Хабрахабр

Извините, но на работу я не приду, потому что сейчас зима

Примерно так я приговаривал недавно на конференции, посвященной теории поколений X, Y, Z. Чудны дела твои, Господи. И поэтому, когда мне начали рассказывать, что при управлении командами нужно учитывать их причастность к той или иной букве латинского алфавита, я немного озадачился («припух», «удивился», «отморозился», «офигел», «обалдел» и т.д., в зависимости от того, к какому поколению вы относитесь). Так уж получилось, что весь этот поколенческий хайп прошел мимо меня.

Евгения Шамис, CEO Sherpa S Pro, основатель и координатор RuGenerations — российской школы Теории поколений, представила следующую поколенческую классификацию. Отрицать факт того, что у каждого поколения есть свои герои и идеалы, трудно.

Например, люди поколения «Х» хотят везде и всегда доказать свою уникальность, «Y» — успешность, а «Z» — пекутся о комфорте, удобстве и безопасности.
Если утрировать, то каждому поколению свойственен специфический набор поведенческих качеств. Не случайно в оборот у них вошли голосовые сообщения в мессенджерах, всевозможные боты, скрипты, маски, нейросети и другие атрибуты цифровой автоматизации рутинных процессов. А еще требуют интересных и коротких «клипов», простоты и быстроты восприятия всего и вся.

Моя приятельница опубликовала в Facebook переписку с одним из своих сотрудников. «ОК», сказал я себе и отправился было обратно в офис, но по дороге меня настиг очередной привет от поколений «X», «Y», «Z». В качестве аргумента значились бессонница и зима. Человек просто не пришел на высокооплачиваемую работу в офис.

В комментариях к посту обнаружились совершенно замечательные истории из жизни современных обитателей офисов класса А.

Когда я смотрел этот юмористический ролик в YouTube (см.ниже), мне казалось, что это отличная сатирическая гипербола.


Неужели и в правду, мир изменился, и теперь на рынке труда превалируют миллениумы? Но после всего описанного выше я ни чему не удивляюсь.

Со своей стороны хочу поделиться личным мнением «из-под коряги» на заданную тему. Не претендую на истину в последней инстанции, ни в коем случае не ставлю под сомнение поколенческую теорию, но все-таки считаю, что пирамида Маслоу по-прежнему крепко стоит на своем основании.

И как бы мы друг друга ни называли, от тепла и пищи никуда не деться. Потребности в еде, воде и крыше над головой актуальны для поколений «X», «Y», «Z». На мой взгляд, если возникают ситуации, описанные выше, то стоит радикально решать вопрос, минуя этап философского осмысления на тему, что же мне делать с этим «Y». Это я к тому, что мотивация, супермотивация и другие инструменты воздействия на производительность труда имеют ограниченный ресурс. Есть гипотеза – смело посылать на «Х».

Можете поделиться своим опытом взаимодействия между разными поколениями? А какое мнение у вас? Это реально актуальная проблема, или очередная модная хайповая штучка, высосанная из пальца?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть