«Из затрат на рекламу у нас только оклейка самокатов»: как топ-менеджеры S7 запустили сервис для аренды самокатов Whoosh
«Из затрат на рекламу у нас только оклейка самокатов»: как топ-менеджеры S7 запустили сервис для аренды самокатов Whoosh — Транспорт на vc.ru
Написать
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто
Войти
Выдержка материала РБК о компании с ежедневной выручкой 1,2 млн рублей.
В закладки
Аудио
Кто основатели и какие первые инвестиции
Сервис для проката электросамокатов Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group:
- Дмитрий Чуйко — заместитель гендиректора S7 Group по инновациям.
- Егор Баяндин — заместитель гендиректора по технологическому развитию S7 Travel Retail.
- Сергей Лаврентьев — президент компании City Sightseeing Russia, продающей экскурсии, до этого отвечал за корпоративные продажи в S7.
- Олег Журавлёв — возглавлял внутренний ИТ-интегратор в S7, сейчас работает в холдинге «ЭР-Телеком», пишет РБК, не указывая должность.
Идея сервиса принадлежит Чуйко: он загорелся этой темой во время командировки в Сан-Франциско в 2018 году, где прокат электросамокатов очень популярен.
Меня удивило не только безумное количество ездоков, но и сама бизнес-модель без затрат на маркетинг. «Катались все: молодые, пожилые, офисные служащие. Стоящий на улице самокат сам себя продаёт с первой минуты», — рассказал Чуйко.
50% компании принадлежит Чуйко, остальные 50% примерно поровну делят три других партнёра. Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги.
Отталкиваясь на самокате, говорит: Whoosh-sh-sh. Название Whoosh придумал семилетний сын Чуйко: «Он обожает мультфильм Room on the Broom про ведьму, летающую на метле, и подражает героине. Слово подошло нам по смыслу».
Запуск, первые результаты и проблемы
В апреле 2019 года Whoosh начал работать в Москве с 20 самокатами на старте, затем вышел в Санкт-Петербург, новосибирский Академгородок и наукоград Кольцово в Новосибирской области. Сервис партнёры планировали запустить летом 2018 года, но не успели оснастить самокаты необходимой электроникой. Сейчас парк сервиса насчитывает 1200 электросамокатов, из них около тысячи — в Москве.
Люди сами скачали приложение, привязали карточку, разобрались, как это работает, и поехали. Не было ни рекламы, ни рассылок. Мы стремились сделать максимально простую посадку: не требуем для регистрации ни паспорта, ни прав, ни даже селфи.
Дмитрий Чуйко
о запуске в Москве
Компания оснащает их сенсорами, модемами GPS и GSM, которые сообщают о местонахождении и состоянии устройств. В качестве базовой версии самоката Whoosh использует Xiaomi Mijia M365. Самокаты Whoosh разгоняются до скорости 20 км/ч и имеют запас хода 30 км.
По словам Чуйко, к концу августа Whoosh удалось выйти на выручку около 1,2 млн рублей в день. Пользователи берут самокат в среднем шесть-семь раз в сутки, за лето они совершили 160 тысяч поездок, заявляют в компании.
В июле сервис запустил в динамический тариф: в зависимости от наличия свободных устройств и времени суток старт обходится от 0 до 50 рублей, каждая последующая минута — от пяти до семи рублей. На старте работы сервиса стоимость аренды самоката в Москве составляла 50 рублей за начало поездки и по пять рублей за каждую последующую минуту.
«Иногда самокаты ломают, причём даже намеренно», — рассказал Егор Баяндин. В цену поездки заложены пятипроцентные траты на амортизацию, но по факту расходы на неё пока не выше 2% в месяц. Чуйко уверяет, что это происходит лишь в вопиющих случаях: неправильная парковка, не прикреплённый к стойке самокат, незавершённая поездка. Недобросовестных пользователей Whoosh старается штрафовать, списывая деньги с их карты.
На что Whoosh тратит деньги
В 2019 году на покупку скутеров, зарплаты и продолжающуюся разработку ушло ещё $500 тысяч. Из стартовых инвестиций в 2018 году компания потратила $75 тысяч на первую тестовую партию самокатов, $200 тысяч на зарплаты разработчикам, $225 тысяч — на дизайн, аренду офиса и мастерской, оборудование и тому подобное.
В компании работают 42 человека: 15 разработчиков, семь специалистов по продукту и маркетинг и операционная обслуживающая бригада — 20 человек.
Расходы на сбор данных и обслуживание платформы составляют ещё 10-12%. Сейчас до 30% выручки уходит на аренду помещения, на водителей и машины, которые собирают самокаты и развозят, на запчасти и обслуживающий персонал. Дооборудованный самокат обходится компании чуть больше чем в 30 тысяч рублей, треть стоимости — это затраты на дополнительную электронику.
Из затрат на рекламу у нас сейчас только оклейка самокатов: на каждый самокат из первой партии мы потратили всего по 300 рублей.
Дмитрий Чуйко
Сооснователь Whoosh Чуйко говорит, что маржинальность бизнеса составляет 55%.
Планы по развитию
Компания предлагает предпринимателям покупать электросамокаты по цене 35-40 тысяч рублей за устройство и взять на себя задачи оператора: заряжать, мыть и ремонтировать самокаты. Дальнейшее развитие в России Whoosh планирует при участии партнёров. Каждое устройство окупит себя за полтора-два месяца, уверяет Баяндин. Whoosh обещает оставлять партнёрам 65% выручки.
У кого-то (обычно это ИП или самозанятые) есть инфраструктура и мощности: станция техобслуживания, ремонтная мастерская, экспедиторы, курьеры. Всего с запросами о партнёрстве обратилось 60 компаний. У других есть деньги, которые им хочется выгодно вложить. Они хотят их догрузить.
Егор Баяндин
о партнёрах
Потенциальным партнёрам компания рекомендует начинать хотя бы с 50 устройств, чтобы охватить небольшую территорию. По расчётам Whoosh, Москва в пределах Садового кольца может вместить до двух тысяч самокатов, а в пределах Третьего транспортного — восемь тысяч. Такой запуск потребует 2 млн рублей, не считая затрат на аренду небольшого помещения и автомобиля для сбора самокатов по городу.
Потенциальный рынок в Европе компания оценивает в $5 млрд. Осенью 2019 года компания планирует запустить сервис за рубежом: по словам Чуйко, они готовы запустить как минимум 1,5 тысячи самокатов в десяти городах за рубежом.
Хотим открыться в Испании и Италии. У нас серьёзные контракты в Европе на этапе финального согласования. Не желая конкурировать с Lime и Bird, выбираем небольшие города.
В Европе Whoosh будет использовать другую ценовую политику — €1 за старт и 15 центов за минуту. Сейчас получаем разрешения в местных муниципалитетах, чтобы согласовать с властями модель, зоны, где это будет, способ парковки.
Дмитрий Чуйко
о планах по развитию за пределами России
Самокат напрокат: зачем управленцы S7 вложили $1…
Топ-менеджеры авиакомпании вместе с партнерами запустили бизнес, которому многие в России…
pro.rbc.ru
#whoosh
Блоги компаний
Показать еще
Push-уведомления
Подписка
{ "page_type": "article" }
["\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437"]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
на push-уведомления