появляется Erin Hoffman John — ведущий R&D дизайнер Stadia.

Вначале была демка огромной городской карты с полной разрушаемостью и физикой твёрдого тела — гугловый кластер её прохавал и не заметил.

Представьте несколько человек, играющих в сплитскрине, сидя на диване перед огромной плазмой. Вторая идея — вернуть назад split screen, который исчез из употребления в том числе потому, что на него нужно слишком много ресурсов.

Точно так же можно расшарить экраны всех участников команды в каких-то групповых играх, требующих командной игры.

Дальше на сцену выходит разработчик таких игр как Deadlight, RiME и The Invisible Hours, глава Tequila Works по имени Luz Sancho.

Вдвоём с предыдущей гражданкой они рассказывают про фичу Style Transfer: можно начать с мира серых кубиков, и потом натянуть поверх любой стиль с помощью машинного обучения.

Было так:

Стало так:

Последнюю фичу демонстрирует Dylan Cuthbert из Q-Games.

Точно так же как по чужой ссылке на YouTube можно открыть видео с определённого места, так и игру можно будет открыть, начиная с определённого сейва. Фича заключается в том, что можно по короткой ссылке пошарить текущее состояние игры.

Дальше на сцену выходит глава Youtube Gaming, Ryan Wyatt.

Более 50 миллиардов часов игрового контента насмотрено только за 2018 год. Больше 200 миллионов людей логинится на ютуб, чтобы посмотреть что-то про игры, или создать какой-то контент. Жизнь этих людей можно улучшить.

(По мне так эта фича очень странная, стримеру не обязательно выгодно иметь такую возможность, игра с подписчиками может всё испортить… благо, Райан пообещал, что фича будет полностью настраиваться в админке стримера). Например, вот такая фича: возможность за 1 клик подключиться к мультиплееру того стримера, которого ты сейчас смотришь.

Радуется тому, насколько всё хорошо. Дальше на сцену выходит один из контентмейкеров — MatPat. Ничего нового не говорит, но своим видом транслирует уверенность.

Управлять которой будет Jade Raymond, уже известная по работе в Ubisoft. И наконец, финальная новость: теперь у Google есть своя игровая студия, Stadia Games and Entertainment.

  • Stadia.dev — для разработчиков, Stadia.com — для игроков, Stadia partners — для партнёров.
  • Запустится в 2019 по всему миру, но не для стран постсоветского пространства (России, Украины, Беларуси, и других там нет).
  • Стриминговая платформа для девайсов, на которых запускается Chrome, имеющих быстрое соединение.
  • Собственный геймпад, покупать который не обязательно — подойдёт любой, и даже клавиатура с мышкой тоже подойдут.
  • Огромные возможности для разработчиков и контентмейкеров. Разработчики могут кодить не только в облаке, но и локально.
  • Огромные и неутешительные вопросы относительно свободы использования ПО в понимании Ричарда Столлмана.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть